VI. Вера Патриархов. Моисей.
В предыдущих публикациях нашего цикла статей «Вера Патриархов», мы рассмотрели роль Христа в Священных Писаниях от начала, то есть от сотворения; увидели, что первый человек, Адам, был создан по образу и подобию Христа и вкушал от Древа Жизни (Слова Божьего) ‒ от Христа (прообраз Евхаристии Нового Завета), во исполнение первого Завета между Богом и человеком (Быт.2:15-16). Там же мы рассмотрели, как и под чьим влиянием человек нарушил этот Завет «жизни вечной», после чего грехопал и потерял в себе состояние Эммануил (Бог и человек вместе), в итоге человек попал под власть смерти, ада и сатаны. Это было первое отпадение человека от Бога, так появился первородный грех, под влиянием которого каждый рождается в изначальном статусе грешника. Но Бог не оставил человека в этой вечной проблеме, Он Сам явился к согрешившим и огласил Свою волю: сатана получил суд в вечную погибель, а человек ‒ способность восстановления через веру Слову Божьему и принятие второго Завета с Богом – Завета «семени жены» (Быт.3:15). Этот Завет гласит, что в назначенное Творцом время придёт Сам Бог – Христос, Который родится без участия мужчины и исполнит Слово Божье «возмездие за грех – смерть», понесёт на себе грехи (первородный и совершаемые при жизни) каждого человека, грехи всего мира, и искупит их Собственной Кровью. Мы увидели, что Адам с Евой приняли этот Завет Христа, в котором Бог обязуется (обетование о «семени жены») прийти в «подобии плоти греховной» (Рим.8:3) или как в другом переводе написано «смертной», и принести Себя в жертву за грех; а человек, в свою очередь, должен осмыслить и принять разумом, душой и сердцем данные Богом условия, то есть веру Божью, для собственного спасения и возврата состояния Эммануил. Адам с Евой принимают одежды из шкур животных (Быт.3:21), первый видимый прообраз жертвы Христа за грехи мира, подтвердив этим физическим действием Завет с Богом (о Заветах читать здесь).
Далее мы видим, что каждый из детей Адама и Евы, через собственное богослужение, показывают пред Богом своё духовное понимание этого Завета. Но есть существенное различие: Авель приносит жертву с пролитием крови «от первородных стада своего и от тука их» (Быт.4:4) ‒ указание на жертву Христа в будущем (вера Божья); Каин же ‒ жертву от дел рук своих (в качестве жертвы за грех он принёс часть от заработанного на поле) – попытка оправдания своих грехов через собственные усилия является религиозным взглядом на спасение и оправдание перед Богом (вера человеческая). В результате такого разделения духовного мировозрения на спасение и возврат в состояние Эммануил, Авель оправдан пред Богом и Господом Христом, назван пророком Божьим (Мат.23:35, Лук.11:51), а попытка Каина религиозно оправдаться ‒ отвергается Богом, так как всякие человеческие дела и усилия в собственное искупление ‒ это мерзость пред Богом. Здесь и далее работает только жертва крови Христа и только по вере. Так у людей образуются две основные линии жизни и веры: с одной стороны ‒ Евангелие или Благая весть (вера Божия), с другой ‒ религиозный подход и множество различных течений и методов к спасению, главенствующая из которых – добиться благорасположения Бога собственной положительной жизнью (вера человеческая).
В четвёртой главе Бытия (26 ст.) показано, как уже тогда начали призывать имя Господне ‒ Яхве, и в первой статье мы разобрали, что «Иисус» образовано от двух составных частей – «Яхве спасает» или «Господь Спаситель», это имя Христа ‒ Иисус (Иехошуа), то есть полное имя Бога для нашего оправдания (статьи Имена Бога I часть и II часть). Но призыв только имени недостаточно, необходимо и понимание этапов восстановления человека в ранг дитя Божьего.
Далее мы узнаём о том, что те, кто имел веру в жертву Христа грядущего (потомки Сифа из Рода Завета Христа), дети Божьи, сочетались с женщинами детей человеческих (потомки Каина), в результате этого смешения кардинально различных идеологий, где практически всегда побеждает религиозная идеология большинства, родились исполины (нефелимы ‒ «падшие люди»), которые не признавали водительства Бога, отвергли Его Слово и впали в полное беззаконие, вследствие чего мир был потоплен водою (Бытие 6 глава). Но в этом суде Божьем, единственный, кто был оправдан ‒ это праведник Ной со своим семейством из восьми человек. В статье отмечается, что Ной единственный сохранил веру в жертву Христа и что оправдание и праведность ‒ это однокоренные слова, которые человеку присваиваются исключительно Праведником Иисусом Христом; оправдание возможно только тогда, когда человек правду ведает (праведность), принимает её и исполняет в Завете с Богом, во Христе.
Глава 9 книги Бытие обращает наше внимание на то, что мир вновь делится на два основных течения: Евангелие и Религию, через сыновей Ноя – Сима и Хама. Потомки Каина, будучи окончательно осуждены и стёрты потопом с лица земли, духовно возрождаются падшим ангелом, сатаной, через сына Ноя ‒ Хама. И далее, уже от его детей, возникнут Хананейские царства, а также Вавилон и Ассур (Бытие 10 глава), которые понесут на себе поклонение Богу путём собственных усилий: обрядов, исполнения добрых дел, многобожия и т.п. Сим же сохранит веру Божью, взяв на себя нагрузку ответственности Рода Завета Христа вникать в Слово Божье и распространять его «до края земли».
В 11 главе, в образе Вавилонской башни, мы наблюдаем последнюю масштабную попытку религиозной философии добиться высот с помощью построения столпа собственного благополучия и попытки сравняться с Богом. С этого момента и до последней битвы Благой вести с религиозным подходом к жизни и спасению, описанной в книге Откровений Иоанна Богослова, доктрина сатаны так и будет именоваться в текстах Библии – «Вавилон» или «вавилонская блудница». Стоит ли говорить о том, что Бог, сойдя на землю, разрушает эти замыслы сатаны и смешивает языки. Отныне в религиозном самосознании возникло много различных версий происхождения человека и его взаимоотношения с Богом, но лишь Евангелие ‒ так было до того, так есть в настоящее время и так останется после нас ‒ строилось, строится и будет строится на том твёрдом каменном основании, которым является Сущий, говорящий о Себе:
Откр.1:8 ‒ «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.»;
Ин.8:25 ‒ «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.».
Итак, Иисус Христос есмь Сущий, Альфа и Омега, начало и конец всего, Вседержитель. Остались ли ещё те, кто сомневается или просто не понимает, что Бог, описанный нам Моисеем, и в последующем всеми Пророками и Апостолами, и есть Иисус Христос ‒ Слово Божье, воплощённое в человеческое обличие (?!):
Откр.19:11-16 ‒ «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».»
Далее ‒ истории Патриархов: Авраама, Исаака и Иакова, деяний Иосифа, который наравне с Израилем-Иаковом, стал родоначальником тринадцати колен народа Божьего, названного Евреями. Мы понимаем, что все они были праведны, ходили пред Богом и благовествовали о Христе грядущем. Начиная с 12 главы и по 50 включительно, нам показано довольно много прямых и косвенных свидетельств о Христе: это и жертвенники ‒ указания на жертву Мессии; колодцы воды живой ‒ прообраз Духа Святого; кормления хлебом жизни, что также является прообразом тела Христа или питанием души и духа от Слова Божьего.
Всё то, что было перечислено, а ещё более оставлено для самостоятельного изучения текстов Библии, изложил Пророк и вождь народа Божьего ‒ Моисей. «Бытие», «Исход», «Левит», «Числа» и «Второзаконие» ‒ все эти основополагающие книги мы знаем благодаря Моисею, записавшему их под диктовку Господа. Изумительно и то, как в книге «Откровение» песня Агнца Христа, которую поют «победившие зверя» названа песней Моисея:
Откр.15:3 ‒ «и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»
Исх.3:13-14 ‒ «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.»
Первый раз, когда Господь Бог, в виде пылающего куста, встретился на горе Хориве (Синай или гора Моисея), то Он представился для всего народа Божьего как Сущий:
Исх.3:13-14 ‒ «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.»
И добавил вневременной титул «есмь». Теперь открываем Новый Завет и смотрим, Кто и сколько раз представлялся небесным титулами Сущий и Есмь. Причем, в Новом Завете Сущий употребляется вместо имени собственного, с заглавной буквы, и как титул Христа, с прописной:
Ин.1:18 ‒ «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»
Ин.3:13 ‒ «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.»
Ин.8:25 ‒ «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.»
Следующее послание Павла ясно говорит, сущий над всеми ‒ Бог Христос:
Рим.9:5 ‒ «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.»
Далее титул «есмь» в контексте имени Христа, написан в Библии не менее восемнадцати раз. Приведу всего пару:
Ин.14:6 ‒ «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»
Откр.22:16 ‒ «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.»
Последняя цитата не самая яркая, но она упоминает о Давиде, как о том, кто знал о Христе. Но откуда он знал о Спасителе? Конечно благодаря изучению и познанию Священной Торы, то есть от Моисея и Пророков. Да и сам Давид был Пророком Христа. И он ‒ не только домостроитель царства народа Божьего, но и человек, основаший Скинию, называемую «скиния Давидова падшая», которая есть прообраз того, что в Царство Небесное открыт путь всем, кто приходит к Христу. Потом он же заложил начало Храму Христа в Иерусалиме в чертежах, расчётах и части финансирования под его дальнейшее строительство сыном Соломоном. Также Давиду принадлежит огромный пласт веручительной поэзии в виде Псалмов, на которых и доныне базируется фундамент веры в Христа. И всё это, повторюсь, на твёрдом основании Торы Моисея, Пророка Христа:
Лук.24:25-27 ‒ «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.»
Можно очень долго переписывать все цитаты из Библии, увязывая их в один монолитный блок, в нашем случае Тору и Новый Завет, чтобы показать, что Бог Торы ‒ это не какой-то там «мифический» и не совсем понятный, «полусказочный» Творец, но любящий и жертвующий Собой ради Своих детей ‒ Новозаветный Иисус Христос. И лишь тот, кто изучает Писания целиком «от начала», ничего не убавляя из них и не прибавляя туда свои собственные мысли и так называемые «откровения», кто ищет Бога в систематическом познании учения Христа, тому Писания открываются Самим Божественным Учителем, Христом, и становится ясно как день, что все Писания говорят только о Нём ‒ все, от первой буквы и до последней йоты, завершающей эти книги:
Ин.5:39 ‒ «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.»
Откр.22:18-21 ‒ «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.»
Так как же люди общаются с Богом? Лишь только в молитве, посредством Духа Божьего через Христа или лично с Христом. Так было всегда, так есть теперь, так и останется до времени второго пришествия Господа на землю. Каким будет общение после этого ‒ уже совсем другая тема. А пока доказательства вышеизложенных тезисов в контексте общения Моисея с Богом:
Исх.33:10-11 ‒ «И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.»
Для начала рассмотрим цитату из Слова Божьего: «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим». Как же мог Моисей разговаривать с Богом лицом к лицу, если «Бога не видел никто никогда;...» (Ин.1:18)? Сейчас я намеренно после точки с запятой сократил этот 18-й текст, чтобы уяснить, что Бог Творец есть Дух, и видеть Его не дано даже Ангелам. Ничто не свято и ничто не может лицезреть Создателя:
Иов.4:18 ‒ «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:».
Теперь рассмотрим ранее урезанный стих полностью, где ясно показано, что всё общение с Богом может происходить только посредством Христа:
Ин.1:18 ‒ «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.».
Итак, хочется подчеркнуть ещё раз: всякое общение с Богом возможно, только если мы общаемся с Христом, и это никак не зависит от времени первого или второго Его пришествия. Поклонение в духе и истине ‒ есть вера Божья, и она подчинена вечности:
Ин.4:24 ‒ «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
Христос всегда, ещё при сотворении первого человека, был Посредником, Поручителем и Ходатаем, тем, Кто видимым образом явился людям в прославленном теле Своём. И этот образ Иисус Христос показал нам через Писания в Евангелии от Матфея:
Мат.17:1-5‒ «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.»
Но вернёмся к первой встрече Моисея с Господом на горе Хориве:
Исх.3:1-12 ‒ «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.»;
Исх.3:14 ‒ «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.»
Первое: «Я есмь Сущий» ‒ представляется Господь, и как мы говорили выше и ранее в предыдущих статьях, именно так Христос представлялся в Новом Завете, и это есть титул Божьей ипостаси Иисуса Христа из Назарета.
Ангел Господень, которого увидел Моисей в пламени ‒ тоже Христос (вспомним, мы уже рассматривали, что под Ангелом Господним в Ветхом Завете всегда скрыто имя Христа (I статья).
Второе: «Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» ‒ забота и попечение Христа о народе Своём. Параллель в Новом Завете ‒ слова Самого Иисуса Христа, где Он с великой скорбью говорит к народу, что за отказ принять Его Господом, они будут оставлены Богом вплоть до второго Своего явления:
Мат.23:37-39 ‒ «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»»
И наконец, горящий огнём, но несгораемый куст, который ортодоксальная религия поставила прообразом, практически знаменем, Богоматери. Как? Почему? На каком основании? Лишь только на том, что подобным образом нафантазировали себе так называемые отцы-основатели? А если тому Библейские основания? Именно в такой трактовке их нет! Но есть совершенно другие смысловые параллели, и они ‒ о Христе, Его жертве и о Духе Святом, который всегда указывал только на Христа. Об этом свидетельствует огонь, сходящий с неба на жертвоприношения, символизирующие будущую жертву Мессии. Негасимая лампада в Скинии собрания, а в последующем в Храме Иерусалимском – прообраз Духа Святого. Ну и тексты, которые прямо говорят об огненном искушении, которое было показано Моисею, предназначенному для того, чтобы вывести народ Божий из рабства сатаны и религиозных основ:
1Пет.4:12-14 ‒ «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.»
Здесь Пётр показывает, что огонь ‒ прообраз Христовых страданий. Да и сам Моисей подвергался искушениям, когда полагал жизнь свою за народ Божий.
Ну и для совсем уж сомневающихся:
Мат.3:11 ‒ «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;»
Исх.4:14-16 ‒ «И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;»
Быть кому-то вместо Бога ‒ значит показать волю Бога, а Бог желает, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). И с этого момента именно Моисей стал прообразом Спасителя и Ходатая нашего Иисуса Христа. Именно через Моисея была совершена первая Пасха народа, а Пасха наша есть Христос, закланный за нас (1Кор.5:7; Ин.1:36). Через него же Бог вывел народ в землю Свою, через него питал и оберегал народ в пустыне и только благодаря заступничеству (ходатайству) Моисея народ не был уничтожен, когда согрешал, воздвигнув чуждого идола, тельца, и когда роптал на Бога.
В этой статье, у нас нет цели подробно разбирать проблему рабства народа Божьего в Египте и историю выхода его в Ханаан, землю обетования о Христе. В ранее опубликованных статьях мы рассматривали эту тему как с точки зрения Библейских Писаний, так и с точки зрения исторических и археологических исследований (ссылки на них укажем в конце). В данный момент мы намерены дать характеристику веры тому, кто вывел еврейский народ из рабства через понимание Пасхи и законов Господа нашего Иисуса Христа, которые выражены в трёх своих основных пунктах, обязательных для понимания каждого верующего, а именно:
1. Декалог и Закон Заповедей для жизни и благочестия, являющийся правилами совместного проживания народа Божьего.
2. Скиния собрания. Сначала это был походный храм для служения Богу, а в дальнейшем ‒ Храм Господу в Иерусалиме.
3. Праздники народа Божьего, знаменующие собой те или иные вехи развития человечества через призму Божьего спасения.
Все эти законы и положения, начиная с совершения Пасхи, которые были даны Господом через Моисея, где каждый по отдельности и в совокупности говорят только о Христе и более ни о чём другом. Пасха – единственный метод выхода из рабства сатаны жертвенной кровью Христа. Закон ‒ детоводитель (Гал.3:24-26) и путеводная нить, ведущая к Христу и позволяющая нам жить на земле, согласно воле Божьей, счастливой и правильной жизнью. Скиния ‒ походный храм, всё убранство которой и все совершаемые в ней обряды учили только о Христе грядущем. И праздники: весенние ‒ о первом пришествии Христа; осенние ‒ о втором, которое ожидает с нетерпением вся Церковь Христова.
Все эти ручейки, каждый из которых есть Христос, вливаются в одну общую неиссякаемую реку, называемую учением Господа Иисуса Христа, выраженным через понимание всех библейских истин от начала сотворения.
О Заветах и всех положениях Закона, регулирующих нашу как духовную, так и душевную жизнь, а также о Скинии и Праздниках мы поговорим более подробно в следующих публикациях.
Выводы:
1. Все Писания говорят только об Иисусе Христе, и если в смысловом контексте разделить Библию как на «нужный» Новый и «необязательный» к учению Ветхий Заветы, то это будет равносильно попытке обокрасть, раздеть и разуть Христа, Господа нашего и Спасителя; сделать Его учение не как монолитный и единственный метод познания Бога и своего пути в Нём, но средством манипуляции сознанием масс, ищущих Бога; сделать учение Христа методом для собственного тщеславия, прибытка, ну или просто гордыни: даже через самоистязания и самоограничения можно стать знаменитым и тешить своё самолюбие своей значимостью и «непогрешимостью» в Господе. Гордыня – первый грех отступившего Ангела:
Ос.6:6-7 ‒ «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.»
Боговедение и Богопознание ‒ это то, чего так не хватает сейчас религиозному христианскому миру. Слушают и внимают медийным «пророкам», которые тешат своё тщеславие, собирая стадионы и зарабатывая имя, славу, почёт и финансовые ресурсы, но мало кто желает действительно вникнуть в то, что говорит нам всем Господь в Своём записанном Слове ‒ в Библии. И обратили такие пастыри Священное Писание в средство для собственного прибытка, и не вспоминают даже, что Моисей, по-настоящему Божий человек, всё, что имел от Господа ‒ это верное Слово да чудотворный посох в своей руке.
Втор.18:20-22 ‒ «но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.»
Эти «пророки» только и занимаются тем, что «вертят Писаниями» по своему усмотрению, творят дутые чудеса да пиарятся везде, где только возможно, они ‒ верные служители золотого тельца и сыны Корея, поднявшего восстание против воли Божьей. Как писал Павел:
1Тим.6:3-5 ‒ «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.»
2. Моисей, как прежде и Иов, и Иосиф, и Иаков, и Авраам, и Ной, и так до Адама, был праведен пред Богом не какими-то личными достижениями, а исполнением своего Евангельского предназначения. Моисей подобно Аврааму назван личным другом Богу, и Бог разговаривал с ним лицом к лицу, а это значит только одно – Моисей лично общался с Христом в прославленном Его теле. Это Христос освободил Свой народ из рабства религии. Это Христос вёл сей народ Своей рукой через пустыню, в землю, куда Он позже придёт «в подобии плоти греховной» совершить личное предназначение – пролить Свою Святую кровь во искупление всех грехов всех людей, кто примет это Слово верой. Это Христос дал законы и постановления для достойной жизни людей. Это Христос общался с Моисеем в Скинии собрания на крышке Ковчега Завета – Завета Христа. И это Сам Христос установил все вехи, отмечающие Его пути в виде Праздников. И именно к Христу Моисей направлял веру и помыслы своего народа:
Втор.18:15 ‒ «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте».
Аминь.
Ссылки на статьи Исход:
I. Исход. Поражение богов Египта. Рождение царя.
II. Исход. Моисей. Предназначение.
III. Исход. Поражение богов. Крах идеологии религиозного мира.
IV. Исход. Крах богов Египта. Телец.
V. Исход. Телец или Cкиния – выбор человека.
VI. Исход из рабства религии. Христианские праздники и религия.
VII. Исход из рабства религии. Крещение. Обряды, таинства.
IX. Исход из рабства религии. Обряды и Таинства. Библия v.s. Религия.