VII. Исход из рабства религии. Крещение. Обряды, таинства.  

     

     

     

    Та́инство (др.-греч. μυστήριον – тайна, лат. sacramentum – присяга, обязательство) – священнодействие, в котором, согласно учению исторических церквей, христианам сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога.

    Учение о таинствах основано на вере в то, что искупление верующих, начало которому было положено искупительной жертвой Иисуса Христа, продолжается в Церкви.

    В отличие от церковных обрядов (освящение воды, панихида и др.), сложившиеся исторически, христианские таинства считаются установленными Иисусом Христом и призваны изменить не внешнюю, а внутреннюю жизнь человека

    В тексте Нового Завета термин μυστήριον исходно обозначает всякую глубокую, сокровенную мысль, вещь или действие (1Кор. 13:2, 1Тим. 3:9) и не применяется в отношении священнодействия.

    По мнению некоторых исследователей, корни христианских таинств восходят к дохристианским мистериям. Эта точка зрения критикуется христианскими богословами, по мнению которых внешняя форма некоторых языческих мистерий была заимствована в первых веках н. э. из распространившихся христианских обрядов и таинств.

    Учение о шести таинствах записано на рубеже V и VI веков, безымянным автором, подписавшимся именем Дионисия, так называемый Псевдо-Дионисий Ареопагит. Учение изложено в корпусе «Ареопагитики», в трактате «О церковной иерархии» где перечислены следующие священнодействия (др.-греч. ἱερουργία):

    • Крещение, 
    • Таинство собрания (Евхаристия),
    • Освящение мира,
    • Рукоположение (таинство Священства), 
    • Монашеский постриг,
    • Погребение.

    Псевдо-Дионисий Ареопагит является первым ранним христианским писателем, который указывал число таинств – шесть, до него у ранних христианских авторов число таинств не было определено.

    Обря́д – совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Стереотипный характер действий обряда, то есть их чередование в некотором более или менее жёстко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок». Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека

    Церковный обря́д, рассматриваемый с религиозной точки зрения, – «внешнее выражение верований человека» в Бога; неспособность человека представлять себе Бога и устанавливать с Ним связь «без какого-либо видимого посредства» обусловливает возникновение обряда, который позволяет такую связь установить. (Википедия)

    В данной статье мы поговорим и порассуждаем с вами на тему обрядов. Как видно выше из энциклопедического источника Википедия, обряд – это некие упорядоченные, традиционные, но зачастую совершенно туманные для логического разумения действия, призванные «посредством» их слепого совершения, приблизить нас к Богу или же установить с Ним некую мистическую связь. Если обобщить и упростить эту формулировку, то в сухом остатке будет: обряд – это некое действие-посредник между Творцом и творением. На этот очень важный и основополагающий вопрос веры мы попытаемся с вами ответить. И дабы не было обвинений нас в предвзятости к той или иной религиозной группе или конфессии, основанием к описанию этих обрядов послужит научное издание ещё советских времён – «Настольная книга атеиста» (Сборник)

    Это справочное издание знакомит читателей с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для теории и практики научного атеизма, с вероучением, культом и моральными принципами основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т.п.

    В чём были правы атеисты, а в чём заблуждались, мы будем проверять из открытых христианских источников различных конфессий, но самое важное и, пожалуй, главное – постараемся всё рассмотреть через призму Слова Божьего, Библию, и сопоставить насколько это согласуется с Истиной нашего спасения и воцерковления по вере в тело Христово.

    Для начала мы всё-таки дадим Библейское определение «посредничества», что или кто может быть нашим посредником в общении со Всевышним. Итак, 1Тим. 2:5  «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,»

    Многие люди сейчас, в недоумении скажут: «Так какая же здесь связь между Иисусом Христом и церковными обрядами? И вообще, какие именно обряды поручал нам всем совершать Господь наш и Спаситель Иисус Христос?»

    Давайте рассморим всё по порядку. В начале курсивом дадим толкование и описание обрядов, как их представляет так называемый «научный атеизм», затем, как их видят и производят различные христианские учения. Ну и потом уже постараемся понять через тексты Священного Писания, насколько эти обряды в основе своей соответствуют Слову Божьему:

    «Религиозный культ

    Значительное место в любой религиозной системе занимает религиозный культ. Само слово "культ" (от лат. сиИиз – поклонение, почитание) говорит о том, что составляет содержание этого понятия. Под культом понимается религиозное почитание различных предметов, сверхъестественных существ, в форме обрядов, таинств, праздников, жертвоприношений и т. п. С их помощью, как полагают верующие, можно "вступить в контакт" с богом, "святыми" или иными сверxу естественными силами, умилостивить их, заручиться их поддержкой в земных делах.

    Все церкви придают большое значение обрядовой стороне. Даже порой выступая за упрощение обрядности (как, например, протестантские церкви), они не отказываются от нее, а продолжают использовать в качестве одного из эффективных средств влияния на верующих. Действительно, складывавшиеся в течение многих столетий ритуалы богослужений, обряды, таинства, сопровождаемые церковной музыкой, песнопениями, носят торжественный характер, оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей. Именно поэтому церковь сопровождает различными обрядами всю жизнь человека от рождения его до смерти.

    Немало различий существует между обрядами разных религий. Но как бы ни отличался христианский культ от иудейского, а буддийский от мусульманского, обрядность в конечном счете служит одной цели – закреплению в сознании верующих религиозных представлений, укреплению веры во всемогущество сверхъестественных сил, облегчению восприятия людьми тех идей, которые внушают им религиозные проповедники. В этом основной смысл религиозного культа, который в немалой степени способствует сохранению религиозных пережитков в наши дни.

    Богослужебный канон

    Говоря о христианском богослужебном каноне, необходимо иметь в виду, что единого такого канона не существует. В разных церквах имеются свои установления относительно проведения тех или иных обрядов. Различны сложившиеся ритуалы: более сложные – у католиков и православных, упрощенные - в большинстве протестантских церквей. И все-таки правомерно вести речь о христианском богослужебном каноне в целом, исходя из богослужебной практики прежде всего православной церкви, наиболее распространенного течения в нашей стране, а также католицизма, оговариваясь об особенностях такого рода практики в протестантских направлениях. Ведь культ во всех христианских церквах играет одну и ту же роль.

    Французский исследователь религии Шарль Эншлен верно писал: "Если религия в целом реакционна, то культ, обряды, которые повторяются бесконечно и всегда в одних и тех же формах, составляют ее наиболее реакционный элемент, который дольше всего оказывает сопротивление, даже тогда, когда экономическая основа, породившая религию, уже исчезла... Культ особенно опасен, потому что, представляя внешнее проявление религии, он привлекает массы, опьяняет их иллюзорной надеждой"

    Культ в христианстве, по мере становления христианской церкви, постепенно усложнялся, заимствуя многие элементы из древних культов, перерабатывая их, приспосабливая к христианскому вероучению. Так, в христианство вошли элементы иудейского культа, обрядовых действий греко-римских религий, получившие новое содержание, новое осмысление.

    Впоследствии на протяжении всей истории христианства культ видоизменялся, выступая в разной форме в различных христианских направлениях.

    В католическом и православном культах значительную роль играют богато украшенные храмы, вся обстановка которых должна оказывать эмоциональное воздействие на верующих, длительные богослужения, религиозные таинства, обряды, посты, праздники, культ креста, "святых" и мощей. Каждый из этих элементов имеет свое особое назначение, выполняет свою служебную роль.

    Церковь делает все возможное для того, чтобы оказывать постоянное влияние на свою паству. Для этой цели установлены круг годового богослужения, круг седмичного богослужения и круг суточного богослужения. "Каждое число каждого месяца, каждый День года посвящается или воспоминанию особых событий, или памяти различных святых, - говорится в "Учении о богослужении православной церкви". —

    В честь этого события или лица установлены особые песнопения, молитвы и обряды, которые... вводят еще новые особенности, изменяющиеся с каждым днем года. От этого образуется круг годового богослужения".

    Каждый день недели (или седмицы) посвящен "особым воспоминаниям". Так, в воскресенье вспоминается воскресение Христа, в понедельник - ангелы божьи, во вторник - пророки, в среду – предательство Христа Иудой, в четверг - святители христианства, в пятницу - распятие Христа на кресте, в субботу - все святые христианской церкви и "умершие в надежде на жизнь вечную". На каждый из дней недели предназначены особые молитвы и песнопения. В субботние и воскресные дни богослужения проводятся торжественно, в праздничной обстановке. В среды же и пятницы службы носят печальный характер. В эти дни верующим предписывается поститься и каяться в своих грехах. Только 6 раз в году, вовремя так называемых "сплошных" недель, связанных с особыми событиями церковной истории, этот порядок меняется. Так образуется круг седмичного богослужения в церкви.

    Круг суточного церковного богослужения состоит из девяти служб: вечерних и ночных – вечерни, повечерия, полунощницы и утрени, и дневных - первого, третьего, шестого и девятого часа. Кроме того, должна совершаться литургия, которую православные богословы называют "сердцем православной церкви". Литургия - главное христианское богослужение, на котором совершается таинство причащения, или евхаристии. В Русской православной церкви употребляются три так называемых чина литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова и святого Иоанна Златоуста. Первый совершается 10 раз в году, в том числе во время праздников рождества Христова и богоявления, второй, который носит также название литургии прежде-освященных даров, и третий – в разные дни, связанные с теми или иными праздниками, и в "указанные уставом дни великого поста". Литургия совершается во все воскресные и праздничные дни.

    Богослужения в русской православной церкви проводятся на малопонятном верующим церковнославянском языке. Богословы оправдывают это не только сложившейся традицией. В "Настольной книге священнослужителя", выпущенной Московской патриархией в 1977 г., говорится: "Наш язык в богослужении должен отличаться от обычного, которым мы говорим дома, на улице, в обществе. Как необычна в храме архитектура, живопись, утварь, напевы, так и язык, на котором произносятся молитвы, должен быть необычен... Церковнославянский язык образует для молитв и песнопений возвышенный стиль".

    Церковь пытается разнообразить службы, чтобы каждая из них вызывала особое настроение у верующих. Службы эти сопровождаются чтением библейских текстов, хоровым пением, ритуалами, которые способствуют созданию "молитвенного" настроения. На каждое богослужение специально рекомендуются особые прокимены – краткие стихи из Библии, выражающие сущность данной службы; паремии – библейские притчи, относящиеся к данному празднику или к иному церковному событию; тропари – краткие песни о событии, отмечающемся в храме; кондаки – песни, в которых акцентируется внимание на какой-либо одной стороне церковного события; кафизмы – отрывки из библейской книги Псалтирь и т. п.

    Важное значение придает православная церковь внушению верующим евангельских идей. Для этого разработан годичный круг евангельских чтений, расписанный очень детально. Эти чтения начинаются на пасху и проводятся с таким расчетом, чтобы в течение года евангелие было прочитано полностью.

    Причем точно определено, когда, во время какого богослужения читается тот или иной отрывок из евангелия. Так создается комплексное воздействие на верующих евангельских текстов, затрагивающих и веро-учительные, и морально-этические, и иные принципы. По замыслу члены церкви должны постоянно испытывать влияние евангельских идей, строить свои мысли и поступки "по евангелию". Все это служит для реализации стремления церкви направить всю жизнь человека в религиозное русло, заставить его сверять каждый свой шаг с теми требованиями, которые выдвигаются в Новом завете.

    Годичный круг евангельских чтений разбит на три цикла. Причем церковь предписывает очень четко придерживаться порядка чтений, чтобы содержащиеся в евангелиях идеи усваивались постепенно. Все это выработано многолетней богослужебной практикой и направлено на достижение максимального эффекта в постижении "христианской мудрости". Особенно большое значение придается в христианских церквах религиозным праздникам, которые сопровождаются торжественными богослужениями и таинствами. Каждый праздник, каждое таинство характеризуются специфическими богослужениями, отличающимися одно от другого. Это придает каждому торжественному дню особую значимость в глазах верующих. Подобное внимание к обрядовой стороне окупается для церкви полностью. Ей удается оказывать психологическое влияние на людей, которые порой довольно слабо разбираются в вопросах вероучения. Кроме того, религиозные праздники и обряды, привлекающие людей в храмы, приносят церкви значительные денежные доходы.

    Культ играет большую роль в духовном одурманивании масс. Как справедливо замечал А. М. Горький, "церковность действовала на людей подобно туману и угару. Праздники, крестные ходы, "чудотворные" иконы, крестины, свадьбы, похороны и все, чем влияла церковь на воображение людей, чем она опьяняла разум, – все это играло гораздо более значительную роль в процессе "угашения разума", в деле борьбы с критической мыслью, - играло большую роль, чем принято думать" (Горький М. Собр. соч. М., 1953, т. 25, I с. 353).

    Христианские таинства

    Таинствами в христианстве именуются культовые действия, с помощью которых, по словам церковнослужителей, "под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать божия". Православная и католическая церкви признают семь таинств: крещение, причащение, покаяние (исповедь), миропомазание, брак, елеосвящение, священство.

    Служители церкви пытаются утверждать, что все семь таинств являются специфически христианским явлением, что все они так или иначе связаны с различными событиями "священной" истории. В действительности все эти таинства являются заимствованиями из дохристианских культов, получившими в христианстве некоторые специфические черты. Причем первоначально христианская церковь заимствовала и ввела в свой культ всего два таинства – крещение и причащение. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств. Официально семь таинств были признаны католической церковью на соборе в Лионе в 1279 г., а некоторое время спустя они были установлены и в православном культе.»

    Прошу обратить ваше внимание на фразу из последнего абзаца «Причем первоначально христианская церковь заимствовала и ввела в свой культ всего два таинства – крещение и причащение, к ней мы вернёмся чуть позже, когда будем рассматривать Библейскую точку зрения на значение обрядов в жизни верующего. А пока по порядку представим все семь так называемых таинств.

    «Крещение. Это одно из главных таинств, символизирующее принятие человека в лоно христианской церкви. Само духовенство именует крещение торжественным актом, в результате которого человек "умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую".

    По христианскому (религиозному – прим. автора) вероучению, в таинстве крещения "прощается человеку первородный грех" (а если крещается взрослый, то и все прочие грехи, совершенные до крещения). Таким образом, очистительный смысл обряда, как и в дохристианских культах, полностью сохраняется, хотя содержание крещения в христианстве значительно видоизменяется.

    В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по-разному. В православной и католической церквах крещение относится к разряду таинств.

    Протестантские церкви рассматривают крещение не как таинство, с помощью которого человек приобщается к божеству, а как один из обрядов. В большинстве протестантских Церквей отрицается, что с помощью крещения люди освобождаются от первородного греха. Приверженцы протестантизма исходят из тою, что "нет такого обряда, исполнив который человек получил бы прощение грехов", что "крещение без веры бесполезно". В соответствии с таким пониманием смысла этого обряда баптисты, адвентисты седьмого дня, последователи некоторых других протестантских церквей и сект совершают крещение над взрослыми людьми, которые уже прошли испытательный срок. После крещения человек становится полноправным членом секты.

    Есть различия и в самой церемонии крещения при совершении этого обряда в разных церквах. Так, в православной церкви младенца трижды погружают в воду, в католической церкви его обливают водой. В ряде протестантских церквей крещаемого обрызгивают водой. В сектах баптистов и адвентистов седьмого дня крещение совершается, как правило, в естественных водоемах.

    Несмотря на своеобразное понимание смысла обряда крещения представителями различных христианских направлений, на некоторые особенности совершения этого обряда в разных церквах, крещение всюду преследует одну цель – приобщить человека к религиозной вере.

    Крещение – первое звено в цепи христианских обрядов, опутывающих всю жизнь верующего, удерживающих его в религиозной вере. Как и другие обряды, таинство крещения служит церкви для духовного закабаления людей, для внушения им мысли о слабости, бессилии, ничтожестве человека перед всемогущим, всевидящим, всезнающим богом.

    Разумеется, среди тех, кто ныне крестит детей в церкви, далеко не все верующие. Есть такие, которые делают это под влиянием, а зачастую и под нажимом верующих родственников. Кое-кого привлекает торжественность церковного ритуала. А некоторые крестят детей "на всякий случай", наслушавшись разговоров о том, что не будет без крещения счастья ребенку.»

     

    Далее из православных источников:

    «Что такое Крещение и для чего оно необходимо?

    Крещение – это священное действие (таинство), в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения. (Библия не подтверждает – примечание автора) В Крещении человек получает возможность стать причастником спасения (Библия не подтверждает – примечание автора), которое совершил для всех людей Христос. Как после присяги в армии человек становится членом воинского коллектива, берет на себя обязательства по исполнению воинского долга, так и после Крещения человек становится членом Церкви Христовой, берет на себя обязательства стараться жить в соответствии с Евангелием, получает возможность участвовать в остальных церковных таинствах, через которые подается благодать, то есть помощь Божия для следования по пути спасения.»

    Православие нас учит, что через таинство крещения (погружения или омовения водой), человек «омывается», то есть очищается от всех грехов до крещения и становится «причастником Христу». Интересно, а как быть с теми грехами, которые человек неизбежно совершит позже?

    Рассмотрим основные положения спасения и причастие человека к Богу, через призму Священных Писаний:

    Евр.9:22– «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.»

    Евр.9:12 – «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, (Иисус) однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.»

    Приобрёл вечное искупление кому? Всем тем, кто верит, что жертва Иисуса Христа на Кресте с пролитием Его Крови выкупила нас из проклятия вечной погибели:

    Ос.13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.»

    И для того, чтобы это всё понять и уразуметь, надо прежде отречься от земных (мирских) представлений и начать постигать Слово от Бога Живого и, как писал Павел:

    Флп.3:8-11 – «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.»

    Ключевое слово в этом тексте для нас является «познание», а есть ли этот ключ в словах Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа? Да, есть, и то же самое «научите» Он говорил, когда посылал Своих учеников с повелением о крещении:

    Мат.28:19-20 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»  

    Итак, как видно из вышеприведённых текстов, человеку чтобы получить спасение, надо начать постигать учение Христа о том, что имеем искупление, причастие и воцерковление только через Его Жертву и Подвиг, через Благую Весть Евангелия, которая дана нам через ВСЕ книги Ветхого Завета и в совершенстве исполненного в Новом Завете Иисусом Христом:

    Еф 2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.»

    В конце этой статьи мы вернёмся к данному обетованию нашего спасения и рассмотрим его ещё от Эдемского сада, но пока мы должны уяснить для себя, что в основе спасения лежит ВЕРА в Жертву Христа с пролитием Крови за все грехи – первородный от Адама, грехи наших предков и наши прошлые, настоящие и будущие согрешения. А вот уже само КРЕЩЕНИЕ есть результат осознанного выбора дальнейшей жизни во Христе и по вере в то, что именно Кровь Христа омыла нас от греха к смерти. И только когда мы по ВЕРЕ принимаем эту жертву за нас как вседостаточную, получаем искупление и видимым образом подтверждаем ЕЁ через акт КРЕЩЕНИЯ в воде, давая обет доброй воли Отцу, через Сына Его Иисуса Христа.

    Сейчас я приведу яркий Евангельский пример того порядка, как это работает:  

    Деян.8:26-39 – «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его». Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.»

    Разбираем по пунктам:

    1. Евнух ⇒ Иерусалим ⇒ Храм ⇒ проблема греха и поиск её решения.

    2. Чтение Библии (Ветхий Завет) ⇒ пророк Исайя ⇒ непонимание.

    3. Филипп, ученик Христа ⇒ разъяснение обетований о спасении ⇒ наставление в вере (Рим.10:17: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия»).

    4. Принятие верою Христа ⇒ спасение.

    5. И как завершающий акт ⇒ видимое подтверждение веры – КРЕЩЕНИЕ.

    Рассмотрим остальные положения православной церкви в отношении крещения:

    «Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера, добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божиим законом, содержащимся в Евангелии»

    Писание нас учит, что покаяние – это не только признание своего греха, но и возврат к общению с Всевышним через Жертву Христа и последующим усыновлением Богом Отцом, возвращением статуса «чада Божьего»; что верой мы принимаем прощение в Иисусе Хрисе всех наших грехов от первородного греха Адама, грехов наших предков и всех наших согрешений (прошлых, настоящих и будущих). А вот только признание своего греха, есть ничто иное, как исповедание греха перед Спасителем. Впрочем, это тема другого разбирательства (подробнее о Покаянии, Исповедании и Раскаянии в рамках Библии вы можете ознакомиться на канале YouTube)

    «Перед Крещением надо прочесть одно из Евангелий, познакомиться с основами Православной веры. Нужно знать, по возможности, наизусть  «Символ веры», Заповеди Божии,  молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» Желательно ознакомиться с книгой «Закон Божий».»

    В 1Тим.2:4 сказано, что Святой Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины

    Простым методом исключения становится совершенно очевидно, что если нет познания истины, то нет и правильной веры, а без правильной веры спасение невозможно:

    Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»

    И вот здесь возникает один вопрос: а как верующий, в представлении православных священнослужителей, может прийти к познанию истины? Через заповеди или ознакомление с небиблейской книгой «Закон Божий»? Неужели истина так ничтожно мала, что вмещается в прочтение не всей Библии от начала, но всего лишь ограничена беглым знакомством накоротке с одним из Евангелий? Или для познания истины достаточно зазубрить «Отче наш» и «Богородице Дево»? И вообще, причём тут Богородица, если только не она сама проливала за нас кровь на кресте? Да и как её кровь смогла бы нас выкупить из смертного проклятия, ада и сатаны, если она сама не без первородного греха и по человеческой природе своей не без своих согрешений? Или она не человек, но Святой Бог? Но тогда почему об этом молчит Библия, а говорит о ней как о человеке? А может к познанию истины нас могут привести «Святоотеческие предания» и «Жития святых»?

    Мат.15:1-3 – «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего

    Oтветить на это предлагаю читателю самому. Но прежде я прошу хорошенько подумать над таким вопросом: а может ли слепая вера сделать человека зрячим, и может ли невежество дать человеку мудрость?

    Мат.15:14 – «оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму

    Цитата из того же православного наставления перед крещением: «При подготовке к столь важному таинству помогут огласительные беседы, которые проводятся во многих храмах и которые обязательно надо посетить. Самым минимальным уровнем подготовки к совершению таинства Крещения в Русской Православной Церкви считается проведение двух предварительных бесед. Во время таких бесед разъясняются основные понятия православного вероучения, христианской нравственности и церковной жизни.»

    Возникает резонный вопрос: а к чему, собственно, готовят крещаемого – ко спасению и жизни вечной с Богом во Христе Иисусе или просто к приходской жизни? Тот, кто знаком с текстами Священного Писания, знает, что задача Евангельской церкви – это просвещение во Христе, дать человеку познания Слова Божьего, дать понимание Завета Христа и понимания как родится свыше, чтобы обрести жизнь вечную и усыновление Богом через Жертву и Подвиг Христа на Голгофском кресте. А чему такому учат большинство христианских деноменационных церквей? Соблюдению праздников и постов, заученным молитвам, часто обращенным к давно ушедшим от нас людям, которых церковь выделила за какие-то их морально-этические, политические или даже военные заслуги, канонизировала и причислила к лику якобы святых и угодных Богу. Между тем Библия нам ясно и недвусмысленно говорит, что всякий уверовавший в то, что Жертвы Христа за все наши грехи (от первородного греха Адама, грехи предков, прошлые, настоящие и даже будущие согрешения) достаточно для спасения по вере нашей, и принявшие Христа в своё сердце, становятся чадами Божьими. А значит они уже святы и праведны. Но не праведностью от своих дел или поступков, но святостью и праведностью Христа. Религиозные же церкви, наоборот, внушают человеку, что несмотря на Жертву и Подвиг Христа, духовная проблема человеческого греха окончательно на кресте не решена и человек – вечный грешник и должник Богу. А вместо святости внушается осознание грязной и вечногреховной души, и вместе с ней и тела. Вместо свободы во Христе внушают зависимость от церковной деноминации, зависимость от «пастырей и священнослужителей», а не от Бога через Иисуса Христа. Внушаются зависимости от обрядов и постов, постоянных очищений и омовений, освящений и воскурений, зависимости от той доминирующей церкви, членами которой и состоят прихожане. И получается так, что человек принимает не власть Всевышнего в свою жизнь, а власть людей, надевших рясы (православие и католицизм), деловые костюмы с галстуками или потёртые демократичные джинсы, как чаще всего это делают протестанты. Но суть не в том, во что одет священник, а в том, какому Богу на самом деле он служит. Служит ли он Отцу небесному или же маммоне (Мат.6:24), собственной славе, преуспеванию или тихой безбедной, но не слишком трудной жизни в необременительном заученном служении. Для кого-то их «служение» людям и Богу превратилось в рутинную и размеренную работу, приступая к которой, священники получают не только полное финансовое обеспечение от своих прихожан и ставку от церковной казны, но также и возможность прикрывать свои неблаговидные поступки за счёт «цеховой церковной солидарности».

    Чем менее человек знает Священные Писания, чем слепее его вера, чем более он уверен в своей греховности и полон осознанием своей нечистоты, тем легче поработить его душу и тело через немощный дух. А это уже прямое действие падшего ангела, называемого сатаной («противник») и дьяволом («лжец»). Да, человек грешен, ибо такова его суть и нет праведного ни одного (Рим.3:10), но всякий понявший и принявший, что за всё, от самого маленького согрешения до самого страшного, например, человекоубийства, получает оправдание, потому что суд за его грехи уже состоялся над невинным Агнцем, Богочеловеком Иисусом из Назарета, и пролилась за него священная Кровь. Судья же Праведный, Господь Бог, за одно и тоже преступление дважды судить не будет никого. И каждый принявший Иисуса Христа, становится праведным не от дел своих, но по вере:

    Гал. 3:11 – «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.»

    И остаётся только добавить слова Павла к таким вот религозным исполнителям закона, которые внушают нам праведность от дел наших: Гал.3:10 – «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».»

    Но это не значит что вор, насильник или человекоубийца не понесут наказания за свои злодеяния здесь на земле. Извечный духовный закон «сеяния и жатвы» говорит нам, что платить за всё беззаконие наше или получать благословения за добро – делать выбор нам самим. Итак, воздаяния за всё мы получаем на земле, между тем как духовная часть нашего спасения решена Христом на Кресте.

    Лук.23:39-43 – «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю

    Но вся мировая религия любой конфессии и даже любого другого вероисповедания в один голос утверждает – веди себя хорошо и спасёшься (пойдёшь в рай), а за плохие дела – погибель (попадёшь в ад). Хотя вряд ли возмездия за преступления, такие как тюрьма или даже смертный приговор, назовёшь раем, но тем не менее человек сам себя обрекает на адскую жизнь на земле или смерть. Так что же такое грех, за преступление которого смерть духовная и вечное разделение с Творцом?! Сам Христос на это ответил коротко и ёмко: Ин.16:9 – «о грехе, что не веруют в Меня

    К сожалению есть огромное множество людей, которым такая краткая и лаконичная простота Бога непонятна, и они начинают придумывать свои видения и понимания Бога. И именно для таких людей Христос и дал пояснения в другом месте:

    Ин.8:21-25 – «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти?» Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам

    Библия всегда сама себя поясняет. Слово Божье всегда само себя разъяснит. Но тот, кто придумывает от себя, даёт толкования исходя не из познания истины, а движимый корыстью, гордыней и властолюбием, получает проклятие от Бога и будет ввержен во тьму внешнюю или  в озеро огненное:

    Откр.20:11-15 – «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.»

    Неужели и вправду кто-то полагает, что Бог Отец записывает детей Своих в Книгу Жизни только по факту обрезания крайней плоти, либо того, кто так и не достиг познания истины, не принял в сердце своё Христа, но зато активно крестится, ставит свечи в храмах, молится святым, купается в «святых» источниках или совершает иногда хорошие и правильные вещи?! Или кто-то на самом деле полагает, что если у него на шее висит крестик и его в младенчестве окунули в купель, то он сразу «волшебно-мистическим» образом стал Христовым?! Не пора ли нам всем наконец проснуться от своей спячки и смахнуть с себя сны великих иллюзий сатаны?!

    Ниже, в данной статье, мы ещё вернёмся к чисто религиозному пониманию крещения и рассмотрим феномен детского крещения, но сначала нам необходимо понять, что же всё-таки есть крещение человека как проявление Божьей воли, а посему мы обратимся к Библии Ветхого и Нового Заветов, как к источнику единой и неделимой истины Божьего Слова. Точно так же, как мы обращаемся к нашему Творцу, к Единому и Неделимому Отцу, Сыну и Духу Святому, Богу в трёх лицах или ипостасях.

    Итак,

    Крещение – это не акт нашего возрождения, но видимое подтверждение того, что мы вступили в Завет с Творцом через Жертву Иисуса Христа.

    Крещение не может само по себе омыть наши грехи, ибо их омыла Кровь Иисуса Христа.

    Крещение – это ещё и подтверждение акта доброй воли, что мы осознанно, подчёркиваю, осознанно вручаем свою жизнь в руки нашего Спасителя и обещаем Ему быть послушными Его воле:

    1Пет.3:21-22 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы

    Что же было ветхозаветным прообразом новозаветного водного крещения? Что удовлетворяло всем этим вышеперечисленным требованиям и являлось свидетельством Завета с Богом и обещание Ему послушания в доброй совести? Библия нам говорит:

    Рим.2:28-29 – «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.»

    Иными словами, сам по себе акт обрезания, как и акт водного крещения, засчитывается нам не по факту вещественного действия, но фактом внутреннего (духовного) принятия завета с Богом. И далее Писание учит нас, что вера первична, а обрезание только следствие веры:

    Рим.4:9-10 – «Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.»

    Авраам стал праведен по вере, и только потом последовало вещественное обрезание как печать его праведности:

    Рим.4:11-12 – «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.»

    Гал.5:6 – «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.»

    В тексте выше ясно показано, что само по себе обрезание без познания и принятия Христа не играет никакой роли и не имеет никакой силы, равно как и водное крещение. Но поскольку Ветхий Завет был только «базовой» подготовкой к Новому Завету и служил прообразным детоводителем ко Христу, то имеется и ряд отличительных черт – обрезание получали либо только мужчины либо младенцы не иначе как мужского пола. Несколько капель крови на крайней плоти говорило о том, что ради нашего спасения будет пролита кровь Праведника Иисуса. Так же это говорило о том, что Завет заключён с народом Божьим в роды до скончания времён, и мужчина на теле получал эту физическую метку как печать памяти о Завете с Богом:

    Быт.17:13 – «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.»

    Во времена Ветхого Завета только мужчина считался духовным продолжателем Рода Завета Христа и имел власть от Бога на священство сообразно своему статусу в обществе народа Божьего. Во-первых, передача Слова о Христе своей семье и детям, далее всему своему роду, колену или даже всему народу. Но Христос в Новом Завете упразднил некоторые ветхозаветные положения, так как они потеряли свою актуальность при реальном пролитии Крови Христом за грехи всего мира. Остановилось действие прообраза при его существенном воплощении. И теперь крещение могут принимать не только верующие мужского пола, но и женщины. Также можно сказать, что крещение младенцев – это не одно и то же, что и обрезание младенцев. В Ветхом Завете Дух Святой давал Помазание на служение только мужчинам из народа Божьего, евреям из потомков Сима, а именно царям, священникам и пророкам. Соответственно еврейским младенцам с первых дней жизни прививалась любовь и послушание Богу. Это была целая культура, которой не существовало более нигде и никогда на протяжении всего рода человеческого. Только в Еврейском народе Бог произвёл такое действие и дал такую культуру, ибо только этому народу была доверена эта честь и эта громадная ответственность нести слово о Христе в Ханаан, в то место куда придёт Сам Спаситель в подобии плоти греховной и вознесёт Себя на крест, дабы спаслись многие, в том числе и из язычников:

    Рим.3:1-2 – «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.»

    Но, как мы уже говорили выше, ни обрезание, ни водное крещение не гарантируют ни праведность, ни спасение, если нет веры Божьей в человеке, нет Завета, а значит и нет Христа.

    Ну а какое значение может иметь детское крещение в современном мире, полном различных религий и верований. К тому же надо признать честно, что все мы живём в светских государствах и у нас совершенно отсутствует хоть какая-то Евангельская культура воспитания. Давайте смотреть реальности в глаза. Чему нас учат с детства – Евангельскому христианству или религиозному толкованию веры не Божьей, но веры человеческой? Божьим принципам сотворения мира и человечества или их эволюционному появлению и развитию? Готовят ли нас в юношестве к служению Богу или нам прививают основы преуспевания (маммона), демократия, партократия, анархия, монархия, социальные преобразования и просто карьера?! Что вперёд наши дети берут в свои руки – Слово Божье или игрушечный автомат? Можно бесконечно долго проводить параллели, но культура воспитания и подготовки к служению Богу была только в Ханаане Иудейском и только до пришествия Мессии, и это не случайность, но Божий суверенитет и Божье расписание времени.

    Православный катехизис, также признаёт, что прообразом крещения являлось обрезание, и тем самым религия утверждает, что крестить надо в младенчестве:

    «290. Есть ли доказательства из Священного Писания, что младенцев следует крестить?

    Из Священного Писания можно доказать, что следует крестить младенцев. Во времена Ветхого Завета обрезание совершалось над восьмидневными младенцами, а Крещение в Новом Завете совершается вместо обрезания, следовательно, над младенцами должно совершаться Крещение.

    291. Откуда следует, что Крещение заменило ветхозаветное обрезание?

    То, что Крещение совершается вместо обрезания, следует из слов апостола, обращённых к верующим:

    «Вы… обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым… быв погребены с Ним в крещении» (Кол 2:11–12).»

    Как мы уже писали выше, обрезание производилось только над младенцами мужского пола и только потому, что от мужчины шёл род Завета Христа (Быт.5 гл.) и на мужчин возлагалась обязанность ветхозаветного священства. Но позвольте спросить, а как же быть тогда с девочками, ведь на их теле не ставилось никаких печатей завета с Богом? Тема эта старательно игнорируется церковно-религиозной иерархией, не замечается как несуществующая. Тогда, следуя логике религиозных толкований, можно прийти к двум выводам:

    а) либо женщин и девочек мы не должны крестить вовсе, так как в Ветхом Завете не было женского обрезания, что само по себе является абсурдом;

    б) либо все женщины до Рождения Мессии Христа не могли иметь спасения по вере, что само по себе попахивает мужским шовинизмом и крайне противоречит текстам Священного Писания.

    Давайте сначала рассмотрим второе положение – имели ли женщины Ветхого Завета спасение по вере в Христа грядущего. Приведу только несколько самых ярких примеров, сначала опираясь на апостолов Нового Завета:

    2Пет.2:5 – «и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;»

    Сам Ной, три его сына, жена и жёны сыновей, пережившие потоп являются прообразом Церкви Христовой будущего, которая также получила спасение и ожидает своего вознесения при втором пришествии Христа (примечание автора: подробнее на канале YouTube)

    Евр.11:11 – «Верою и сама Сарра, (будучи неплодна), получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.»

    Тут вообще особый случай. И если Авраам считается отцом всех верующих, то о Сарре можно сказать, что она мать всех верующих (примечание автора: подробнее на канале YouTube)

    Евр.11:31 – «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.»

    И здесь случай уникальный. Раав, которая по статусу своей социальной принадлежности считалась блудницей, получает спасение верой, и ниже я приведу тексты её исповедания веры, которое нам говорит, что она не только разумом осознала Бога, но и сердцем приняла Его Величие и спасение от Него:

    Нав. 2:1-14 – «1 И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. Два юноши пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.

    2 И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие-то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю.

    3 Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю.

    4 Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они;

    5 когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их.

    6 А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.

    7 Посланные гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же тотчас затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними.

    8 Прежде нежели они легли спать, она взошла к ним на кровлю

    9 и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;

    10 ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили;

    11 когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;

    12 итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак,

    13 что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.

    14 Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину

    Из текстов всей Библии мы с вами знаем, что милость может оказать только Бог Отец, а истина – это Христос.

    Лук.1:46-55 – «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.»

    Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»

    Итак, Пётр и Павел, ученики и апостолы Спасителя говорят об этих женщинах, как о спасённых, то есть Христовых, верующих в Христа грядущего и понимающих что Спасение только во Христе, через Его Жертву и Подвиг.

    Также и Ветхий Завет нам повествует о многих женщинах, которые не только получили спасение по вере, но и сами являлись «героями» веры. Среди них Фамарь Хананеянка, которая вошла даже в родословие Иисуса Христа (Быт.38), Девора ­– четвёртый судья Израильского народа (Быт.4;5), Есфирь – Иудейская жена Артаксеркса, спасшая свой народ в изгнании (Есф.), Сепфора и Мариам – жена и сестра Моисея (Исх.4:25-26 – «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию.»), Ноеминь и Руфь (Руфь), а также многие и многие другие спасённые женщины по вере до Рождества Христа.

    Как видно из текстов Священных Писаний, до нашей эры во времена Ветхого Завета люди спасались по вере во Христа грядущего и не только помазанные Божии цари, священники и пророки, но и каждый мужчина и женщина, которые уразумели в чём их спасение и приняли это познание верою. А обрезание крайней плоти у мужчин и мальчиков лишь напоминало им об их предназначении, как народа Божьего, познавать и передавать Слово Божье о Христе и о Завете с Богом через Кровь и Жертву Христа:

    1Пет.1:10-11 – «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.».

    Так спасаются и новозаветные верующие, но теперь уже независимо от национальной и половой принадлежности получают помазание Духа Божия нести Евангелие о Христе и о Завете до края земли (проповедь) и до края времён, когда явится Христос Спаситель судить мир (выявление и подготовка учеников, продолжателей дела Христова):

    1Пет.2:9 – «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;».

    И наконец, хотелось бы разобрать и уразуметь ещё одно странное утверждение из православного катехизиса, которое также относится и к другим христианским церковным деноминациям:

    293. Для чего над крещаемым читается заклинание?

    Над крещаемым читается заклинание для того, чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха Адама получил доступ к людям и некоторую власть над ними, как бы над своими пленниками и рабами. Апостол Павел говорит, что все люди вне благодати живут

    «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2).

    294. В чем заключается сила заклинания?

    Сила заклинания заключается в имени Иисуса Христа, призываемом с молитвой и верой. Господь Иисус Христос обещал верующим:

    «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17).

    И вот тут на сцену вышли различного рода, называющие себя христианскими, «пророки» и «апостолы», «священнослужители» и просто «помазанники». Это лжецы, опутывающие сетями невежества народы, и здесь начинаются огромные финансовые потоки, текущие в карманы различных церковных деноминаций, за которыми стоят реальные люди в «рясах», с усердием и рвением показывающие своё служение Богу, но на самом деле служащие сатане и маммоне. Чтобы подробно разобраться в этих и других сопутствующих им вопросах, касающихся как нашего освобождения от власти бесов и сатаны, а также вопросов духовного, душевного и физического исцеления во Христе Иисусе, нам просто необходимо рассматривать учение Христа в целом и от самого начала, то есть от сотворения мира. Необходимо уяснить и понять простые истины, заложенные Богом через Библию в принципах «сотворения», «грехопадение» и «восстановления». Это большая и очень насыщенная тематика, которую нам ещё предстоит рассмотреть. Но сейчас мы с вами вкратце и, по возможности, в образах попробуем рассмотреть основное.

    Итак, действительно в Писании много и часто говорится, что кто призовёт Имя Господне – спасётся. Но!

    Что значит призвать Имя Иисуса? Что значит изгонять бесов Именем Его? Со всей ответственностью заявляю, что в форме произношения просто имени, заклинания или даже молитвы над неспасённым во Христе человеке это не работает. А тот, кто утверждает обратное есть лжец, и нет в нём истины. Просто человек вырывает отдельные слова из контекста всего учения, и даёт свой личный контекст и своё личное понимание спасения.

    Библия от самого начала говорит нам, что человек создан по образу и подобию Божию, а это значит, что как и Бог он триедин – душа живая, имеющая дух и пребывающая в теле. Душа и жизнь в Библии слова-синонимы. Бог сотворил человека (душу) вечным, при условии, что в этой душе духом живёт Сам Бог Творец (состояние Эммануил). Именно такими и были созданы Адам с Евой. То есть по замыслу Бога человек имеет начало своей жизни, но не имеет конца и в этом смысле является вечным. И когда Всевышний говорил Адаму: «не вкушай от древа познания добра и зла, ибо смертью умрёшь», не имел в виду смерть физическую (мы знаем, что по факту греха Адам не сразу умер физически, но ещё довольно долго жил на земле), но умер духом для Бога. Прервалась, та незримая духовная связь, которая обеспечивала состояние когда Бог и человек вместе. Именно разрыв с Богом и называет Господь смертью. Человек был потерян для Бога, а Бог для человека. Теперь вечность для человека предстала вне связи с Богом, вне любви Творца, вне общения, вне завета с Ним. И человек исполнил приговор Слова Божьего – «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Но так как человек не создан душевно автономным, то на освободившееся место в его душе, через мёртвый дух вошёл дух нечистый. Место Бога занял падший ангел, которого мы называем сатаной. Сатана же стал пребывать вместе с человеком на законном основании, во исполнение Божьего Слова. И вместо состояния Эммануил всякий человек от Адама унаследовал состояние греха и оказался под властью смерти, ада и сатаны.

    Таким образом, изгнать беса из человека стало возможным только возвратом человека к Богу Живому через вновь оживший дух. А это возможно только верой в Христа, в то, что именно Он исполнит смертный приговор и умрёт вместо человека. И вера в Христа грядущего была дана Адаму ещё в Эдемском саду, сразу после грехопадения (Быт. 3:15), чтобы он сам поверил и получил спасение верой и передал и научил этой вере всех своих потомков. Адам принял это Божье обетование верой и получил одежды кожаные (Быт.3:21 – смерь невинного животного в раю через пролитие крови). Одежды кожаные (Христос), в отличие от опоясаний из листьев (попытка через свои дела и усилия прикрыть своё несовершенство), покрыли недостатки человека. То есть вера во Христа грядущего, как и во Христа уже пришедшего, спасает человека от вечной погибели вне Бога.

    Рим.13:14 – «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.»

    (Подробнее об основополагающих Евангельских принципах сотворения, грехопадения и восстановления человечества в видеоуроках на YouTube

    Мы же должны чётко уяснить, что никакие молитвы, заклинания, обряды, таинства, знаки, иконы и прочие атрибуты как то вода, огонь, дерево, крестик или что бы то ни было ещё, не способны окончательно избавить человека от власти бесов и сатаны. Только вера, только Слово, только Христос способны вновь сделать человека живым для Бога и недоступным в духе для дьявола и нечистых духов. А если кто (шаман, колдун, шептун, ведун или даже религиозный священник) и изгонит беса из человека, который не познал Христа, не принял верою Его власть в своём сердце, то лично я не завидую такому человеку, ибо это ему будет только кратно хуже. И Сам Мессия Христос говорит об этом притчу, страшную по сути, – притчу об изгнании беса из человека непринявшего Христа и завет спасения своего.

    Мат.12:43-45 –«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

    Эти слова относятся как к тем, кто приняв Христа и поняв условие своего спасения, отвергли благодать, остались без Христа, так и к тем, кто ищет духовного исцеления своей души и духа вне Бога, вне завета, вне искупительной жерты Христа на Голгофе. Душа человека – это дом и если нет в доме том Бога, то согласно Божьему повелению, там будет антихрист, и никакими купелями его не утопить, никакими словами не заговорить, никакими действиями не запугать. Кто это осознал, тот ищет Христа и призывает Его в законное Ему от начала место – в своё сердце. И уже потом всё остальное, как видимое плотское подтверждение невидимой духовной веры.

    И последнее, в чём религия намеренно исказила смысл Священных Писаний – ни один обряд над детьми, в том числе Крещение, не может дать ребёнку спасения задним числом, ибо в детях не может быть по определению веры Божьей. Дети духовно недееспособны и в силу своего младенчества не в состоянии понять и принять веру во Христа-Заместителя. Не способны трезво и здраво осуществить свой законный выбор человека между древом жизни (Христос) и древом познания добра и зла (сатана). Но Создатель действительно настолько любящий Отец, что дал детям особую благодать спасения, и всякий ребёнок, умерший до срока осуществления своего законного выбора в разуме, идёт прямиком к Отцу Небесному без обрядовых условий и наших каких бы то ни было пожеланий и действий. Дети, в случае своей досрочной смерти, по факту своего рождения, просто обречены на Царство Бога и Царство Неба.

    Мат.19:14 – «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.»

    Мар.10:14 – «Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.»

    Завершая же тему нашего изыскания по таинству Крещения, хочу ещё раз напомнить слова Духа Святого изречённые через апостола Петра:

    1Пет.3:21-22 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.»

    Вместо послесловия:

    1Кор.3:16 – «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (Эммануил).  

     

    Аминь.

     

    Видеоурок по теме Крещения – на канале YouTube

     

     

     

     

     

     


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.