Сотник и женщина, страдающая кровотечением.

     

    Женщина, страдающая кровотечениями и сотник, ходатайствующий за слугу перед Иисусом Христом. Что за вера у них была, за которую они удостоились похвалы Иисуса Христа?

    Начнём с того, что при кажущейся похожести, это совершенно разные ситуации для понимания Божьей веры больной Иудейки и необрезанного язычника, непринадлежащего на тот момент к народу Божьему по праву рождения. Напоминаю, что эти действия происходили во времена Ветхого завета, и Иудейский народ тогда целиком и полностью жил по закону Моисееву.

    Итак, Иудейка и гражданин Рима. Что их тогда объединило? Они оба были нечисты перед Богом:

    1. Она из-за кровотечения:

    Лев.15:25-31 – «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения её, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения её, то во все время истечения нечистоты её, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения её; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения её; и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста; в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику, ко входу скинии собрания; и принесет священник одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит её священник пред Господом от истечения нечистоты её. Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Моё, которое среди них:»

    В 7 главе Книги Левит говорится о том, что нечистый не может приходить на богослужения и приносить жертвы Богу под страхом смерти.

    2. Сотник не Иудей по плоти, необрезанный:

    Быт.17:9-14 – «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоем и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.»

    Далее из контекста повествования мы увидим, что как Еврейка, так и Эллин, оба знали закон и понимали, что им обоим ни в коем случае нельзя приходить к Богу. Но объединяет их то, что в отличие от практически всех, кто тогда окружал Иисуса, включая Его ближайших учеников, они оба прекрасно поняли и осознали, что перед ними не просто Равви или даже Пророк вроде Илии, но сам Мессия-Машиах, Бог во плоти. Также они оба понимали, что только Христос способен очистить их от греха (нечистоты истечения и грех рождения от язычества).

    Итак, рассмотрим непосредственные тексты более внимательно:

    • Марк.5:24-33 – «Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, – услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.»

    Для справки: современные археологи, проводя раскопки на территории древнего Ханаана, поначалу не знали, как определить и отличить поселения языческих народов, которые в разные времена населяли эту землю от поселений Иуды, пока к ним на помощь не пришла Библия. Всё оказалось просто. В домах Иудеев обязательно была дополнительная четвёртая комната для нечистых членов семьи – кухня или столовая, место для встречи гостей, спальня и четвёртая – для нечистых по закону. Там они должны были находиться до дня очищения.

    Теперь представьте себе площадь полную народу, где практически давка:  

    Лук.8:45 – «И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?».

    Женщина, которая не имеет права выходить из дома, чтобы не осквернить никого прикосновением, даже под страхом сурового наказания, прячась за спинами и пригибаясь так, чтобы ни одна душа не заметила её, приближается к Иисусу и дотрагивается до Него. И как итог тут же получает исцеление, хотя видимо не просила об этом, ибо понимала Кто перед ней, и ещё получает одобрение за эту «Божью веру» или, по-другому, за это «дело веры»:

    Марк.5:34 – «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

    • Лук.7:2-9 – «У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры

    Здесь прекрасно видно, что сотник не принадлежит к еврейскому народу, но он человек богобоязненный, принимает живое участие в духовной жизни Иудеев, построил синагогу, и даже старейшины народа ходатайствуют за него пред Иисусом. Также он осознаёт свою греховную сущность, говоря о том, что ни он сам, ни Иисус не могут войти друг к другу. Но сотник так же понимает простую истину, что Христос есть Господь, а значит только Он способен решить его проблему. По сути исповедание сотника похоже на в своё время исповедание Раав, язычницы или по-другому, блудницы:

    Евр.11:1 – «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путём), не погибла с неверными.»

     

    Заключение.

    Женщина и сотник, которые по закону были нечисты, оправдались верою в Иисуса Христа, Бога во плоти и тем самым духовно принесли «мирную жертву». Но эта жертва не смогла бы их оправдать, если бы они прежде не поняли свою нечистоту (греховность), и что только Христос в силах очистить их и оправдать. Жертва примирения с Богом была бы им в погибель, если бы ранее они не совершили, по вере в разуме, душе и сердце своём, жертву за грех, то есть Пасху:

    Лев.7:20 – «если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;»;

    2-е Кор.5:18-19 – «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.»

    И за свою веру и понимание роли Христа в их жизнях они получают похвалу от Бога, тем самым вступая на путь Завета с Богом во Христе Иисусе!

    Аминь!

     

    О жертвоприношениях

     

     


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.