Имена Бога

     

    Часть 2

    В Ветхом Завете (ВЗ) есть очень важное имя Бога и это имя ЯХВЕ. Оно встречается в еврейской Библии 6828 раз и ни одно другое имя не встречается так часто как это. Парадоксально, но уже в Новом Завете (НЗ) оно не упоминается ни разу. Но в НЗ есть тоже одно имя которое упоминается чаще всего и это имя Иисус. Имя Иисус дословно означает «Яхве спасает» и таким образом имя Яхве является составной частью имени Иисус, но что ещё более важно, так это то, что в НЗ имя Яхве заменяется именем Иисус и в текстах НЗ, где по определению должно бы стоять имя Яхве, мы теперь видим Иисус.

    В ВЗ, когда ещё не было открыто Богом имени Мессии, Спасителем называли Яхве, то есть в имени Яхве есть спасение и ветхозаветные верующие именно так и называли Спасителя.

    Иоил.2:32 «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.»
    В первой части этой статьи мы уже рассмотрели, что под именем «Господь» в ВЗ лежит еврейский тетраграмматон Я́хвеЙа́хвеЯ́гве, (современный вариант произношения др.-евр. יהוה — «(Он) будет», «(Он)жив».

    { Тетраграмматон (ЙХВХ) — транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв древнееврейского языка — יהוה (Йуд-Хей-Вав-Хей).}

    В НЗ нам уже дано подлинное и полное имя Спасителя:

    Деян.4:10-12 — «то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав.Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.»

    Апостол Пётр ясно говорит, что единственное имя, в котором есть спасение, это имя Иисуса Христа из Назарета, и становится ясно, что ветхозаветное имя Яхве в НЗ озвучено уже как Иисус Христос.

    Есть ещё одно доказательство в слове Божьем, и его мы видим уже от другого ученика и апостола Христа Иоанна:

    Ин.12:39-41 «Потому не могли они веровать, что, как ещё сказал Исаия,«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нём.»

    Здесь Иоанн говорит о 6 главе Исаия, где пророк был вознесён и видел Господа, то есть Яхве и местоимение «Я» в 40 тексте 12 главы Ин. подразумевает опять же Яхве.( Ис.6:1 «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм…») Но вот уже 42 текст Евангелия от Иоанна переводит наше внимание и понимание времени на служение Самого Спасителя Иисуса Христа и соответственно имя Его — ­Ин.12:42 «Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,»
    И 43 текст поясняет причину почему многие смалодушничали и отказались от имени Спасителя, а значит от Бога — Ин.12:43 «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.»

    Итак, Иоанн ясно нам даёт понять, что Исаия видел в своём видении Яхве, и этот же Яхве есть новозаветный Иисус.
    И вот тут для человека, который поверхностно знаком с писаниями, может возникнуть трудность в понимании и вопрос: «Если Иисус и есть Яхве, то о каком тогда Отце постоянно говорил Сам Иисус?» Но для человека, который знаком с концепцией Триединого Бога – Отца, Сына или Слова, и Духа Святого этот вопрос понятен, потому что ясно, что Отца не видел никто и никогда кроме Сына — Ин 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» ибо — 1 Тим 6:16 «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.»

    Триединство Бога — это тема отдельного разбирательства, но уже сейчас совершенно очевидно, что независимо от того, какое имя мы бы не использовали в ВЗ, оно неуклонно приведёт нас только к одному имени, которым нам надлежит спастись, и это имя Иисус. Также ясно, что во все времена, от времени Эдемского сада и до последних дней, Бог Отец всегда являлся только в Сыне. И только в Сыне Своём Иисусе Христе говорил к пророкам и к народу Своему, независимо от места и времени встречи.
    И наконец, обратим своё внимание на ещё один важный момент в понимании имени и значении Иисуса через правильное понимание «Скинии», ибо без этого не будет полной картины и глубины познания имени Христа. В ВЗ Бог попросил Моисея сделать Скинию, дабы Господь (Яхве) мог обитать посреди Своего народа. Но в НЗ пришествие Иисуса Христа описано также в прообразе Скинии. Ски́ния (др. -греч. ... אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев (Скинии собрания), использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии. (прим. википедия)

    Образ Скинии как образ Иисуса Христа, мы видим уже в 1 главе Евангелия от Иоанна:

    Ин.1:14  «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»

    И смотрим то же самое с подстрочным греческим переводом:

    Ин.1:14: «Καὶ  Затем   ˙ λόγος  СЛО́ВО σὰρξ  тле́нии ἐγένετο,  оказался [в] καὶ  и ἐσκήνωσεν  раски́нул Сво́й Шатёр ἐν  среди ἡμῖν,  нас καὶ  и таки ἐθεασάμεθα  мы чётко уви́дели τὴν  ˙ δόξαν  сла́ву αὐτοῦ,  Его δόξαν  сла́ву ὡς  словно μονογενοῦς  Еди́нственного роди́мого παρὰ  из прису́тствия πατρός,  Отца́ πλήρης  напо́лненную χάριτος  благода́тью καὶ  и ἀληθείας.  И́стиной» — СЛОВО оказалось или стало подобно тлению или плоти и раскинуло Свой Шатёр среди нас (эскьюнесэн эн хемас). Заметьте что древнегреческое слово  эскьюнесэн (шатёр или палатка) и скиния очень похожи как по смыслу так и по произношению. И некоторые переводы именно так и интерпретируют этот текст, как мы показали выше — «И Слово стало плотью и раскинуло Свой Шатёр (Скинию) среди нас (народа)».

    Ещё одно доказательство того, что Иисус Христос был Скинией мы находим также в Евангелии от Иоанна — Ин.2:19 «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.». Иудеи тогда не поняли Его, а между тем, Иисус говорил о храме (Скинии) Тела Своего — Ин.2:21 «А Он говорил о храме тела Своего.»

    Итак, мы видим, что Иисус Христос в Евангелии представлен также, как Скиния, которая обитает с народом Его и покрывает все его недостатки и нужды. Эта же самая Скиния была и в ВЗ, в которой обитал Господь Яхве. Вывод: Скиния ВЗ — Яхве; Скиния НЗ — Иисус Христос. Яхве и Иисус ОДНО — Ин.10:30 «Я и Отец – одно.»         

     

    Заключение.

    Ин.5:39  «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.»

    Иисус есть Бог, то есть Яхве ВЗ. И когда Бог о чём-то говорит и при этом не даёт исключений из правил, то Он говорит на языке абсолюта. В данном контексте этого места Писания, мы видим абсолютное высказывание Господа нашего Иисуса Христа. А это значит только одно – все тексты Священного Писания от первого и до последнего слова говорят только о Христе. Откр 1:10; 1:17; 2:8; 22:13 — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.»

    А ещё помним всегда, что вера наша от Слова и что Слово есть Христос. И что через Слово Своё, то есть через Христа, Триединый Бог даровал нам Завет Свой и Завет этот только во Христе Иисусе. И что только пребывая в СЛОВЕ, во Христе, через наш Завет с Богом мы можем быть в Боге спасения нашего. И эта благодать не от дел (Еф.2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»), а только верою в жертву и подвиг Господа нашего на Кресте. Только Жертвою Его за нас и ради нас, во исполнении Слова Божьего (Быт.3:15,21) по великой любви и милости Отца нашего Небесного, мы спасены!

    Аминь!


    © 2022 Your Company. All Rights Reserved.