Триединство Бога. Воплощение и работа Христа.

     

     

     

    Давайте рассмотрим понимание Триединства Бога, и что нам говорит об этом Священное Писание:

    Быт.1:1-3 – «В начале сотворил Бог небо и землю.

    Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»

    С самых первых строк Библии мы видим присутствие трёх Божьих «составных»:

    1стих – Бог;

    2стих– Дух Божий;

    3стих – Слово («И сказал Бог»).

    И  в других местах Писания Сам Бог говорит о Себе, как бы во множественном числе:

    Быт.1:26 – «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...»

    Быт.3:22 – «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»

    Быт.11:6-7«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.»

    Ис.6:8-9«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?...»

    И далее также выделяется три определяющих – Отец, Сын и Дух Святой:

    Мат.3:16-17 – «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

    Мат.28:19-20 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

    1Ин.5:7 – «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.»

    2Кор.13:13 – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.»

    Но в то же время, Библия нам показывает, что в противоположность язычникам, которые окружали израильтян, народ Божий верил в единого Бога:

    Втор.6:4 – «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;» 

    Иак.2:19 – «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.»

    Ис.45:5 – «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня…»

    Противоречит ли себе Слово Божье? Никак нет! И сейчас мы это подробнее рассмотрим. В еврейском языке слово «Бог» часто употребляется во множественном числе. Например, Элохи́м (ивр. ‏אֱלֹהִים ,אלוהים‏‎, Элох’и́мЭлоги́мЕлоги́мЭлои́) – еврейское нарицательное имя Бога, Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества – Яхве (Иегова), Адонай и т. д. Что это значит? Можно привести такое сравнение. В русском языке мы употребляем слово «группа», например, «группа школьников», «социальная группа». И когда слышим это выражение, понимаем, что «группа» всегда состоит из нескольких личностей. Так же и относительно слова «Бог» – очень часто писатели Библии, когда передают прямую речь Создателя, используют соответствующие выражения во множественном числе: «…Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Быт.1:26), «Вот, Адам стал как один из Нас…» (Быт.3:22). «…Сойдем же и смешаем там язык их…» (Быт.11:7) и др. Поэтому, когда мы употребляем слово «Бог», имеются в виду сразу три Личности Божества.

    Но писатели Священного Писания часто обращают внимание на какую-то одну Личность Божества, выделяя её особые действия, и тогда о Духе Божьем, Боге Отце или Иисусе Христе говорится как о разных личностях.

    Таким образом, мы видим, что Отец обращается к Сыну и Святому Духу; Сын (Слово) – обращается к Отцу и Святому Духу; Святой Дух обращается к Отцу и Сыну:

    Пс.109:1 – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.»

    Ин.14:26 – «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» –

    Ин.17:5 – «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.»

    Ин.16:7 –  «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,»

    Рим.8:27 – «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.»

    Библия открывает нам также, что Святой Дух – это Личность, а не безликая сила. Читая Священное Писание мы узнаем, что Святой Дух обладает качествами, которые принадлежат только Личности. Например, выражение: «угодно Святому Духу и нам» (Деян.15:28), – первые христиане воспринимали Его как Личность. Святой Дух учит – «научит» (Лук.12:12), убеждает –  «и Он, придя, обличит мир...» (Иоан.16:8), руководит делами церкви – «Дух Святый сказал...» (Деян.13:2), помогает и «ходатайствует за нас» (Рим. 8:26), имеет чувства, Его можно оскорбить – «не оскорбляйте Святого Духа» (Еф.4:30), испытывает пренебрежение со стороны людей (Быт.6:3). Эти действия Святого Духа характеризуют Его как Личность, а не безликую силу, исходящую от Бога.

    Итак, Бог един в числовом измерении и состоит из трёх Личностей, каждая из которых является Богом и равная в Силе и Славе. Между этими Личностями существуют уникальные и не всегда до конца понятные людям взаимоотношения.

    Триединство Бога означает, что существуют три вечных различия в существе Бога – Бог Отец, Бог Сын(Слово), Бог Святый Дух, которые относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям и проявляют Себя одновременно и совместно в трёх Личностях, не имея возможности разделения в Самом Себе – Святая и Неделимая Троица. Отец не есть Сын (Слово) или Святой Дух, но Бог; Сын (Слово) не есть Отец или Святой Дух, но Бог; Святой Дух не есть Отец или Сын (Слово), но Бог.

    Мы знаем, что человек – это творение вечное, созданное по образу и подобию Божьему (Быт.1:26) – душа, имеющая дух и обитающая во плоти, в теле (1Фес.5:23). Каждая из этих трёх «составляющих» важна и в определённые моменты той или иной деятельности человека выполняет свои функции, но все три одновременно остаются неразделимыми. Например, если мы заняты физическим трудом – основную функцию выполняет тело, но в этом также участвуют душа и дух;

    испытывая и проявляя какие-либо эмоции (счастье, радость, гнев, злость  и т.д.) – основная функция души, но участие тела и духа тоже есть;

    при духовном труде (изучение, проповедывание Слова Божьего и др.) – приоритет духа, но конечно же и в данном случае сохраняется участие и тела, и души человека.

    Итак, на этих примерах мы видим не существенный, а функциональный приоритет плоти, души или духа человека.

    Также и  между Личностями Триединого Бога не существует разобщения, однако каждая из Них имеет Свои божественные полномочия и свойства, Свой функциональный приоритет. Если говорить о человеческом обществе, то зачастую верховная власть сосредоточена в руках одного лица – президента, царя или другого правителя. Но у Бога верховная власть принадлежит всем трём Личностям Божества. Хотя Бог существует не в одном лице, Он един в целях, мыслях и характере, в Триедином Святом Истинном Боге – Все равны, т.е. проявление Святого, Единого, Истинного Бога одновременно и совместно в трёх Ипостасях. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына (Слова) и Святого Духа, между Ними существует распределение функций. Наш Бог есть Бог порядка (1Кор.14:33), и действия Его упорядочены.

    Бог Отец – рождает Сына (Слово) – Он Отец – утверждает Волю Божью.

    Бог Сын (Слово) – рождается от Отца – Он Сын – показывает Волю Божью.

    Бог Святой Дух – исходит от Отца и Сына – обьясняет и осуществляет Волю Божью.

    Иными словами можно также сказать, что Бог Отец действует как Источник, Бог Сын как Посредник, а Бог Дух Святой – приводит в исполнение:

    Ин.15:26 – «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»

    Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.»

    Гал.4:6 «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»

    Хочется также отметить, что существует множество учений, относящих себя к  христианским, которые неправильно трактуют Триединство Святого Бога, чем противоречат концепции Писания в целом.

    Модализм – одно из двух (наряду с динамизмом) основных антитринитарных течений христианства, на которые разделялось монархианство во II–III веках. Близкое к модализму учение савеллиан рассматривается как особая ересь. Доктрина модализма утверждает, что Отец, Сын и Дух не являются тремя вечными лицами вечного Бога, а некими временными модусами, в которых Он (Бог) Себя раскрывает, идёт полное отрицание Триединства:

    Отец – это Сын(Слово) и Святой Дух;

    Сын(Слово) – это Отец и Святой Дух;

    Святой Дух – это Отец и Сын.

    Ересь многобожия (тритеизм). Тритеизм (Троебожие, греч. τριθεισμός) – трактовка христианского догмата о Троице, согласно которой Троица представляет собой не одного Бога в трёх лицах, а трёх Богов. Точка зрения высказывалась неоднократно в истории всех конфессий христианства, в частности, византийским богословом-монофизитом VI века Филопоном («три неких бога») – Отец,Сын и Святой Дух это три разных,отдельных и независимых «бога».

    Воплощение Иисуса Христа прекрасно отображает взаимоотношения трёх Личностей Божества, основанные на общем служении.

    Иисус Христос – это явление Святого, Единого, Истинного Бога в образе человека. Но, начнём по порядку.

    В Писании сказано, что человек не может видеть Святого, Триединого Бога, Он есть дух – Величие и Абсолют – Вездесущий, пребывающий везде и всегда, вне времени и пространства:

    Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

    Ин.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

    1Ин.4:12 – «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.»

    1Тим.6:16 «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.»

    И сразу может возникнуть вопрос: как же человеку общаться с Богом и понимать Его? Ответ прост – через Иисуса Христа, который есть полнота образа Божьего для человека:

    2Кор.4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого

    Кол.2:9 – «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»

    Итак, исходя из мест Писания, приведённых выше, мы можем смело говорить, что  Христос – это образ Бога (одна из Его Личностей).  

    А было ли время, когда не существовал Христос? Если размышлять по-человечески, то если Христос рожден, значит, сначала был Тот, Кто Его родил. Но Библия не говорит нам о таком времени. Наоборот, Священное Писание говорит о вечности и неизменности Христа:

    Ин.1:1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»

    Ин.1:14 – «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»

    Ин.1:18 – «...; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

    Кол.1:15-20 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.»

    Еф.3:9 «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом»

    Евр.1:1-3 – «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте»

    Откр.22:13 – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.»

    Откр.13:8 – «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.»

    1Пет.1:20 – «предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас»

    Ин.6:62 – «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде

    Ин.17:5 – «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира

    И пророчество о рождении Христа в Вифлееме говорит о том, что начало Его от дней вечности: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).

    Бог явил Христа когда была только вечность, а что такое вечность и бесконечность, людям – временным жителям на земле – понять трудно. Библия не говорит нам о таком времени, когда был Отец, а Сына не существовало – «сущий в недре Отчем» (Ин.1:18), т.е. тот, который был и есть всегда и Иисус говорит о себе в Ин.8:58: «я есмь» («Анохи» – «Я»Бог, Всемогущий твой…). С самого начала мы видим только Их совместные действия. В Боге и от Бога рождается Христос как Слово,  и далее через Него начинается создание невидимого и видимого мира. Человек был создан по образу и подобию Бога, но, как выше уже было упомянуто, Бог есть  невидимый дух, и Христос – образ Божий, то становится ясно, что человек был создан по образу Иисуса Христа.

    И в Евангелие от Матфея 17:2 «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» –  мы видим, что Иисус Христос предстал перед учениками в Прославленном теле, несмотря на то, что в то время находился на земле «в подобии плоти греховной», что также позывает нам о существовании Христа ещё до создания мира, и именно по Его образу и подобию было создано тело Адама.

    Первое пришествие Христа на нашу землю открывает нам истину о Триедином Боге еще яснее. Из Евангелия мы узнаем, что Божество – это единство трех предвечных Личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Божественная природа Иисуса Христа – это Святой,Триединный Бог, функциональным приоритетом действия которого есть  Бог Слово.

    Человеческая природа Иисуса Христа имеет человеческий дух, душу и Прославленное человеческое тело, обладающее неограничненными возможностями.

    Божественная и человеческая природа были нераздельно

    соединены в одной личности, но без преобразования или смешения.

    Иисус ХристосБогочеловек – истинный Бог и истинный человек, единная личность с приоритетом Божественной природы над человеческой – Бог во плоти.

    Библия показывает нам Христа, как  Образ Божий, во многих местах Писания, от самого начала:

    Быт.1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» –  человек обрёл внешнее подобие Иисуса Христа.

    Быт.14:18 «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего.» – здесь Хритос предстаёт в образе Царя. Само Писание указывает на этот факт: Ин.8:56-58 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь

    Евр.7:1-10 – «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего,... царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда...» – теофания или богоявление.

    Быт.32:24-29 «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»

    Исх.24:9-11 – «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.»

    Исх.33:20-23 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.»

    Суд.6:13 «Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего;»

    Ис.Нав5:13-15 «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.»

    Дан.2:25 – «На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию

    Итак, в приведённых выше примерах мы видим, что Бог являлся людям в разных образах, в «обликах человеческих».

    Важно также отметить существенные  различия между Христом и человеком (Адамом) до грехопадения и после его восстановления.

    Христос (Слово) был рождён от Бога, а Адам творение Божье, т.е. он был  сотворён (Быт.1:26-27).

    Христос – Человеческая и Божественная природа в одной

    Личности; Адам – только человеческая природа и личность, а Личность Бога присутствует вместе с личностью Адама.

    Христос обладает неограниченными возможностями прославленного Тела – способность видоизменения, телепортация и т.д.;

    Адам имел ограниченные возможности прославленного тела (бессмертие, нет болезней, но нет возможности видоизменения).

    После грехопадения (Быт.3:1-7) в Адаме произошло полное искажение природы человека, и как следствие – потеря прославленного тела, души и духа, он оказался в состоянии смерти и вечной погибели (Рим.5:12; 6:23; Еф.2:1-2).

    Иисус Христос был воплощён в подобие греховной плоти и явлен на землю для искупления грехов человечества. В этом было исполнено обетование Божье, данное Адаму и Еве после их грехопадения (Быт3:15;21):

    Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»

    (Откр.13:8 – «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира»); – Фил.2:6-10 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,»

    Рим.8:3 – «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти»

    Евр.4:14-15 – «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.»

    2Кор.5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»

     

    Библия подчёркивает важность прихода «второго Адама» – Человека без греха, который оправдает перед Богом всех  людей –  1Кор.15:45 – «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.»

    Рим.5:18 – «Посему, как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою одного – всем человекам оправдание к жизни».

    Только обладая человеческой природой, Христос в подобии греховной плоти, мог пережить страдания и смерть – разделение с Богом, пролить искупительную Кровь.

    Только Святой, Триединный Бог (божественная природа Христа – функциональный приоритет действия – Бог Слово) имел право взять на себя грехи всего мира.

    И, так как божественная и человеческая природа были нераздельно соединены в одной личности Иисуса Христа, без преобразования или смешения, то мы говорим, что Он – стопроцентно истинный Бог и стопроцентно истинный человек, с приоритетом Божественной природы над человеческой:

    Ин.5:23 – «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его»

    Ин.8:25 – «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.»

    Ин.8:58 – «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь»

    Ин.10:30 – «Я и Отец – одно»

    Ин.13:13 – «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то»

    Ин.20:28 – «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»

    Рим.9:5 – «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.»

    1Тим.3:16 – «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»

    Тит.2:13 – «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»

    Целью прихода Иисуса Христа было:

    1. Показать людям Бога, любящего, милующего Отца, лучшего Друга, полагающего жизнь, и показать Его волю: 

    Ин.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»;

    Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

    Кол.1:15 – «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари».

    2. Исполнить Слово Божье – взять на Себя грехи всего мира, искупить и спасти человечечтво, вернув в состояние Эммануил:

    Кол.1:14 – «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»

    Кол.2:13-15 «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.»

    1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»

    Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.».

    3. Воспитать учеников для познания и передача Слова Божьего, Завета, Христа, Всемирной Евангелизации.

    И результатом Его пребывания на земле стало:

    1. Удовлетворение справедливости Божьей – исполнение приговора Слова Божьего вместо человека, искупление духа, души и тела:

    Кор.6:15– «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!»

    Кор.6:20 – «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»

    Фес.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»

    2. Полное примирение человечества с Богом:

    2Кор.5:18-21 – «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.»

    3. Воскресение из мертвых народа Божьего – полное восстановление в первоначальный вид:

    1Ин.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»

    Рим.8:29 – «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями»

    Фил.3:21 – «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.»

     

    Титулы Иисуса из Назарета:

    Христос, Мессия – Спаситель, Помазанник Божий.

    Истинный Царь – Владыка и Господь всех.

    Истинный Священник – решение всех грехов.

    Евр.7:22-28 – «то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.»

    Истинный Пророк – указание единственного пути к Богу.

    Посредник Тот, кто соединяет человека со Святым, Истинным, Триединым Богом:

    1Тим2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»

    Поручитель – Тот, кто понёс и несёт полную ответственность за человечество:

    Евр.7:22 – «то лучшего завета поручителем соделался Иисус.»

    Ходатай, Заступник и Примиритель – Тот, кто имеет право ходатайствовать за человека, исполнив приговор Слова Божьего вместо человека, заплатив за грех:

    Втор.32:18 – «А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.»;

    Быт.49:10 – «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов.»;

    2Кор.5:18-21 – «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом»;

    Евр.8:6 – «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях»;

    1Ин.2:1 – «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».

     

    Заключение:

    1. Вне Христа невозможно пребывать и иметь общение с Богом

    Рим.10:9 – «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасешься»

    2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»

    Кол.1:26-29 «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.»

    2. Христос – главный акцент внимания для человека (воля Божья)

    • Ветхий Завет – Завет, Христос, жертва, исполнение Слова Божьего.
    • Новый Завет – Завет, Христос, Причастие, исполнение Слова Божьего.

    Ин.15:26 – «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;»

    1Кор.2:2 «ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»

    Фил.3:8-12 – «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.»

     

    Аминь.

     

    Подробнее по теме Триединство Бога - на канале YouTube 


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.