IX. Молитва. Поклонение Деве Марии Богородице. Царица Небесная.

     

    «Царица Небесная (Госпожа небес, Хозяйка неба, Владычица неба) — титул небесных богинь в мифологии некоторых древних цивилизаций в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Титул использовался по отношению к таким богиням как Анат, Исида, Хатхор, Инанна, Астарта, Гера и возможно богиня Ашера (согласно пророку Иеремии). Этот титул носила богиня Фригг в скандинавской мифологии и Юнона в римской мифологии. Формы и особенности поклонения были разнообразными. В настоящее время этот титул используется католиками и православными христианами для Девы Марии.» (Википедия)

    Когда, как и для какой цели появилось это нехристианское оккультно-языческое поклонение Богородице, мы с вами и попробуем сегодня разобраться, завершая эту большую и непростую тему «Молитва». Совершенно точно и однозначно известно, что этот культ зародился примерно четыре столетия спустя евангельских событий рождения, жертвенной смерти, и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Причины, породившие этот, как и культы поклонения иконам, образам, умершим святым, мощам и Ангелам небесным было «одомашнивание церкви» сильными мира сего и толчком к этому послужили похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2:15-16). Другими словами, пока церковь Христова пребывала в учении апостолов, в молитве, в общении духовном и преломлении хлеба, собираясь по домам верующих (литургия Нового Завета – Деян.2:42), то её не смогли сломить ни гонения, ни страшные казни Римского колизея, ни другие бедствия. И тогда сатана, дабы уменьшить влияние церкви на мир, сделал так, чтобы церковь сама стала зависима от мира и от сильных мира сего. Итак, при императоре Константине I церковь стала государственной религией и напрямую стала подчиняться цезарям. Такое слияние царской и духовной власти получило название «Цезаропапизм»

    «Цезаропапи́зм, также цезарепапи́зм (от лат. caesar — «цезарь» и лат. papa — «папа») — термин, введённый католической историографией XIX века для обозначения таких отношений между императорской властью и церковью в Византии, в которых глава государства (император) выступал главой Церкви, также политическая система.

    Согласно католической точке зрения, цезарепапизм возник в Византийской империи при Юстиниане I, которого они, в отличие от православных, не признают святым. Ряд светских религиоведов и протестантов считают, что цезарепапизм начал появляться при Константине I и его династии, и затем при Феодосии Великом (347–395 годы) и получил только формальное закрепление в Кодексе Юстиниана.»  (Википедия)

    Многие историки-богословы признают, что эти культы многобожия были привнесены со стороны Африки из Александрийской церкви (Египет) и были закреплены на Эфесском соборе в 431г. н.э. В предыдущей статье, о поклонении мощам, мы уже говорили об этом соборе. Ниже приведу отрывок из статьи Василия Иванова, который, судя по всему, является апологетом православия, тем не менее, признаёт сам факт такого слияния и факт того, что уже не церковь, в лице помазанников Божьих, но цезари начали созывать и председательствовать на духовных собраниях:

    «К сожалению, в последнее время часто можно видеть статьи православных публицистов (я не буду называть фамилии), которые пытаются доказать что Православная Церковь в христианской Римской империи была якобы независима от государственной власти, от римских императоров. Это ничто иное, как попытки фальсификации (переписки) истории со стороны этих публицистов. По-другому это назвать нельзя. Они пытаются отрицать, что Православное Христианство с самого начала было имперской религией. Ещё до того, как стало государственной религией Римской империи. Вспомним, Христос учил платить налоги римскому кесарю: «Кесарю − кесарево, Божье − Богу». Потому что Он ЗНАЛ, что Римская империя будет христианской. Безусловно, Христос предвидел, что благодаря Римской империи Евангелие будет проповедано многим народам, и более того, Римская империя превратится в христианскую державу во главе с правителями-христианами.»

     

    Далее предлагаю фрагменты из работы Алексея Величко (современного церковного историка, специалиста по каноническому праву) «Правовая (каноническая) природа Вселенских Соборов»:

    «Например, факт участия императоров в деятельности вселенских собраний невозможно опровергнуть. Но, памятуя о необходимости доказать «независимость» Церкви, публицисты иногда прилагают поистине грандиозные усилия для доказательства того, что императоры лишь номинально участвовали в деяниях Соборов, а их подпись под соборными актами носила формальный характер. В иных теоретических построениях значится, что цари созывали Соборы исключительно по просьбе или по поручению клира, не имея никаких подтвержденных Церковью прав на самостоятельное решение по данному вопросу. Но если в актах Соборных Деяний — этих единственно безусловных свидетельствах истории — напрямую указывается, что инициатива созыва, определение состава участников и предмета соборных обсуждений, утверждение вселенских решений и придание им статуса имперских законодательных актов состоялись исключительно по воле василевсов, то какие у нас есть основания полагать, будто цари нуждались в чьем-либо обязательном совете или согласии для созыва Св. Отцов со всех краев Ойкумены?»

    Напоминаю, в 325 году святой равноапостольный император Константин I созвал Первый Вселенский собор, напрямую вмешавшись в жизнь Церкви Христовой. На тот момент это было беспрецедентное решение для правителя Римской империи. Римская империя тогда ещё не успела стать христианской, но христианство уже было религией имперской.

    Церковь Христова была Церковью Имперской:

    «Уже созыв в 325 г. императором св. Константином I Великим (324–337) первого из Вселенских Соборов — Никейского являлся сам по себе случаем беспрецедентным, далеко не исчерпывающимся сугубо канонической традицией и предыдущей практикой церковной жизни. Большие местные соборы, справедливо отмечал один автор, и ранее не были новостью для Православной Церкви, их состоялось немало еще и до IV века. Но никогда ранее местные соборы не сходились вместе, никогда «восточные» отцы не совещались с египетскими. На этот раз велением императора собралась вся Церковь...

    «Желая содействием своим уврачевать и это зло, я немедленно собрал всех вас», — говорил в своей речи к Св. Отцам св. Константин I Великий»  (Алексей Величко)

    А вот фрагмент речи святого императора Константина I к Св.Отцам на первом Соборе:

    «Хотя мой ум считает несвойственным себе изведывать совершеннейшую чистоту кафолической веры, однакож побуждает меня принять участие в вашем совете и ваших рассуждениях».

    А. Величко пишет:

    «А по окончании соборных заседаний в своем послании к Александрийской Церкви император отмечает: «И сам, подобно каждому из вас (ибо я считаю за особое утешение быть сослужителем вашим), принимал участие в исследовании истины». Интрига, если можно так выразиться, ситуации заключалась в том, что император, считавший себя сослужителем епископов и Св. Отцов Никейского Собора, к тому времени не был крещен или хотя бы оглашен.»

    Таким образом, ранее независимая христианская церковь стала вассальной и зависимой от мира религиозной организацией. С этого момента и начались все церковные расколы и возможность привнесения в лоно церкви самых различных, а порой даже и откровенно языческих и оккультных ритуалов. Ин.12:25 − «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.» здесь Христос говорит однозначно о двух видах души: душа для Христа есть приобретение жизни вечной и душа для мира – погибель. И когда душа мира стала господствовать в церкви, тогда и случилось как сказано в послании: 1Ин.2:15-17 − «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.». И церковь Божья добровольно, ради сытого благополучия, власти и богатства, отдала себя во власть мира, сатаны, чем обрекла верующих на власть смерти и ада. И снова народ Божий, как и Иудея неоднократно в прошлом, пошли за идолами мамоны и попали в рабство. История повторилась.

    Но вернёмся к древнему культу Богородицы и попытаемся на основании исторических фактов найти его истоки.

    «Инанна. Инанна была шумерской богиней любви и войны. Хотя титул Царицы Небес часто применялся ко многим различным богиням на протяжении всей древности, но Инанне этот титул даётся наибольшее количество раз. Имя Инанна является производным от Нин-анна, что буквально означает «Царица Небесная» в древних шумерских языках (оно происходит от слова «Нин», означающее «госпожа» и «ан» в значении «небо»). В Шумере Инанна была провозглашена «Царицей Небес» в третьем тысячелетии до нашей эры. В Аккаде, на севере ей позже поклонялись как Иштар. В «Шумерском нисхождении Инанны», когда Инанне бросают вызов у самых внешних врат подземного мира, она отвечает: «Я Инанна, Царица Небесная, На пути на Восток.».

    Её культ глубоко укоренился в Месопотамии и у хананеев на западе. Ф. Ф. Брюс описывает превращение из Венеры как мужского божества в Иштар, женскую богиню аккадцев. Он связывает Иштар, Таммуз, Иннини, Ма (Каппадокия), Мами, Дингир-Ма, Кибелу, Агдистис, Пессинунтику и Идейскую Мать с культом великой богини-матери.

    Астарта. Богиня, Царица Небес, поклонению которой так яростно отвергал Иеремия, возможно, была Астартой. Астарта −это имя богини, известной из северо-западных семитских регионов, родственное по имени, происхождению и функциям богине Иштар в месопотамских текстах. Другая транслитерация-Аштарт; другие имена богини включают еврейское עשתרת (транслитерация Ашторет), угаритское 'ṯtrt (также ‘AṯTart или ‘Athtart), аккадское As-tar-tú (также Astartu) и этрусское Uni-Astre (пиргийские таблички).

    По словам учёного Марка С. Смита, Астарта может быть воплощением железного века (после 1200 года до нашей эры) и бронзового века (до 1200 года до нашей эры) Ашеры.

    Астарта была связана с плодородием, сексуальностью и войной. Её символами были лев, лошадь, сфинкс, голубь и звезда в круге, указывающая на планету Венера. Живописные изображения часто показывают её обнаженной. Греки приняли Астарту под именем Афродита. Остров Кипр , один из величайших религиозных центров Астарты, дал название Киприсе как наиболее распространенному имени Афродиты. В Самарии поклонялись Ашере как супруге Эла, а в Иудее как супруге Яхве и Царице Небесной (евреи пекли маленькие лепешки для её праздника). В библейском Ветхом Завете Ашера почти всегда упоминается рядом с Баалом (Ваалом). В форме дерева или древесного ствола (др.-евр.אשרה כל עץ‏‎) она символизировала вселенную или природу рядом с владыкой мира Баалом; поэтому и её изображение ставилось на жертвеннике этого бога или рядом (Суд.6:28). Синодальный перевод передает слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево» и «Астарта».

    «Царица Небесная» упоминается в Библии в образах различных богинь, в том числе: Анат, Астарты или Иштар, Ашторет. У иудеев её культ был введен царём Соломоном, заимствовавшим его из религиозных обрядов жрецов Финикии. Астарта почиталась также под именем Малкат-Гашамаим (иврит: מלכת השמים, Malkath haShamayim) , то есть царицы неба.

    В то время, в VI-VII веках до нашей эры, в Египте существовал храм Яхве, занимавший центральное место в еврейской общине Элефантины, в котором Яхве поклонялись вместе с богиней Анат (также названной в храмовых папирусах Анат-Вефиль и Анат-Иаху).

    Богини Ашера , Анат и Астарта сначала появляются как отдельные и отдельные божества на табличках, обнаруженных в руинах библиотеки Угарита (современный Рас Шамра, Сирия). Некоторые исследователи Библии склонны рассматривать этих богинь как одну, особенно под названием «Царица небесная».

    Джон Дэй утверждает, что «в текстах первого тысячелетия до нашей эры нет ничего, что выделяло бы Ашеру как« Царицу Небесную »или вообще связывало бы ее с небом» Ф. Ф. Брюс , евангелист (библейский) ученый различает Астарту и Ашеру как два разных женских божества.

    Римский философ Луций Апулей писал о царице Небесной, имея в виду царицу Исиду. Первой в Египте почитали Исиду. Согласно греческому историку Геродоту , писавшему в пятом веке до нашей эры, Исида была единственной богиней, которой поклонялись все египтяне, и чьё влияние было настолько широко распространено к тому моменту, что она стала полностью синкретичной с греческой богиней Деметрой. Именно после завоевания Египта Александром Македонским и эллинизации египетской культуры, инициированной Птолемеем I Сотером, она в конечном итоге стала известна как «Царица Небесная». Луций Апулей подтверждает это в книге 11, главе 47 своего романа «Золотой осел», в котором его персонаж молится «Царице Небесной». Сама богиня отвечает на его молитву, произнося длинный монолог, в котором она явно называет себя Царицей Небесной и Исидой:

    «Затем с плачущим лицом я совершил этот храм могучей Богини, сказав: О благословенная Царица Небес...»

    «Так божественная форма выдыхала приятную пряность плодородной Аравии, не пренебрегая ее божественным голосом произнести мне эти слова: Вот, Луций, я пришел, твои плач и молитвы побудили меня помочь тебе. Я та естественная мать всего сущего, хозяйка и управляющая всех элементов, изначальное потомство миров, глава божественных сил, Царица Небесная ... и египтяне, превосходные во всех древних доктринах, и в соответствии с их собственными церемониями, привыкшими поклоняться мне, называют меня королевой Исидой.» (Википедия)

    Поклонение «Царице Небесной» описывается в книге Иеремии, в контексте Пророк осуждает этот религиозный культ, который является причиной гнева Бога: Иер.7:17-18«Разве ты не видишь, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, отцы разводят огонь, а женщины месят тесто и пекут лепешки для богини неба. Они приносят жертвенные возлияния чужим богам, чтобы разгневать Меня»

    И далее в 44 главе:

    Иер.44:15-28 − «И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали: слова, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния? Тогда сказал Иеремия всему народу, мужьям и женам, и всему народу, который так отвечал ему: не это ли каждение, которое совершали вы в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, вы и отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны, воспомянул Господь? И не оно ли взошло Ему на сердце? Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне. Так как вы, совершая то курение, грешили пред Господом и не слушали гласа Господа, и не поступали по закону Его и по установлениям Его, и по повелениям Его, то и постигло вас это бедствие, как видите ныне. И сказал Иеремия всему народу и всем женам: слушайте слово Господне, все Иудеи, которые в земле Египетской: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы и жены ваши, что устами своими говорили, то и руками своими делали; вы говорите: «станем выполнять обеты наши, какие мы обещали, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияние», — твердо держитесь обетов ваших и в точности исполняйте обеты ваши. За то выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея, говорящего: «жив Господь Бог!» Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся. Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их.»

    В этих библейских текстах мы ясно видим, как народ Божий склонялся к многобожию, включая к поклонению Яхве, Богу живому, ещё и царицу небесную. И как упорствовал народ в своём поклонении, и как был наказан за это погибелью.

    Ниже приведу копию другой статьи, посвященной этой теме.

    «Культ «царицы небесной» насаждал Саргон – основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией, а его мать играла роль «высокой жрицы» Инанны или Иштар (Астарта). Позднее, как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез — её в своё время переименовали в деву Марию, придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей, что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.

    Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь — это большая честь. Гавриил, ангел посланный от Бога, возвещая Марии о рождении Иисуса сказал ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами... И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук. 1:46-48).

    "Ибо отныне будут ублажать Меня все роды". Выделенный отрывок можно ещё перевести следующим образом: "ибо отныне будут считать счастливой меня все поколения". Здесь не говорится о поклонении Марии и почитании её за святую. Греческое слово "макаридзо" переводится в данном случае как "ублажать", то есть считать или называть человека блаженным, счастливым (Мф. 5:1-12). Да, Мария выносила нашего Спасителя, терпя самые различные страдания и поношения. И действительно, за это, все поколения ублажают Марию. Но беда в том, что некоторые впадают в крайность, и в своей благодарности обожествляют Марию, называя её "царицей неба" и наделяя теми качествами, которые никогда ей не принадлежали.

    В Библии мы нигде не находим, что ей надо молиться и поклоняться. В Библии нигде не говорится, что она является посредником между людьми и Богом, или Иисусом Христом. Она не выполняла подобных функций и во время земной жизни нашего Господа. Мария была избрана Богом, но только для исполнения важной миссии, и в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы. Перед Своей смертью Иисус Христос имел возможность сказать всем нам, что мы должны по крайней мере "ублажать" Марию. Но Он не сказал этого. Все что Он сказал, было: Ин. 19:26,27.

    И после Его смерти и воскресения мы не находим, чтобы Мария занимала какое-либо положение среди христиан — о ней попросту не упоминается. Все, что мы знаем о ней после Голгофы, это то, что она наравне с некоторыми другими женщинами явилась свидетельницей воскресения, причем гораздо больше при этом говорится о другой Марии Магдалине, она была удостоена первой встречи с воскресшим Спасителем (Мк. 16:9; Ин. 20:1-18). А о матери Иисуса больше ничего не говорится! Неужели при этом мы можем молится ей и сказать, что почитание девы Марии — это библейское установление?

    В Писании сказано: "Он [Христос] есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:11,12). Сам Иисус сказал по поводу того, к кому и как обращаться в молитве: "о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Ин. 16:23,24). В Библии нет указаний о том, что надо молиться святым. Более того, люди, которых мы называем святыми, не считали себя таковыми. Например, апостол Павел, Пётр, Иоанн и т. д. Об Иисусе же сказано: "Имея Первосвященника великого... Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:14,15). Иисус ни разу не согрешил, и сейчас Он ходатайствует за нас на небесах, а не святые.

    Христос Сам часто подчеркивал, что Он и Отец Небесный одно целое (Ин. 10:30; 14:14; 5:17), но Он не говорил такого о Марии. В современных храмах люди порой поют откровенные богохульства. Например: «Пресвятая богородица, спаси нас!» В этом кратком песнопении есть три богохульства. Во-первых, слово «пресвятая» ставит Марию выше Самого Бога, что является полнейшим безумием. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто не может спасать, кроме Бога! Всякий, кто не согласен с этим, вообще не может именоваться христианином! Напрашивается логический вопрос— каким же образом эта ЯЗЫЧЕСКАЯ зараза проникла и в христианство? Как древний культ богородицы стал неотъемлемой частью христианской традиции?

    Культ поклонения "пресвятой богородицы" встречается в Библии еще со времен пророка Иеремии. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи уже заменили поклонение Богу поклонением "царице небесной": «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня». Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: «Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 7:18; 44:16,17).

    В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице: «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя? О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище, покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!» ВЫВОД ОДИН — произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!

    Первоначально в христианской вере не было места культу Марии. Ни один апостол, ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Британская Энциклопедия сообщает: «В течение первых столетий церкви не придавали никакого значения Марии вообще». Такого не было до времени Константина (IV в.), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. «Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии», – говорил Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других мест в поклонении Марии, как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек. Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Ефесе в 431 году. Не правда ли – парадоксальное совпадение? Это произошло в «родном» городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных времен!

    Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно. Церковные лидеры Ефеса прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и «традиций отцов» поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше последователей. Только имя богини было изменено на Марию. Таким образом, спустя три столетия культ богоматери был восстановлен. Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марие, думая, что стали христианами. То, о чем до этого проповедовал на этом месте апостол Павел, утратило всякий смысл.

    Этапы обожествления Девы Марии:

    1) На 3-ем Вселенском соборе в Ефесе в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.

    2) С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос.

    3) В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.

    4) 1ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.

    5) В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью церкви».

    6) С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить деву Марию Соискупительницей, согласно этому догмату, находящемуся пока в стадии планирования, Мария участвует в искуплении, достигнутом ее сыном; благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без участия Девы Марии получить прощение и спасение невозможно (!?). Свою подпись под этим ходатайством уже поставили представители 157 стран и среди них более 500 епископов и 42 кардинала.

    7) В папском послании «Dies Domini» от 7 июля 1998 года в §86 положения этого догмата, провозглашающего Марию богом, совершенно определенны.

    Английский религиовед Джеймс Фрезер отмечает: «Величественный ритуал Исиды — эти жрецы с тонзурами, за утренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери — и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества». Это сходство не случайно. Просто Древний Египет внёс свой самостоятельный вклад в разработку пышной символики католицизма, равно как и в бедные абстракции католической теологии".

    Статуи Марии и Исиды практически не отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй, изваяния Исиды просто переименовывались Марией. Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно такую «Марию» теперь можно увидеть в храмах современной Европы. Но теперь, номинальная церковь пошла ещё дальше и учит, что Мария является «посредницей». Что молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Однако Писание не дает никакого основания для этого. Писание ясно говорит, что есть ТОЛЬКО ОДИН ПОСРЕДНИК между Богом и людьми – «ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС, предавший Себя для искупления всех». Для многих это может показаться почти невероятным, но многие так называемые «молитвы» к Марии из богослужебных книг – ни что иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно только открыть книгу по античной истории.

    В результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат— культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице. К большому сожалению это, конечно же, повлияло и на богословие. По словам Иоанна Златоуста, «грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии». Но в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

    Ансельм сказал: «Все спасенные должны спасаться с помощью Марии». В противоположность этому об Иисусе говорится: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).

    Согласно словам Лигурия «Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию». Опять же, в Ин. 3:16 написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

    Еще одним утверждением Лигурия является то, что «Мария является заступницей». Апостол Павел же сказал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5,6). И апостол Иоанн говорит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин. 2:1,2).

    Антоний подкреплял верующих словами: «Если Мария за нас, то кто может быть против нас?» В Библии данное высказывание относится только к Богу: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

    Библия нам ясно говорит что, между Богом и человеком есть только ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСРЕДНИК — ХРИСТОС ИИСУС! И только молитвы ВО ИМЯ ЕГО СЛЫШИТ БОГ! Посредничества и ходатайства перед Богом за человека святых и Девы Марии просто НЕТ! Так утверждает Сам Бог в Своем Слове — БИБЛИИ! (1Фес. 5:9; Кол. 1:20; Деян. 10:43).

    Утверждение обратного, не согласуется с Библией, противоречит Слову Бога и является оскорблением Бога и пренебрежением Христа! Это недоверие Богу и отвержение Его любви к нам. Обращаясь вопреки воле Бога к святым (кстати, нигде не сказано, что они воскресли и что они ходатайствуют за людей перед Богом!) мы словно бы говорим Творцу: «Ты жесток, грозен, суров, мы боимся Тебя и опасаемся иметь дело с Тобой непосредственно», забывая, что «...Бог отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И поэтому, вознося молитвы к Деве Марии или "святым", мы не только оскорбляем Бога своим недоверием к Нему, но и обращаемся к тем, кто давно умер и сотни лет покоится в земле!» (https://www.liveinternet.ru/users/life-revival/post378432478)

    В заключение хочу напомнить, что поклонение кому бы то ни было, кроме Господа Бога, в Слове Божьем всегда и всюду интерпретируется однозначно как поклонение идолам и является прямым оскорблением Бога Живого. И начиная от Книги Бытие и Закона Божьего на Скрижалях, через всех Пророков и Апостолов, а также через Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, везде и всюду мы видим только, что единственный Спаситель и Ходатай наш пред Богом за наши грехи, является Только Сам Иисус Христос из Назарета. Всякая же попытка религиозных деятелей навязать народу другие ценности для поклонения, кроме поклонения Единому Богу, являются лжехристианскими и имеют своей целью сместить акцент на понимании нашего спасения только через жертву и подвиг Христа, который нам дан от начала сотворения и грехопадения человека в сторону оккультных и религиозно-языческих практик поклонения духу нечистому или, как говорили ещё древние пророки, духу Египта.

    Исх.20:1-6 − «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои

    Лев.19:4 − «Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.»

    Ис.19:1-4 − «Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф.»

    Иер.8:19 − «Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?»

    Иез.20:7-8 − «и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.»

    Пс.96:6-7 − «Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.»

    Деян.15:20 − «а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.»

    2Кор.6:16 − «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.»

    Откр.9:20-21 − «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.»

    Ин.14:6 − «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня

    Рим.8:34 − «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас

     

    Аминь.

     

    Видеоурок  «Мария, понимание избрания Божьего»  на канале YouTube

     


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.