VI. Молитва. Прославление, поклонение и благодарение Бога.

     

     

    В предыдущих статьях о теме «Молитва» я, как правило, брал какие-то тексты из религиозных учений и прогонял их через призму Священных Писаний, выявляя весь мусор, измышлённый людьми в следствии их неправильного либо неполного Библейского духовного образования, либо вообще полного отсутствия такового. И как утверждает Слово Божье и показывает жизненная практика, духовное образование – это не количество средних, специальных или высших оконченных духовных семинарий или Библейских школ, а действие Духа Божия – Духа Святого, в совокупной конкретике – Духа Христа.

    1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.»

    Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.»

    Дам небольшие пояснения к приведённым выше словам Евангелия. Душевный и духовный человек в этих текстах не характеризуется как плохой или хороший, но выявляет его состояние и статус перед Богом – рождён ли он от Духа Божия и стал ли чадом Божьим или же, по-прежнему, остался с печатью первородного греха. Душевный человек руководствуется своим разумом, волей и эмоциями, но тот, кто познал ум Господень и родился свыше, всё больше и больше руководствуется в своей жизни волей Божьей. Возможно, кому-то сейчас трудно понять и принять эту аксиому, но постепенно, по мере разворачивания нашей статьи, станет всё предельно ясно.

    Итак, душевный человек живёт своими мыслями и руководствуется своими желаниями. И как бы он ни был добр, сколько бы хороших поступков не «насовершал» за свою жизнь, но тем не менее всё его мировоззрение восходит к своему эго. Человек рождается и все его желания и стремления отталкиваются от собственного «Я»: «Я» предназначен, чтобы делать добро; «Я» люблю делать добро и так далее. Или «Я» живу правильно и Богоугодно, потому что делаю только добро. Всё, что исходит от моего внутреннего «Я» и называется эгоцентризмом, а в Писании – душевным, т.к. душа – это наш разум, воля и желания. Эгоцентричный человек не может познавать и принимать Бога, потому что в центре его мира (в сердце человека) находится не Божье Слово, не Христос, но он сам. Бог уже здесь не на первом, главном, месте, где ему и должно быть, в лучшем случае, на втором, а то и на третьем, четвёртом по порядку приоритетов. Например, сначала – «Я», потом – работа, положение в обществе, жена, дети и т.д., этот порядок может меняться. Но если не Бог на первом месте, а что-то другое, то это и есть  э г о ц е н т р и з м, иначе говоря,  р е л и г и я. Подозреваю, что многие сейчас недоумевают, мол, как это он связал «эгоизм» и религию? На самом деле эго и религия не просто взаимосвязаны, но это есть одно и то же в своём первозданном, исходном понимании. Я поясню этот тезис постепенно, по ходу нашего разбирательства, а пока приведу строки из Писания:

    Еф.2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.»

    Этот текст очень простой и говорит, что делами не спасается никто, только верой через благодать от Бога. Благодать – это то, что даётся нам даром, чтобы её получить, нужна вера. Чтобы получить веру, необходимо познать истину: 1Тим.2:3-4 – «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». А истина, как известно, и есть Христос, Слово Божие: Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» И, как видно из всего вышеизложенного, к Богу можно прийти только через Христа, познанием истины, но никак не от дел своих. Какие бы добрые и благоугодные дела ты ни творил, как бы жарко ни молился или изнурял себя постами, таинствами и исполнением религиозных обрядов, без правильной веры все твои титанические усилия просто эфемерный лёгкий дымок, который рассеется сразу же, как только ты предстанешь воочию пред Создателем.

    Мат.7:21-23 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».». А воля Отца, как мы уже писали выше, – спасение наше через познание истины, через Христа. Это и есть Евангелие, вернее его сублимированная суть. Но вся мировая религия, включая христианскую, доносят до народа эгоцентрическое ложное евангелие: «живи праведно, делай добро, выполняй правила и постановления церкви», иными словами, ты должен делать «то и то», но ни в коем случае не делать «это и это» и ещё много-много разных «то и это».

    Сейчас, подозреваю, кому-то в голову придёт мысль: «А что, это значит, что для спасения мне достаточно только веры и познания истины? И я спасён, и могу жить как угодно, и творить, что угодно, даже злые дела?» Нет, не значит. Наши дела и поступки, данные нам через закон Моисеев в качестве постановлений, есть конституция как народа Божьего, так и норма, регулирующая жизнь и процветание на земле неспасённых, «мира». Но, повторюсь, спасаемся мы не от дел. И, допустим, если мы уже спаслись и достигли познания истины, то – стремимся жить по закону постановлений, дабы преуспевать как в нашей земной жизни, так и в освящении и посвящении Господу, то есть в служении Богу через проповедь Евангелия тем, кто желает спасения и встречи с Богом. В этом, как раз, нам и помогает Закон Заповедей, но это далеко не единственная его функция (подробнее в видеоуроке «Дела веры, дела Закона, добрые дела»). И для того, чтобы этот вопрос стал более ясным, рассмотрим понимание духовного состояния человека.

    Ин.4:23-24 – «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» – здесь приведена Евангельская формулировка Нового Завета, как должны поклоняться люди Богу. В истине, мы уже коснулись этого выше, – сообразно Слову Божьему и абсолютно – Христу. А что значит в духе?

    Дадим определение духа. Дух человека – это сердцевина его, то место, где живёт Господь, если человек возрождённый (живой дух). Или же в духе живёт нечистый дух, дух противления, дух сатаны: Еф.2:2 – «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». И такой дух Господь называет «мёртвым»: Быт.2:16-17 – «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.». Это было сказано Адаму, и сказано именно о его духе, ибо после своего проступка Адам, прожил физически ещё девятьсот тридцать лет. Также в духе людей находится интуиция и совесть.

    Духовный человек – это человек, который способен понимать Бога и исполнять волю Его, он живёт Богом, с Богом и ради Бога (Христом, с Христом и ради Христа), выходит из-под власти противления и эгоцентризма и становится христоцентричным. Такая жизнь и есть поклонение Богу в духе и истине; не отдельно жизнь и отдельно поклонение, а жизнь в поклонении. Вот сейчас, постепенно давая определения различных этапов состояния и спасения человека, мы приближаемся к общему пониманию – чтò есть  б л а г о д а р е н и е   и   п р о с л а в л е н и е   через поклонение Богу. Без этого вместо чётких определений будет «лес густой» и множественность мнений.

    Многие религиозно верующие люди сейчас скажут, что я, мол, и так христоцентричен, где-то там, в душе, очень-очень глубоко в душе (вот именно, в душе!), что, мол, вера есть вера, а жизнь есть жизнь, а в жизни надо успевать всё – ловить удачу, много трудиться, чтобы преуспевать, создать семью, родить и растить детей, оставить им наследство. А что Бог?! Я, мол, люблю и чту Бога по-своему (вот именно, по-своему, а не по Божьему!). Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, давайте поймём, чтò же есть христоцентричность, более глубоко, через понимание нашего  с п а с е н и я.

    Как, кому и на каком основании приходит спасение? Отчего некоторые из статуса «душевного человека» (сына противления) способны перейти в статус «духовного» (сына Божьего), а некоторые – нет? Возвращаю вас опять к одной простой евангельской мысли и всецело акцентирую вас на ней: чтобы спастись – надо познать истину. Но начнём по порядку и поэтапно.

    Первое – необходимо понять, что я, как человек рождённый от отца и матери, являюсь грешником, причём, грешник не только по своим делам, словам и мыслям, но и по статусу рождённого от общего нашего предка Адама, то есть от первородного греха. Я только зачался в утробе матери своей, а уже несу на себе печать греха, печать смерти и печать сатаны, и по определению я уже грешник или сын противления. Второе – это поиск выхода из этой ситуации: «а как лично я могу решить эту проблему и выйти из-под приговора Слова Божьего – возмездие за грех смерть»? Вот тут и вступает в свои права истина. Что есть истина? А вот о ней, как раз, и разъясняет Евангелие (Благая Весть для человека) от самого своего начала. И тот, кто не понимает этих трёх базовых принципов, заложенных от сотворения мира в книге Бытие, тот и плутает (блуждает, заблуждается) среди различных человеческих религиозных учений, ища как достичь счастья, встречи с Богом или какой иной нирваны и личного «просветления». И не просто тысячи, но сотни тысяч учений и религий готов предоставить, уже предоставляет и будет ещё больше предоставлять нам сатана только ради одной единственной цели, чтобы ты не услышал, а услышав не принял эту Благую Весть. Чтобы ты не родился свыше и не стал истинным чадом Божьим. Это прямая обязанность и смысл существования сатаны – вместо Евангелия предлагать нам, посредством различных учений, совершить свой выбор. А выбор всегда сводится к одной цели и двум доминантам – то ли обретёшь ты Бога, познав Христа и приняв Его в своё сердце, то ли так и останешься в статусе мёртвого духом и ответишь сам за все свои грехи, и это вовсе не зависит от твоих благих дел и религиозных верований, и уж совсем и точно не зависит от каких-то там пышных или изнурительных обрядов и действий. В этом плане пока возьмём за аксиому, как основу, слова Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и постепенно, двигаясь от самого сотворения, раскроем эти слова, преобразуя их в непреложную истину:

    Мат.19:25-26 – «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.». Для пущей убедительности эти слова были повторены ещё в двух Евангелиях. И в Послании к Евреям, подтверждая великую истину о силе веры, но не дел, Павел так и сказал: Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.». Резюмируя вышесказанное, можно вывести такую простую мысль: недобрые дела, мы совершаем под действием нашей греховной сущности и нечистого духа, а добрые дела делаются под влиянием совести либо Духа Божьего. Отсюда вывод – наши добрые и злые дела не являются гарантом либо действующей силой для нашего спасения или проклятия, но они отображают наш статус. Вот простой Библейский пример: когда-то давно, в Месопотамии, в период исхода Еврейского народа из Египта, жил Валаам, Божий слуга и истинный пророк, и он предрекал о Христе грядущем, как о Мессии, образно называя Его звездой Иакова. И всё бы ничего, но царь Валак, правитель Моавитский, призвал Валаама и соблазнил огромной казной проклясть народ Божий. А так как проклясть спасённого нет возможности в принципе, то Валаам научает Валака как тому поступить, дабы народ сам упал. И здесь сработала стандартная для сатаны схема – соблазн через иные учения, распутство, пьянство и беззаботность. (Чис.22-25гл.): 2Пет.2:14-15 – «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это — сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную. Был Божий сын, но «возлюбив неправедную мзду», он тем самым поклонился идолу, мамоне, потерял Христа, остался без благодати. Схема проста – сначала твой выбор – Бог или сатана, а потом твои поступки, подтверждающие твой духовный выбор, но не наоборот. Сколько бы благих дел ты не совершил, но если ты не принял искупительную жертву Христа за себя – тебе без шансов спастись и достичь познания истины.

    Теперь же давайте детально разберём как работает спасение и за что нам благодарить и восхвалять Бога.

    Сначала человек должен осознать ту бездну греха, в которой он пребывает. Затем он начинает искать выход из этой проблемы. Затем слышит о Христе (Рим.10:17 – «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.») и о том, что Христос через Свою жертву решил все его прошлые, настоящие и даже будущие грехи. Затем человек совершает свой осознанный выбор – принять эту весть и Христа в своё сердце либо остаться в том привычном ему мире, где, пусть грех, но всё так налажено, настроено и комфортно. Или же не налажено и комфортно, но надо бы приложить титанические усилия для своего освящения, и тогда…если Господь помилует…то может быть…в рай откроет дорогу. Нет. Только через наш выбор и принятие жертвы за все грехи срабатывает сразу же протокол нашего спасения, который начинает действовать как только ты, через своё понимание и принятие Господа и Спасителя в сердце своё, заключаешь с Богом завет, Завет Христа. Он же, в свою очередь, включает в себя ещё другие протоколы – освящение через обучение и познание Слова Божьего, посвящение (помазание Духом или крещение Духом) в служение людям, по мере твоей подготовки. Также, если ты не только принял Христа, но и пошёл за Ним, неся вместе с Ним Благую Весть, включаются протоколы исцеления твоей души и тела (дух уже ожил). И Бог начинает заботиться о тебе душевно, даёт всё потребное для жизни и благочестия (но не более того, дабы тебе не упасть как Валаам) – семью, общение и карьеру. (Видеоурок «Божья благодать» на канале YouTube)

    Вот мы и подошли к пониманию христоцентричности – сначала Бог, Христос, на первом и главном месте, потом всё остальное. И так как главный Он, Христос, а не какой-то там идол мамона или иной нечистый дух, то Он же, будучи нашим Отцом Небесным, и заботится о нас во благо, но никогда во вред: Рим.8:28 – «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.»

    Когда я говорю о протоколах нашего спасения и освящения, то это вовсе не значит, что я обезличиваю здесь Бога, ни в коем случае. Бог жив и с каждым из нас работает индивидуально, как мы с нашими детьми. Каждому из нас даются свои таланты и поручения сообразно им. Но «протоколы» здесь заменяют слово «закон». Не Закон Заповедей, но Законы духовные, изначальные и непреложные, как неизменен наш Господь Бог, которые заложены Творцом во Вселенную в целом, и в нас в частности, Иисусом Христом, то есть Словом Божьим, Законы Божьего тварного Слова.

    Ну а теперь, когда мы подготовились и дали некоторые определения и духовные законы, посмотрим, как они функционировали и функционируют от сотворения мира. Простым и понятным языком раскроем действие этих и других законов в лицах. И начнём от нашего общего прародителя Адама. Сразу же напомню читателю, что Книга Бытие, в плане сотворения, грехопадения и восстановления человека, написана схематически, без раскрытия контекстов. В ней просто заложены некие духовные невидимые прообразы, которые потом и изъясняет по порядку всё Писание целиком через учение Христа, Пророков, Апостолов и даже через Псалмы. И недаром Христос всегда учил от начала (Берешит) или от Моисея, то есть начиная с Книги Бытие.

    Итак, какие причины были у Адама для восхищения, прославления, благодарения и поклонения Богу?

    Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.». Сразу же мы видим, что первому человеку было даровано дыхание жизни. Дыхание жизни есть Дух Божий или по-другому – Дух Христов. А кто Христа не имеет, тот и не Его (Бога): Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.». То есть в Адаме пребывал Дух Божий, Христов. К большому сожалению, современное христианство отторгло от себя Ветхий Завет и считает его необязательным и незначительным к пониманию и не может увязать его с Новым. Но между тем Писание поясняет нам от сотворения, что Адам при своём сотворении был сто процентов Христов, ибо как дыхание, так и сама жизнь есть Христос. А это значит, что человек был сотворён христоцентричным, и у него всё было хорошо весьма. С Духом (именно с большой буквы) мы разобрались. Посмотрим на его душу и тело: Быт.1:26 – «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.». Человек был создан по образу и подобию Бога («по образу Нашему по подобию Нашему»). Почему же здесь Единый и неделимый Бог, говорит о себе во множественном числе? Ошибки и противоречия здесь нет, ибо уже тут, от самого начала, Бог закладывает в нас это триединство. Как триедин Бог – Бог Отец, Бог Слово или Сын и Бог Дух Святой (Божий, Христов), так и человек – душа живая, имеющая дух Христов и живущая в теле (наша плоть, кровь и кости). Теперь, откуда взялся «образ Бога», если мы знаем, что Бог есть Духовная сущность и Бога не видел никто и никогда (Ин.4:24). Всё так, но вот ответ, прямо на самом виду лежит, и не надо ничего копать: Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.». Это абсолютная истина, и большая ошибка думать, что здесь говорится о Христе только как о Сыне Человеческом, рождённом от Марии. В первую очередь это указывает нам на Его Божественную и Предвечную суть. Образ Христа был ещё до сотворения всего сущего: Откр.1:8 – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Кол.1:15-16 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;». Ну и специально для самых ярых скептиков, кто не верит, как Фома, Слову Божьему, Христос явил Себя в Образе Предвечного на горе Фавор, так называемой «Горе преображения Господня» (Мат.17; Мар.9; Лук.9.)

    Адам, как и показанный нам Образ Иисуса, не нуждался в каких либо одеждах, ибо покрыт был сиянием, славой Божьей, то есть славой Христа. Его тело так же не старело, не болело, не страдало и было вечным. Бог вечен, даже предвечен, но Адам был сотворён уже во временной константе, а значит имеет начало, но так как Дух Христов, пребывающий в нём вечен, то и жить Адаму суждено теперь вечно. О смерти же Адама, его постигшей в результате грехопадения, мы поговорим чуть ниже. С образом Бога, который был заложен в Адама при сотворении его, мы разобрались.

    Теперь поговорим о подобии Божием.

    Дух Адама. Как мы уже выяснили, дух его имел Дух Божий. Понятнее говоря, в духе Адама жил Дух Христов. И недаром Христос всегда в своём учении поясняет, что человек подобен дому (реже это прообраз сосуда), в котором обитает Дух Христов, либо дух нечистый. Но в духе Адама тогда ещё не было духа нечистого или духа противления, и Адам был способен слышать Бога, понимать Его волю и исполнять её. Он мог быть духовно зрячим, видеть  в с е  дела Божьи и искренно, от всего сердца, благодарить Творца за  в с ё,  что Тот сотворил, ибо оно, творение Божье, было хорошо. И не просто хорошо, но хорошо весьма.

    Душа. Душа Адама была также совершенна, в ней были правильные желания, цели и устремления. Адам имел близкое общение с Богом «в прохладе дня». Он владычествовал над землёй и имел огромный творческий потенциал от Господа: Быт.1:28 – «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.». Бог дал Адаму всё потребное для жизни и благочестия и завещал ему плодиться и наполнять землю детьми Божьими, каковым и был Адам до грехопадения, дал жену, чтобы была ему ровня для общения и помощница во всех делах его, недаром имя Ева означает «дающая жизнь». Бог положил Адаму пропитание, которое всё было благословлено и не было в нём никаких отрав или нечистого: Быт.1:29 – «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Здесь сказано «всякую», и нет исключений. Так что и в душе своей Адам получил  в с ё,  и это всё было прекрасным: дело Божье (Адам сотрудник с силой сотворца); жена как любимая женщина и помощница во всём; были завещаны (благословлены им обоим) дети их. Природа и все творения видимые и невидимые подчинялись им, я не оговорился – невидимый мир, то есть духовный (ангелы) был тоже подчинён человеку.

    Об ангелах и их взаимоотношениях с Богом и человеком стоит поговорить чуть подробнее, ибо современный религиозный мир имеет слишком смутное и в корне неверное мнение по этому поводу, и соответственно учит и проповедует ложь и неправду, ведя людей в погибель. Когда человек, ведомый своими желаниями, похотями и нечистым духом, отказался быть строгим последователем Христа, Библейских истин и чистоты учения, то он выбрал ангельское сословие для поклонения и тем самым впал в идолопоклонство. Это началось давно, задолго до пришествия на землю Машиаха, Мессии Христа, в подобие плоти греховной, по сути, ещё в раннюю послепотопную, а может, даже и в допотопную, эпоху. Ангелы –  суть есть духи и принадлежат к духовному миру – Небесам. Небесам с большой буквы, не атмосферным физическим небесам, дабы показать духовную их реальность. О поклонении Ангелам в древности мы сейчас говорить не будем, потому что эта тема весьма обширна. Но даже уже в эпоху Христа это действо было в порядке вещей. На чём же базируется современная вера в Ангелов Небесных, как в объект поклонения? Чаще всего, спрашивая об этом религиозных последователей, я слышу одни и те же доводы, и взяты они из Библии. Но эти тексты, совершенно грубо и неуместно вырваны из контекста всего Евангелия. Итак, Псалом Давида, он небольшой, и я приведу его весь, отметив эти «выдранные» строки:

    Пс.8:1-10 – «Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» Сначала я поясню контексты (общий смысл) этого Псалма, а потом отдельно поговорим о словах промаркированных (грубо вырванных из общего).

    «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» – кому здесь устроена хвала и поклонение – Ангелам или Господу?

    «славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.» – кого Господь увенчал славою и честью Бог – человека или Ангела? Кому Он дал власть владычествовать над всем видимым творением – человеку или Ангелу? Видно же, что текст прямолинеен как солнечный луч и чётко отсылает нас в Книгу Бытие, что мы и рассматривали выше.

    Теперь разберём замаркированное в тексте – «то что есть человек, что… Не много Ты умалил его пред Ангелами». В противовес этим словам без контекста приведём слова Павла из Послания к Евреям, которые очень и очень хорошо знали Танах и смысл этих слов понимали без переводчика. Итак: Евр.1:13-14 – «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». Вот она правда – Ангелы – суть служебные духи Богу и тем, кто наследует Иисусом Христом спасение. Но тогда что же здесь означает слово «умалил»? А вот тут надо знать и понимать, смысл учения Христа. Он всегда неустанно призывал Своих учеников к служению людям. Он учил – чтобы нам возвысится в Царствие Небесном, надо умалиться здесь, на земле. Умалиться – значит стать слугой (служить) людям, и тогда великим станешь у Бога: Мат.20:25-28  – «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.».

    Это мы посмотрели и разобрали текст со словом «умалиться» в контексте того, что человек должен служить другому человеку словом Божьим. дабы и тот, кому послужили тоже вошёл, в своё время, в Царство Небесное. Но возвращаемся к Псалму и ниже, чтобы уж не осталось никаких сомнений, что речь здесь идёт об Ангелах, как о служебных духах, я приведу подстрочный Еврейский перевод из Танаха –

    Теѓ.8:4-5: «(8:5) מָֽה־ Что такое אֱנ֥וֹשׁ человек כִּֽי־

    что תִזְכְּרֶ֑נּוּ ты вспомнишь וּ:בֶן־ и · сын אָ֝דָ֗ם Адама

     כִּ֣י что תִפְקְדֶֽנּוּ׃ ты взыщешь его (8:6) וַ:תְּחַסְּרֵ֣הוּ

     И · обделил его מְּ֭עַט немногим מֵ:אֱלֹהִ֑ים

    пред · сильными וְ:כָב֖וֹד и · честью וְ:הָדָ֣ר и

     блеском תְּעַטְּרֵֽהוּ׃ ты увенчал его.

    Я постарался построчно разбить его, для удобства вашего чтения и восприятия. И мы видим, что в этом тексте Ангелы названы Сильными.  «Умаление» в русском тексте произнесено в Еврейском значении как «обделение или некое ограничение в силе». Кому даётся служение, тому и даётся сила служить эффективно. Ну скажите, на что годен слуга немощный и неспособный? Вот и Ангелам, как служебным духам дана огромная сила служить Богу и человеку. Так и среди людей – кого Христос избирает Себе и посылает на служение, даётся власть и сила, даются таланты, дабы этот человек послужил максимально эффективно. Именно этому учил Христос, что малейший из нас великим в царстве назовётся. То есть тот, кто будет служить и умаляться пред людьми искренно, а не с видимой благочестивой скромностью и потупленностью очей своих долу. Не лицемеры наследуют Царство, но люди сильные, Христом сильные как Моисей, Давид, Пётр, Иоанн и Павел и многие другие, с честью и достоинством служащие Словом Божьим, служащие Евангелием. Но люди вырвали контексты, извратили Слово Божье, и тем хотят наследовать Христу. Н е в о з м о ж н о   это. Нельзя служить двум господам – так сказал Учитель, Бог-Слово: Лук.16:13 – «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.».  Христос же прямо учит, что нельзя служить доскам, что сами разукрасили, и статуям что сваяли руки людские. Нельзя поклоняться мерзости всякой и ублажать её, мерзости, о которой мы не разумеем: будь то русалка, домовой или дух лесной; дерево, пень или колесо; Ангелы и демоны, которых мы в тайне боимся и так, на всякий случай, пытаемся задобрить молитвами и подношениями. Если ты поклонился всему этому, то враз умер духовно, ибо кланяешься не Богу Живому, который суть в сердце нашем есмь: Деян.7:41-43 – «И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: «дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне? Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона».».

    Люди, поступающие так, подобны детям неразумным, тянущие в рот что ни попадя. Или подобны безумным грибникам, собирающим в своё лукошко без разбору всякий встреченный им гриб. И хорошо, если дело закончится всего лишь горячкой, диареей и рвотой, но чаще всего такие гибнут в страшных судорогах. Смерть приходит к тому вечная, кто поклоняется умершему духу ли (ангел-сатана), человеку ли (поклонение мощам). Заканчивая раскрытие темы об Ангелах, я дам интерпретацию 8-го Псалма от Апостола Христа Павла: Евр.2:5-8 – «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих; все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено, где мы уже разобрали, что слово «унизил» или «умалил» – это не статусно, ибо человек Христов так и остался чадом Божьим и владыкой, но умалил силой и мощью. Силой, которая дана Ангелам для эффективного служения Богу и чадам Его. А последняя, замаркированная фраза свидетельствует нам, что это состояние владычества вернётся к людям после второго пришествия Христа, когда произойдёт воскресение из мёртвых.

    Теперь, когда мы выяснили статусность человека – чадо Божье и Ангелов – служебные духи, вернёмся опять в самое начало, в Книгу Бытие. Слово Божье нам повествует, что у человека было всё прекрасно, он был счастлив. Адам и Ева имели все основания прославлять и возвеличивать Бога и поклоняться Ему как Творцу неба и земли и Отцу, их Отцу. Но Библия также говорит, что в Эдеме, при сотворении находился ещё и Ангел, Ангел высочайшего уровня по положению и могуществу своему. Это был Херувим Осеняющий – «светоносный», Люцифер (лат.) или Денница, сын зари (рус.). Для справки – «Денница» и «Люцифер» – не собственное имя сатаны, как многие думают, это название утренней звезды Венера, прообразом которой и послужил наш персонаж, своего рода предвосхищающая зарю и солнце: Иез.28:13-17 – «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.». Вот так поэтически оформлены слова о том, кем был создан этот Осеняющий Херувим, первый помощник Творца. Так в чём же проявилось его «беззаконие»? А в том, что он решил отвергнуть Слово Божье, которое и есть Закон, и жить по «своему слову». Но Слово Божье определило его быть в служении Богу, а в будущем и человеку – чаду Его, Херувим же не согласился быть служебным духом для человека, возгордился и задумал сделать так, чтобы человек сам стал служить ему: Ис.14:11-15 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.»

    Херувим возжелал быть подобным Богу, но не качественно (поскольку это невозможно), а юридически. И всё, что ему оставалось – дождаться сотворения человека. Именно через человека Херувим и смог воплотить свой надменный план. Он знал, что человек вечен и что Слово Божье вечно, и если ему удастся совратить с пути Адама с Евой (Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.») и отвратить их от Слова Божьего, то есть от Христа, то тогда такой человек будет вечно поклоняться не Богу, но этому ангелу. И не только Адам с Евой, но и всё их потомство, так как Адам на тот момент представлял всё будущее человечество. Задумано было хитро и действовал Херувим, опять же, на законном основании Слова Божьего, которое предоставляет всякому разумному творению совершать свой выбор. У Херувима был выбор – служить ли ему вечно Богу и человеку или воспротивится Слову Божьему и служить себе, став «подобным Богу юридически», если люди (Адам и все потомки его станут служить ему). Осталась последняя у Херувима задача – найти себе пособников. И так как Ангелы суть не боги и они не могут одновременно пребывать везде и всюду, то Херувим соблазнил и увлёк за собой треть Ангелов, в последствии ставших демонами и бесами. С выбором Денницы мы определились, теперь осталось понять в чём был выбор человека: Быт.2:9 – «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.». В Эдемском саду было насажено много прекрасных деревьев, и в самом центре его стояли два «духовных» дерева, через которые и совершался выбор. И пока человек выбирал для себя Древо Вечной Жизни, а жизнь и, притом, жизнь вечная – это есть Христос (Слово Божье): Ин.17:1-3 – «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. И другое древо религии – «Древо Познания Добра и Зла», оно и было духовным прообразом сатаны, который отверг Слово Божье и предложил человеку верить в Бога не по Слову, но приходить к Нему через понимание и разумение злых и добрых поступков. И вся мировая религия, следуя за этим «иным» словом, из всех сил старается заслужить это право называться чадом Божьим, совершая добрые дела и прочие различные придуманные сатаной бессмысленные действия и обряды.

    Итак, ангел (сатана) присутствовал в Эдеме при сотворении человека и при образовании первого Завета между Богом и человеком. Этот первый Завет Христа или, говоря современным языком, договор, был заключён, во-первых, на основании Слова Божьего (Христа), а во-вторых, гарантом его послужила жизнь вечная (также Христос) и был в нём, в этом Слове, залог успеха человека и славы его в Господе: Быт.2:16-17 – «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

    Запрет или, скорее, рекомендация Бога не вкушать человеку от «иного» слова является ограничительной частью Завета Христа и предупреждает его, что в случае нарушения этого ограничения, Слово Божье, в части усыновления человека Богом, упраздняется и к человеку придут все последствия упразднения этого Завета. То есть придут власть смерти, ада и сатаны, с этого момента человек выходит из-под опеки Христа, Бога-Слова, и подпадает под гнёт и водительство ангела, первого нарушившего этот Завет и падшего: 1Ин.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.». Когда Адам нарушил Завет Христа, то он сразу же обнаружил в себе наготу, то есть недостатки, которых в нём не было до сего момента. И своими силами (религия) начал добывать себе расположение Бога: Быт.3:7 – «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.»

    Но это ещё не всё. Грех, который вошёл в них, начал производить свои глобальные изменения прямо на глазах. И если раньше Адам любил своего Отца, Бога, то теперь к нему в душу, впервые за его жизнь, пришёл страх: Быт.3:8-10 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.». И не просто страх, а страх перед Богом и смертью, как воздаяние за отступление от Завета: Ос.6:7 – «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

    За страхом пришли стыд и самооправдания: Быт.3:11-13 – «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.». Смотрите сами: «виноват не я, а жена», «и, вообще, разве не Ты, Бог, дал мне жену, значит и виноват кто, как не Ты?». Скажите, а вам это ничего не напоминает? Разве не это происходит каждый день всю историю человечества от Эдема и по сей день? Всегда у человека кто-то, но не он сам, виноват. Жена и дети непутёвые виноваты; правительства и руководства; соседи и друзья. Человек всегда находит оправдания своим поступкам через осуждение других. И вокруг посмотришь, виноват, в конечном итоге, Господь Бог. И кем только ни рисует человек самому себе Бога – и «жестокий», и «чрезмерно строгий», и «отстранённый», и «равнодушный». Короче говоря, все качества, присущие сатане, наделяет род людской Богу. И какое тут может быть поклонение, прославление и почитание Господу Небес, когда в сознании людском Бог и дьявол практически суть одно. А фраза «Бог есть любовь» затёрлась до банальности и перестала что-то значить. И напрасно. Совершенно это напрасно, ибо не виноват Бог за ослушание Адама. Адам сам выбрал этот путь, кривой путь смерти и проблем без Христа. Но в Эдеме Бог не покарал Адама, как верует религия и мир, но наоборот – дал Адаму восстановление в сыновстве и оправдание верой во Христа Искупителя. Адам вновь получает возможность понимать и прославлять Бога, хотя этого и не заслужил по делам своим неправедным. Архангел же, ставший сатаной-противником, познал Бога с незнакомой ранее ему стороны – Огонь Поядающий и Судия Праведный. Рассмотрим: Быт.3:14-15 – «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»; 3: 21– «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»

    С а т а н а   за свой неблаговидный проступок получает проклятие и выслушивает приговор Слова Божьего. Отныне и до скончания веков, он теперь вынужден быть презренным и исполнять уже другое предназначение – быть тем, кем он является и ныне – объектом выбора для человека между Богом и собой, между Словом Жизни и словом смерти, и функцию Древа Познания Добра и Зла взял на себя Закон Заповедей. Рим.8:1-2 – «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти

    А д а м   и   Е в а   получают первое Евангелие из уст Самого Творца и на основании этой Благой вести о семени жены (Христос Иисус из Назарета, родившийся без участия семени мужа и невинно пострадавший за проступок человека). Текст 21 говорит о покрытии шкурами наготы (срама или недостатков) человека. Образно говоря, Бог прямо посреди рая, который ещё не видел смерти, убивает невинное животное, проливает кровь и покрывает ими человеческие недостатки. (Рим.13:14 – «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.»). Иными словами, обличение в шкуры невинного животного было попечительством Господа не плоти, но духа. И принятие этих одежд человеком свидетельствовало о том, что он принял это Евангелие и одевается верой во Христа грядущего, Господа Искупителя. А между 15-ым и 21-ым текстами идёт описание того, что, как и само физическое тело человека, так и окружающая его среда подпали под разрушительные изменения греха и смерти из-за действия неправильного выбора человека, и стало подчиняться времени: Быт.3:16-19; 22-24 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»; «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.». Ну и последнее, что нам осталось понять – это почему Бог так категорично и строго, после того, как Адам согрешил, запретил человеку вкушать от Древа Жизни, то есть жить (физически) вечно. Ответ прост, и это не наказание Божье, но по праву безграничная Божья отцовская любовь и попечение о детях Своих. Согрешивший человек утратил покров славы Божьей, и его тело, раз подвергнувшись тлену смертного греха, начало стремительно деградировать. Оно получило, как возмездие за отказ от Завета Христа, горькую необходимость болеть, стареть, страдать, мёрзнуть и алкать от жажды и голода. Короче говоря, грех настолько изменил человеческую, некогда совершенную природу, что данная Богом возможность умереть, избавившись от тела смертного греха, стала для человека настоящим благом. И это ещё одна из многих причин благодарить, прославлять и поклоняться нам Отцу Небесному. Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» –  этот концепт, как с духовной, так и с плотской точки зрения, хорошо развернул Павел в своём Послании к Римлянам: Рим.7:14-25 – «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.». Вопрос Павла «кто избавит меня от сего тела смерти?», конечно же риторический и говорит не о том, кто это сделает, но когда. В этих словах апелляция Павла восходит именно к закону «Из праха взят - в прах возвратишься» (Быт.3:19). Мне сложно комментировать Павла, но сложно не в плане понимания этих текстов, а в плане того, что уже и нечего к ним добавить – настолько Павел ясно, чётко и блистательно комментирует Ветхий и Новый Заветы, он  в своих Посланиях пишет о том, что желал бы поскорее разрешится от жизни, предстать наконец пред Богом в Царстве Христа. Частые аресты и побои, а также болезни Павла давали ему плотское желание умереть поскорее, но он всегда писал, что ради вас – ради церкви Христовой, он готов терпеть все эти муки ещё и ещё. 2Кор.11:22-28 – «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.»

    Но как Павел, так и все истинно верующие люди, с благоговением ожидаем, когда разрешимся, наконец, от смертного тела сего, предстанем пред Христом, где закончится наше душевное освящение и, во втором пришествии Христа, возродимся вновь уже в прославленных телах, подобных телу Адама до его грехопадения и будем жить хорошо весьма под Царскою любящею рукою Христа, освящённые и просвещённые Богом Отцом. За что и   с л а в а,   и   б л а г о д а р е н и е,   и   п р о с л а в л е н и е   Ему, Богу Творцу и Спасителю нашему, дорогому и бесконечно любимому Отцу во веки вечные! Аллилуйя!

    В нашем Господе и Учителе, в Боге Отце и в Боге Духе Святом никогда не было мистики и «возвышенных» непонятностей. Сверхъестественных явлений было и есть много, но они все проистекают из естественных нужд и потребностей народа или отдельного Божьего человека и утверждают Слово Божье. Эти явления никогда не были мистическими для Его пророков, которые всегда знали и понимали что, для чего и как это происходит. Они видели цели и задачи Божьи ясно и чётко. Ибо Бог наш здрав и учение Его здраво. А всё, что мистично и непонятно, всё, на что надевают маску «возвышенного благолепия» и недоступного логике понимания под покровом мистики – всё это удел сатаны и последователей повреждённого Слова Божьего, это  р е л и г и я.

    Итак, дадим определения. Что же есть на самом деле поклонение, прославление и благодарение. Они просты и интуитивно всем понятны:

    Поклонение – это восхищение пред всеми делами Божьими, выраженные в торжественных собраниях или индивидуально в тайной комнате путём молитв, славословий и пением псалмов Богу. Благодарность. Евангелизация.

    Прославление. Прославить – значит сделать кого-то или что-то известным. Наша задача сделать известным Христа по всему лицу земли и разъяснить народу Божье Слово от начала, о смысле подвига и жертвы Христа. Евангелизация и благодарность за собственное спасение.

    Благодарение – выражение и признание заслуг Христа, во-первых, за жертву Собой и за Его страдания на кресте за каждого из нас. Понимание Его искупительного акта посредством пролития Собственной Крови начиная с Гефсиманского сада, когда у Него на лице начал выступать кровавый пот; в претории римской гвардии от плетей и тернового венца на голове и, наконец, при казни на Голгофе. Во-вторых, за оправдание нас воскресением Его и представлением на Небесах пред престолом Великого Отца совершенной платы за грехи всего человечества – Своей Собственной Крови, пролитой за нас. За предоставление незаслуженной нами возможности жизни вечной в Семье Творца в качестве детей Отца Небесного. Так же благодарность за изменение нашей жизни во Христе Иисусе, за Его водительство Духом Святым и помощь нам во всех делах наших. И снова единственный наш ответ за всё это – Евангелизация. Помогли тебе Словом Божьим («вера от слышания»), помоги и ты. Делай то, что делал Христос при жизни в «подобии плоти греховной». Пройдя статус ученика – научи спасению других.

    Вместо послесловия.

    Раньше, до того, как я начал вникать в Слово Божье, и познавать Завет Христа, я слегка недоумевал, не понимая, зачем такому Великому и Всемогущему Богу, Творцу вселенной, нужно наше поклонение, ведь Он настолько Велик, что мании величия в Нём не может быть просто по определению. Но потом, постепенно, когда мне приоткрывались Его замыслы и характер, я вдруг увидел это всё через призму Любви, Любви с большой буквы. И если хочешь понять Бога в каком-то, ещё пока недоступном для твоего понимания Его качестве, оглянись вокруг и, Даст Бог, поймёшь. Давайте рассмотрим это на примере семейных отношений, ведь именно семья, это первое, что Бог утвердил нам при сотворении: Быт.1:27-28 – «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.». У кого есть дети, те знают, что они часто прибегают к своим родителям с благоговением и восхищением, они искренне скучают по родителям и благодарят их не всегда за что-то конкретное, но за сам факт встречи с ними и нахождения рядом. Не всегда, и слава Богу, детьми (особенно малыми) руководят меркантильность и корысть. Чаще они просто любят, скучают и хотят быть вместе. Нравится ли родителям такое искреннее детское восхищение ими? Безусловно да. Если родители нормальные люди, то им очень нравится, ибо это не лесть, но выражение детской непосредственной любви. Родители восхищаются своими детьми: «Мой ребёнок самый умный, самый красивый самый лучший и т.д.». Такой родитель стремится дать всё самое лучшее своему чаду – здоровье, пищу, одежду, образование и многие прочие нужные и приятные вещи. И, опять же, ими движет Любовь. Ну а теперь давайте посмотрим на наши отношения с Богом через эту простую призму любви и восхищения и глянем, что же по этому поводу сказал нам Сам Спаситель: Мат.7:9-11 – «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.»

    Любовь, вот, что движет Богом и Его детьми, вот, ради чего стоит поклоняться, благодарить и прославлять Отца нашего Небесного. Вот, что всегда достойно восхищения – Любовь с большой буквы! И если наше восхищение Богом проистекает из Любви к Нему, то тогда сердце наше чисто пред ним, а вера наша праведна. Тогда и Бог восхищается нами и прославляет нас (Пс.90) и говорит нам много хороших и нужных слов. И так как Слово Божье живо и действенно, то все Его слова, обращенные к нам начинают воплощаться в успех во всех наших начинаниях и делах. Нам только важно всегда быть послушными воле Его и всё у нас получится лучше, чем мы даже ожидали.

    Вообще через познание Божьей любви можно начать понимать многое. Так через любовь Иисус дал новую интерпретацию Декалога: Мат.22:37-40 – «Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Также и Павел, когда описывал девять даров силы и дары служений, то в конце, завершая этот круг перечислений проявления Божьей силы, вдруг говорит о даре любви, выводя её на первое и главное место: 1Кор.12:31 – «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. И тут начинается всем известное описание дара силы любви. И это не десятый дар силы, и даже не первый. Этот дар, как и Бог, единственный в своём роде, ибо и Бог есть сама Любовь. А без настоящей любви все остальные дары силы ли, служений ли просто обесцениваются и обнуляются.

    1Кор.13:1-8 – «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»

    Ко всему выше сказанному я говорю «аминь», ибо сверх того сказать больше мне нечего. Аминь!

     

    Подробнее по теме «Молитва. Прославление, поклонение и благодарение Бога» в видеоуроке на канале YouTube.

     

     

     


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.