Восстановление человека. Понимание Христа. 

     

     

    Разбор событий третьей главы книги Бытие. Понимание жертвы. Понимание Божьего метода решения духовной проблемы человека. Роль Закона в восстановлении.

     

    Краткое повторение предыдущей темы:

    Слово Божье было написано Богом через людей и для людей, то есть для нас. Смысл Библии  завет, договор между Богом и человеком, центром которого является Христос. Именно через эту призму мы и должны рассматривать все библейские уроки, именно это должны держать в голове при чтении Слова Божьего! 

    Человек имел до грехопадения договор с Богом. Инициатором этого завета был сам Бог! В результате действий сатаны Адам согрешил и потерял этот завет.

    В 3 главе в 7 стихе Господь показывает нам зарождение религии, когда человек сам, своими делами пытается стать или быть угодным Богу.

    Бытие 3:7 – «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания»

    К сожалению, эта проблема на Адаме и Еве не остановилась, через Адама грех и его последствия  перешли на всех потомков!  Существует заблуждение, что, оставив землю и представ перед Богом, мы будем держать ответ за свои проступки. Именно так представляют себе суд Божий многие братья и сёстры. На самом деле суд есть подтверждение Слова Божьего, а Слово говорит, что человек является грешником, зарождаясь в утробе матери своей,   младенцем появляясь на свет.

    Наша смерть и состояние осуждения  это результат неповиновения Адама, а потому независимо от расы, религии или социально-экономического положения человека, истина в отношении каждого в том, что через Адама

     

    «Все согрешили, и лишены славы Божьей.» (Римлянам 3:23)

     

     

    Нам предопределено быть ВНЕ Бога.

    Родиться и прожить эту жизнь разделённым от Бога. Умереть и в вечности быть разделённым с Богом! Почему?  Потому что приговор Слова Божьего не оставляет человеку никаких шансов – «возмездие за грех – смерть»! (Рим.6:23)

    Потому что «(…) слово (…), оно будет судить его в последний день.» (Ин.12:48)

     

    Восстановление человека.

    Но Бог по великой милости снова проявляет инициативу и снова даёт человечеству завет, снова даёт Христа! Смысл этого завета в том, что Сам Бог придёт во плоти на землю и возьмёт на себя наши грехи, приведёт в исполнение приговор, только вместо нас на смерть пойдёт Он Сам.

    1-е Тимофею 3:16 – «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плотиоправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»

    Наш долг, который мы обязательно должны выплатить, заплатит Господь. И только на этом основании мы можем иметь спасение, только на этом основании мы можем быть снова с Богом.

     К Колоссянам 2:13-14 – «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту

    Рукописание (греч. хейрографон) обозначает документ о долговых обязательствах человека, заверенный его подписью. Этот документ удостоверяет несостоятельность, неплатежеспособность. Он свидетельствует «против нас».  Павел связывает его здесь с Законом Моисея, который налагал на грешника обязательства, подобные обязательствам по долговым распискам.

    В чём же Божий план решения проблемы нашей греховности, наших огромных долгов и неспособности к выплате? По закону мы грешники и приговорены к смерти. Безгрешный Иисус Христос берёт на себя приговор  ВМЕСТО нас. Берёт на Себя выплату нашего долга.

    Суть Божьего решения  покрыть грех один раз и навсегда – придёт сам Бог во плоти и приведёт в исполнение обязательный приговор! За тебя это сделает Cам Мессия, Христос! Потому что Слово Божье должно исполниться!

    Без исполнения приговора нет решения проблемы! Без пролития крови нет спасения и выплаты нашего долга!

    Это и есть исполнение возмездия за грех.

    В Бытие 3:15 Бог говорит о «семени жены»:

    «и вражду положу между тобою и между женоюи между семенем твоим и между семенем ееоно будет поражать тебя в голову

    а ты будешь жалить его в пяту

    Может ли быть у жены семя? Конечно же нет! Семя физиологически может быть только у мужчины. Женщина как поле – какое семя будет посажено, такое и произрастёт. Посадил арбуз, вырастет арбуз. Посадил картофель, вырастет именно картофель. Здесь говорится о семени жены и не упоминается имя отца будущего ребёнка, то есть будет рождён кто-то БЕЗ участия мужчины.

    От Матфея 1:20 – «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твоюибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;»

    Кто может родиться БЕЗ участия мужчины от Духа Святого? Сам Бог, Мессия, Христос. Придёт во плоти, родится без семени мужчины, от семени жены, от Духа Святого!

    От Матфея 1:21 – «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.»

    Вернёмся к 3-й главе, в 21-м стихе Господь «делает» Адаму и Еве кожаные одежды.

    Бытие 3:21  – «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их

    Что это может обозначать? А обозначает это одно – Бог взял невинного агнца и на глазах Адама и Евы впервые в раю пролилась кровь! До этого не было смерти. Он снял с него кожу и одеждами агнца покрыл наготу (недостатки, грехи) Адама и Евы. Этот стих очень важен для понимания, он символизирует будущую жертву Иисуса Христа. Бог показывает первым людям, что когда-то придёт на землю «семя жены», вместо вашей прольётся невинная кровь.

    Только Жертвой Крови, только Смертью Христа исполнится Приговор!

    Произойдёт исполнение Слова  Божьего – Христос Вместо Меня!

    В этом и есть смысл Его прихода.  В этом и есть смысл Его завета!

    От Иоанна 19:30   «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.»

    О чём говорит Иисус? Что свершилось на кресте? Пролитие крови! Иисус исполнил волю Отца – умер вместо нас за наши грехи.

    Он привёл приговор в исполнение! Совершил, исполнил Закон.

    От Матфея 5:17  «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить

    От Матфея 27:46  «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»

    Бог ТРИЕДИН  Отец, Сын (Слово) и Святой Дух (Ин.14:10 – «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?»), Он неделим, а значит и Иисус неразделим с Отцом и Духом Святым.
    Иисус Христос по своей сути 100%-ный Бог и 100%-ный человек, и эти две природы в Нём тоже НЕДЕЛИМЫ. По Божьей благодати Иисус своей "человеческой природой" пережил ощущение разделения с Отцом, чтобы вкусить смерть и спасти всех нас. Грех всего человечества лёг на Христа. 

    (О Триединстве Бога и Воплощении Христа читайте здесь).

    Возмездие за грех начало исполняться, чтобы мы никогда не разделялись с Отцом Небесным, но всегда были вместе с Ним!

     

     

    Слово Божье Исполнено.

    Это ЗАВЕТ между Богом и Нами, данный Христом.

    Сатана пребывал в человеке потому, что после грехопадения Адама завета с Богом больше не было. Но Слово исполнено и завет восстановлен. У сатаны юридически нет больше прав пребывать в человеке и с человеком! Нет основания! Почему Евангелие является радостной вестью? Потому что за нас отдали долги! Мы этого не заслужили и не были достойны. Но Бог из любви к нам взял нас и спас от смерти и ада! Исполнил приговор Слова Божьего ЗА МЕНЯ!

    От Иоанна 3:18  – «Верующий в Него не судится»потому что Иисус был там вместо нас.

    Иисус Христос – решение наших проблем.

    К Евреям 10:14  – «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.»

    Что нам нужно для спасения?

    К Римлянам 10:9  – «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»

    Устами исповедовать, сердцем веровать.

    Во многих церквях бытует учение, что вера во Христа – начало спасения, а дальше ты должен сам довести своё спасение до логичного конца через соблюдение закона. Проповедуется «не потеряй спасение», заставляя людей обесценивать великую жертву Иисуса Христа. По сути, эти служители говорят: «Христа недостаточно! Необходимы усилия! Дела! Доказательства с твоей стороны!» 

    Похожая ситуация возникает в церкви в Галатии (Гал.2 гл). Поводом к написанию послания были тревожные вести: галаты начали отпадать от истинного благовестия, от достаточности веры в Иисуса Христа и склонялись к позиции некоторых «иудействующих» агитаторов. По мнению этих учителей, для угождения Богу мало верить в Иисуса Христа,  нужно еще и соблюдать Закон Моисеев. Они считали, что, прежде чем получить право называться христианином, язычник должен совершить обрезание, соблюдать субботу и другие иудейские праздники, вкушать только кошерную пищу и соблюдать все ритуальные заповеди Ветхого Завета. Одним словом, различие состояло в следующем.

    • Позиция Евангелия (Павла): спасение только верой.
    • Позиция религии («иудействующих»): спасение верой и делами. 

    Павел понимал, что это различие   самое что ни на есть принципиальное. Из своего горького опыта он знал: спасение есть свободный дар Бога верующим во Христа, а не нечто такое, что можно заработать путём соблюдения правил.

    К Галатам 2:16   «делами закона не оправдается никакая плоть.»

    К Галатам 2:21 – «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.»

    К Галатам 5:2  «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.»

    К Галатам 5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»

     

    Дела веры:

     

    - верить в Того, кого Он (Бог) послал (Ин. 6:29)

    - принятие завета (Иезекиль 37.26) 

    - передача завета (Мф. 28:16)

    Что плохого, если человек будет верить во Христа и стараться соблюдать законы? Павел говорит, что если мы будем надеяться на закон, то должны будем исполнять весь закон!

    Если мы хоть в чём-то ставим акцент на свои дела, мы отпадаем от благодати!

    Те, кто полагает, что нужны и Христос, и дела, не понимают Христа, Его жертвы!

     

     

    Человек спасается ТОЛЬКО БОГОМ! ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА!

    Человек не имеет возможности спастись самому!

    От Матфея 19:25-26  – «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.»

    К Евреям 10:14  – «Ибо Он (Христос) одним приношением (жертвой) навсегда сделал совершенными освящаемых».

    К Римлянам 8:2  – «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти

     

    Что такое закон и для чего Бог дал его человечеству?

    В главе Исход 20:1-17 Бог даёт нам через Моисея Десять заповедей или десять основных законов. Они были даны  в присутствии сынов Израиля на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта.

    4 заповеди имеют отношение к Богу, 6 – к человеку

    К Галатам 3:24  «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христудабы нам оправдаться верою;»

    Детоводитель (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — воспитатель или педагог в древних Афинах. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, и элементарное обучение грамоте.

    Закон как добрый учитель охраняет ученика и открывает его глаза, указывая на греховность. Как и на то, что ни хорошими делами, ни попыткой соблюдения законов человек оправдаться не сможет. 

    Многие, к сожалению, видят в этой главе только введение Закона (Декалога) и упускают тот факт, что сразу после этого Бог вводит и Скинию (Исх.20:25-30)место, где осуществляют жертвоприношения.    

    Скиния  – это прообраз Иисуса Христа. 

    Приняв это во внимание, 20 глава Исхода видится уже в другом ключе: закон ведёт человека к Скинии, к жертве Христа.

     

    Суть закона:

    • осознать проблему греха, невозможность спасения своими силами. 

           Римлянам 3:20  «…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех

    • направить человека в Скинию, то есть к Иисусу Христу.    

          Галатам 3:24 – «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу."

    Что такое законное применение закона?

    1-е Тимофею 1:8  «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его

    К Римлянам 7:12 – «Посему закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра.»

    1-е Иоанна 1:8  «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

    Иакова 3:2 – «ибо все мы много согрешаем.»

    К Римлянам 3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией.»

    Иакова 2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем – нибудь, тот становится виновным во всем.»

    К Римлянам 6:23  «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.»

    Благодаря закону человек видит свою греховность, понимает, что с ним что-то не так. Он идёт в Скинию, чтобы разрешить эту проблему через жертву крови, через Христа. Если мы понимаем истинную цель закона, то закон «добр» к нам. Если же мы не понимаем цели закона, начинаем исполнять его своими силами, то он убивает нас.

    В то время, когда Бог призывает человека к духовному  искать горнего, искать Бога, смотреть на Иисуса Христа и Его жертву, не следовать фанатично закону:
     
    К Колоссянам 2:20-23 – «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:`не прикасайся`, `не вкушай`, `не дотрагивайся`, что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.»
    1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
    2 о горнем помышляйте, а не о земном.

    Послание к Колоссянам 3 глава – Библия: https://bible.by/syn/58/3/#2
     
    К Колоссянам 3:1-2  «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, о горнем помышляйте, а не о земном.»
     
    В это же время закон говорит о телесном  соблюдай заповеди, чтобы плоти твоей было хорошо:
     
    Исход 20:12  «чтобы продлились дни твои на земле»
     
    Левит 22:9   «Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть»
     
    Числа 17:10  «... чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.»
     
    Бог подчёркивает, что спасаемся мы через духовное  через жертву Христа, никак не через соблюдение законов (телесное)!
     
    К Колоссянам 2:13-14  «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;»
     
    К Колоссянам 2:16 – «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:»
     
    Благодаря жертве Иисуса Христа мы больше не являемся должниками плоти! Наш долг прощён!
     
    Многие спрашивают, почему Бог не искоренил нашу греховную сущность? Ведь Он ВСЁ может. Ответ  потому что идеальному человеку не нужна жертва Христа! Он уповает на своё совершенство, чувствует себя праведником (как Бог), пребывая в самообмане. Совершенный человек становится в центре спасения.
    Только центром спасения является Иисус Христос. Греховная сущность оставлена нам во благо.
     
    Незаконное применение закона.
     
    Неправильное, незаконное применение закона  когда человек пытается оправдаться через исполнение закона, то есть через закон.

    К Римлянам 3:20 – «…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех

    К Галатам 2:16 – «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»
     
    К Галатам 5:2-6  «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христаотпали от благодати,а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.»
     
    От Иоанна 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня
     
    На душе такого человека тяжкий гнёт, а Евангелие для него  мука. Буква закона убивает его.
    Когда же человек понимает цель и суть закона (указать на Христа), то закон животворит.
     
    Надо ли нам соблюдать закон? Какова цель соблюдения закона?
     
    Закон соблюдать важно и нужно! 

    Цель закона:

    – сохранение порядка, ограждение человечества от окончательного уничтожения, вырождения, анархии, беспредела. Закон как соль, он предохраняет от разложения, гибели. Он - во благо человеку! Если человек не исполняет закон, он будет страдать, болеть и умирать.

    К Римлянам 2:9  «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое.»
     
    К Римлянам 13:1  «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.»

    – передача слова Божьего, завета Христа. В Ветхом Завете жертвоприношение делалось с верой и пониманием: «Я верю, что придёт Мессия Христос, который как этот невинный агнец, возьмёт на Себя мой приговор («ибо возмездие за грех  смерть») и исполнит вместо меня»

    В Новом Завете жертвоприношение не нужно, Иисус принёс себя в жертву за нас, произошло пролитие крови невинного агнца Божьего. Поэтому мы совершаем хлебопреломление, символ смерти Христа и пролития Его крови.

    Недостойное хлебопреломление:

    1-е Коринфянам 11:27  «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.»

    Бытует непонимание этого вопроса, всё сводится к наличию какого-то греха, поэтому во многих церквях проповедуется со сцены «отказываться от хлебопреломления», если ты, например, не смог кого-то простить. Или же перед хлебопреломлением все идут в исповедальные комнаты, чтобы замолить грехи, чтобы «достойно» принять участие.

    Дело вовсе не в наличии греха! От грехов очищает кровь Иисуса Христа! 

    1-е Коринфянам 11:29«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем
     
    Недостаточно просто думать о теле Христа, о Его крови, необходимо чётко понимать, что этой жертвы достаточно для спасения! Мне самому не надо что-то дополнительно делать, никакие усилия с моей стороны не «усилят» того, что было сделано Иисусом Христом.
    Благая весть именно в том и заключается, что вместо меня и за мои грехи умер Христос. Религия нашёптывает, что всё равно необходимы дела, усилия. Говорится ли о наработке хорошей кармы, или о возможности потерять спасение через прегрешения, всё равно. Через непонимание жертвы Иисуса Христа происходит обесценивание её значения. Собственные усилия и дела перевешивают Подвиг Иисуса на кресте. Это и есть недостойное хлебопреломление.
     
    Достойное хлебопреломление:

    Мы верим, что хлеб  тело Иисуса Христа, за нас ломимое, а вино  Его кровь, пролитая за наши грехи. Иисус Христос был мучим вместо меня, Его святая кровь пролилась вместо моей. Спасение есть свободный дар Бога верующим во Христа, а не нечто такое, что можно заработать путем соблюдения правил. Это  единственное основание, на котором мы имеем право быть вместе с Богом.

    От Иоанна 6:48  «Я есмь хлеб жизни.»
     
    1-е Коринфянам 11:23-26  «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.»
     
     
     
    Аминь.
     

    Подробнее по теме Восстановление человека. Понимание Христа– на канале YouTube

     

     


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.