IV. Вера Патриархов. Иосиф.

     

     

     

    Ам.8:11-12 − «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.»

    Наш разбор Библейского слова о жизни и деятельности Иосифа, одного из Патриархов народа Божия, мы не случайно предварили словами другого пророка, простого пастуха и Божьего человека, Амоса. Слова, которые Господь произносит его устами о голоде и жажде духовной, в контексте вступления выглядят куда как страшнее, чем физиологические голод и жажда, ибо это приводит к гибели тела, но голод духовный − к смерти не только духа, но и бессмертной души. Мы знаем ещё из первых глав Бытия, что смерть духовная, с точки зрения Бога, это отсутствие в духе человека Самого Бога, отсутствие состояние Еммануил (ивр. ‏עמנואל‏‎ «с нами Бог»), это вечные скитания вечной души во мраке − таковы последствия неутолимого духовного голода и жажды, и только Христос способен утолить их и дать обновлённой душе новый рассвет и вечное общение с Господом:

    Ин.6:35 − «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» в этих словах Иисуса Христа заключена полнота и правда о значении всякого Слова Божьего для человека, «венца творения» Его; только питаясь от Слова, только вкушая Христа, человек становится дитём Божьим и наследует Царствие Небесное:

    Ин.6:47-51 − «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»

    Пик служения и жизненного призвания Иосифа, как раз и заключался в том, чтобы накормить хлебом народы, как Хананейские, так и Египетские, уберечь от голодной смерти зарождающийся народ Божий, Израиль, и обеспечить ему место проживания «в земле не своей», в ознаменование и исполнение Божьего пророчества:

    Быт.15:13 − «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,»

    Апофеозом служения и хождения Иосифа пред Богом и было это кормление Словом Божиим, Заветом Христа, все близлежащие народы к земле Ханаанской, земле, на которую придёт Христос со своей искупительной миссией. Спустя много лет Апостол Павел приводит нам примеры священных текстов Торы, как видимый образ для понимания пути невидимого (духовного) и учит соотносить душевное с духовным (1Кор.15:46 − «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.») через Библейские прообразы:

    1Кор.15:44 − «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.»

    1Кор.10:1-6 − «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.»

    Итак, в Торе душевное (видимые, привычные физические образы) указывает на духовное (невидимое, неосязаемое или же метафизическое – вне опыта физического начала) в Новом Завете; душевные проблемы в ветхозаветных книгах указывают на духовные, и образы этих древних священных текстов учат различать наши личные духовные проблемы. Даже современный ребёнок-ученик не способен представить Землю-шар, пока внимательно не рассмотрит и не запечатлеет в своём разуме её макет-глобус, стоящий перед ним парте. Но разве глобус – это Земля, на которой мы все живём? Нет. Это лишь образ нашей необъятной космической планеты. Так и мы, не имея посмертного духовного опыта, не способны увидеть духовный мир без отображения его в мире физическом, и абсолютно все пророки говорили и до сих пор продолжают говорить нам о духовном, через прообраз физических тел и явлений, являющихся для всех нас своего рода «макетами» или «глобусами».

    Сейчас мы и будем рассматривать жизнь Иосифа через призму духовных символов, и первый из них − «хлеб». Как и для какой цели Господь делает так, что бывший еврейский мальчик из презираемого египтянами кочевого племени пастухов, бывший раб и каторжанин, не имеющий поддержки ни от жречества, ни от высоких домов египетской знати, превращается в высокопоставленного чиновника, соответствующего премьер министру (относительно табеля современных рангов власти), в чиновника целой империи, на тот момент далеко шагнувшей по пути строительной и технологической цивилизации, имеющей огромные научные, аграрные и военные ресурсы:

    Быт.41:39-44 − «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.»

    С детства своего Иосиф рос немного особняком от братьев своих:

    Быт.37:3 − «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду.» и здесь дело не только в «особых» пёстро-полосатых одеждах Иосифа, а мы знаем из Писаний, что одежды всегда были показателем статуса человека: священники одевались особо и цари особо; пастухи особо и воины особо. Даже те, кто был болен, каждый нёс свой особый знак, и по одежде можно было определить ущерб такого человека, будь то траур или дни «нечистоты», слепота или проказа – всё мог увидеть любой путник по одеждам каждого. Но зная Иосифа как человека Божьего, мы понимаем, что одежды эти символизировали его особый статус верующего во Христа:

    Рим.13:14 − «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» это как облечься в «одежды кожаные» (Быт.3:21).

    Но не только одежды раздражали, на тот момент ещё нерождённых свыше его братьев, а особое, отличное от их, отношение Иосифа к жизни:

    Быт.37:2 − «Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их

    Как написано: Рим.2:15 «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,»

    И чем больше в Иосифе Духом Святым просыпался дар пророческий, тем более и более ненавидели его братья, ведь сны, которые он видел, говорили о том, что не только братья, сверстники его, поклонятся Иосифу, но даже и Патриарх Иаков, что в патриархальной стране было делом немыслимым. Но чуть дальше мы увидим, что все пророческие сны Иосифа, подобно как много лет спустя и сны Даниила, были исполнены. Даже Патриарх Иаков, который в будущем благословит никого иного, как самого фараона Египетского, тоже поклонится своему сыну Иосифу, ища у него заступничества и спасения от голодной смерти:

    Быт.47:10-12 − «И благословил фараона Иаков и вышел от фараона. И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон. И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства.»

    И именно через «непервородного» Иосифа Израиль передаст детям его первородство, которое впоследствии перейдёт на Иуду, как первой ветви в генеалогическом древе в Роде Христа:

    1Пар.5:1-2 − «Сыновья Рувима, первенца Израилева, — он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однакож, чтобы не писаться им первородными; потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа

    Итак, Иосиф от юности своей понёс на себе первое бремя пророков – неприятие и даже ненависть братьев, поскольку все пророки от Авеля были и будут ненавидимы неспасёнными людьми:

    Мат.23:34-35 − «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.»

    А мы знаем из послания Петра, что в каждый Божий пророк водим Духом Христа:

    1Пет.1:11 − «исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.».

    И помним, что Дух Христов не только предсказывал о благодати (приходе Искупителя), но и помогал, как в рассматриваемом нами случае сейчас (Быт.37), созидать церковь Свою.

    В этой же главе мы узнаём о предательстве братьев Иосифа с последующей его продажей в рабство:

    Быт.37:28 − «и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.» – здесь также просматривается аналогия предательства Христа за тридцать сребренников Иудой Искариотом.

    Но прежде этого, когда Иосиф заплутал в поисках братьев, встречается ему некто, то ли человек, ведомый Духом, то ли Ангел Господень, который указывает Иосифу, где их искать, дабы через него явить силу и славу Господню и привести Иосифа через испытания к безусловной вере самого Иосифа и в будущем его становления как столпа веры и выживания зарождающегося народа Божия:

    Быт.37:13-17 − «И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем. И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.»

    Можно сказать, что эта продажа в рабство стала первой ступенью к последующему могуществу Иосифа в деле распространения Евангелия по всей земле.

    Далее последует рабство в доме царедворца Потифара и сексуальная провокация со стороны жены Потифара, которая соблазнившись красотой и станом Иосифа, пожелала обладать его телом. Но так как Потифар возвысил его до статуса первого управителя своего дома и отдал ему ключи от всех владений своих, то и Иосиф наотрез отказывается поступать вероломно в отношении своего патрона:

    Быт.39:2-9 − «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»

    Иосиф поступает как истинно любящий и боящийся Господа человек, и как написано:

    Рим.2:15 − «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.»

    Но эта аристократка не принимает отказ Иосифа возлечь с ней и обвиняет того в попытке изнасилования.

    Далее следует тюрьма, но и там Господь благословляет Иосифа, и даже находясь в темнице Иосиф обретает благоволение начальника этого заведения:

    Быт.39:21-23 − «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, иво всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Бог давал успех.»

    Работая над этой статьёй, просматривая различные Библейские комментарии к жизни Иосифа, я обнаружил, что многие из них, но особенно иудейские, сводятся к морально-нравственному закону: мол, Иосиф был от юности надменен и огульно оговаривал братьев в несоблюдении кашрута; сюда же каким-то образом был замешан и инцест Рувима с Валлою, наложницей отца своего (дескать Иосиф осудил этот инцест, который то ли был, то ли нет, а за это был соблазняем и осужден); и даже пёстрые одежды, в которые одел Иаков Иосифа якобы стали причиной его надмевания над остальными братьями. В общем и в целом, последователи религии поклонения Закону Заповедей и старающиеся через их исполнение оправдать или осудить как себя, так и других перед Творцом, забыли вдруг, что как оправдание, так и суд находятся в руках Бога, Христа, но не в нашей власти. И что оправдание человеку даётся только через веру в жертву Иисуса Христа за все грехи всего мира, то есть на основании Завета Бога с человеком, через смерть Христову на кресте и Его воскресение из мёртвых в наше с вами оправдание. И как бы не пытались религиозные поклонники Закона объяснить невзгоды Иосифа через то, что якобы Бог показывал его греховные промахи, Библия этого не подтверждает. Писания, в своём смысловом контексте, говорят о другом, а именно: об искушении Иосифа для подготовки его духа на совершение всемирной Евангелизации:

    1Пет.4:12-13 − «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.»

    Также совершенно очевидно, что Библия всегда говорит о поступках Иосифа только в положительном ключе, начиная с его укоров в адрес братьев за их неблаговидные дела и заканчивая одним из мощнейших соблазнов сатаны, сексуальном, когда жена фараонова царедворца воспылала к Иосифу страстью. Здесь явно прослеживается как план Господа научить Иосифа смирению пред Богом, прежде чем ему будет доверен столь высокий пост и честь служения Благовестием для всех прилежащих к Египту народов, так и воспитание премудрости Господней, ибо о премудрости Иосифа говорит не только факт точных разгадываний снов, но и способность управлять поместьем царедворца, а в будущем и огромнейшей империей:

    Быт.41:39 − «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты

    Пс.104:16-23 − «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.»

    В дальнейшем, царь Соломон, мудрейший из мудрых, получив свою мудрость для управления Израилем от самого Господа, учил всегда (смотри Притчи), что премудрость Божья даётся только тем, кто верен Слову Божьему, то есть Христу:

    2Пар.1:7-10 − «В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: проси, что Мне дать тебе. И сказал Соломон Богу: Ты сотворил Давиду, отцу моему, великую милость и поставил меня царем вместо него. Да исполнится же, Господи Боже, слово Твое к Давиду, отцу моему. Так как Ты воцарил меня над народом многочисленным, как прах земной, то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я умел выходить пред народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим?»

    Известно, что Господь дал Соломону премудрость и знания, как до этого давал детям Cвоим, Патриархам веры: Адаму, Авелю, Сифу, Еноху, Ною, Аврааму, Исааку и Иакову, так и теперь их получил Иосиф:

    Кол.3:16-17 − «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» – эти слова Павла просты и понятны, но также мудры и глубоки. Слова, где он утверждает, что настощая премудрость Божья вселяется только словом о Христе.

    Лук.11:49 − «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят;»

    И только тот, кто не озаботился иметь Бога в разуме, а это ничто иное как личный и вольный отказ разбираться, в чём смысл прихода Мессии Христа, причём независимо от времени своего проживания, будь то Ветхий или Новый Заветы, никогда не постигнет Божий метод своего спасения и не сможет жить так, как заповедовал нам Господь:

    Рим.1:28 − «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,».

    И ещё хотелось бы напомнить читателю, насколько Апостол Павел осознал и учит нас различать переменчивую, всегда лукавую, мудрость мира и вечную, непоколебимую премудрость Божью во Христе Иисусе. Ту самую премудрость, которой так щедро был одарён Иосиф, прошедший горнила испытаний и закалившийся в них для реализации своего смысла жизни от Господа. Ту самую премудрость, которую видели в Иосифе сначала отец его, Иаков, затем царедворец Потифар, потом тюремный управитель и далее уже сам фараон, его придворные мудрецы, а в последующем и Хананейские народы, и Египетские − все те, кто получили из рук Иосифа хлеб жизни слово о Христе.

    В своём первом послании в Коринф, Павел в полноте раскрывает формулу силы и премудрости Божьей. Апостол жил на границе перехода от одного Завета к другому, и как бы по-разному мы не относились к этим Заветам, Ветхому и Новому, всегда держим в разуме одну простую мысль: Завет, независимо от исторического времени и своего порядкового номера, независимо от своего звучания, всегда в своей сути один и тот же это Завет Христа, который был от самого начала, есть ныне, и будет после нас, до времени, отведённого Богом существования этого мира на планете Земля.

    Итак, 1Кор.1:18-31 − «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом».»

    И ещё раз хотелось бы сказать о фараоне, который под влиянием веры Иосифа и по его благовестию, как и вышеперечисленные народы, в то время насыщаемые хлебом жизни от Иосифа, слышал слово о Христе и, возможно, даже уверовал в Него. Об этом свидетельствует Слово Божье, когда ведает нам, что фараон принял благословение от Израиля. А Израиль на тот момент был старейшиной, по-иному, первосвященником народа Божьего:

    Быт.47:10 − «И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.» и несомненно, что как высоко бы ни был тогда правитель Египта, но духовная власть всегда превыше мирской, ибо она от Бога; помним всегда что «меньший» благословляется «большим»:

    Евр.7:7 − «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.»

    Ну и последнее, о чём хотелось бы сказать в этой статье, это о безудержном рвении и Иакова, и Иосифа войти в Ханаан (туда придёт Христос, там всё свершится), и не только при земной жизни, но и после своей смерти послужить словом о Христе грядущем:

    Быт.47:28-31 − «И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет. И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте, дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. Иосиф сказал: сделаю по слову твоему. И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.»

    Быт.49:29-33 − «И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых. И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.»

    Быт.50:13 − «и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.»

    Даже Иосиф, который ещё от юности своей, был разлучён с землёй обетования, завещал себя похоронить именно в земле Ханаанской, и много лет спустя это исполнил Моисей, выводя народ Божий из Египта в землю обетования, в землю грядущего Христа.

    Быт.50:24-26 − «И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.»

    Исх.13:19 − «И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.»

    Именно как свидетельство веры в Христа последнее завещание Иосифа было исполнено Моисеем, и об этой вере говорит Апостол Павел:

    Евр.11:22 − «Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.»

    А Павел всегда и всюду, до последнего своего вздоха свидетельствовал только о Христе, жил и учил других жить верою в Иисуса Христа; не было иного свидетельства у Павла, кроме как свидетельства Христа распятого и на третий день воскресшего; собственно об этой вере Иосифа, вере в Христа, он, Павел, и оставил нам в назидание. В назидание того, что можно служить Господу Иисусу Христу не только жизнью, но и после кончины; и Спаситель в своей премудрости и откровении утверждает, что можно и даже нужно не только жизнью, но и смертью прославлять Того, Кто умер за нас и воскрес в наше оправдание:

    Евр.11:4 − «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще

    Да благословит нас Господь и «по смерти говорить ещё» как все Его Пророки и Апостолы!

     

    Вместо послесловия.

    Рим.8:14 − «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.»

    1Пет.1:10-12 − «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.»

    Аминь.

     

     

            


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.