I. Молитва. Общение с Богом в рамках Слова Божьего.
Предисловие.
В моей жизни часто бывает, когда Бог даёт человека для проповедования Евангелия, и в череде вопросов о Боге и вере, о людях и взаимоотношении их с Богом, собеседник, как правило, задаёт вопрос и о «правильной» молитве. Вопрос этот важный. Помнится, во времена своей молодости я и сам искал какие-то особые, сильные молитвы, которые непременно будут услышаны Богом. Услышаны и отвечены. Тогда я совсем не знал Слова Божьего, не понимал замыслов Творца в отношении мира, в отношении детей Его, ну и, разумеется, в отношении меня лично. И мнилось мне, что Бог Творец – это какая-то супер-разумная сила, обитающая где-то там высоко-высоко, далеко-далеко, достучаться до которой можно только специальными, сотни и тысячи раз повторёнными, словами-молитвами. При всём при том, невзирая на свою далёкую отстранённость, Бог всегда видит и записывает скрупулёзно и дословно в каком-то там Своём «блокнотике», в титуле которого проставлено моё имя, все мои согрешения и прегрешения. Такая вот наивная вера человека, давно вышедшего из детского возраста по меркам мира, отслужившего в армии, заведшего семью и уже ставшего родителем. Но что-то меня неудержимо звало искать Бога, и я начал свой путь, заходя в храмы, где от обилия позолоты и ликов по стенам рябило в глазах, где был всегда, а особенно в богослужебные дни, удушливо-сладковатый спёртый воздух каждения ладана, от густоты фимиама которого кружилась голова, а мысли терялись и рассеивались, где всё было по чину – клирос поёт хором, дьякон что-то тут же речитативит, а я туго и безуспешно пытаюсь пусть уж не понять, но хотя бы расслышать отдельные слова батюшки-священника. Помню, очень нравилось, как пели, а вот о чём – не дано тогда было услышать и понять. И правильно, наверное, всё Бог тогда усмотрел и не дал погрузиться мне в это отравленное болото религиозного многобожия и синкретизма языческих культов, обряженных в христианскую мифологию, где молитвы, собственно, Самому Владыке перемежаются с молитвами ангелам и так называемым святым людям; где женщину человеческую, родившуюся с первородным грехом, назвали пречистой Царицей неба и Богородицей; где ту, что испытала, и неоднократно, муки родов воспевают как приснодеву, то есть вечно девственную. Честертон как-то сказал: – «Когда я вхожу в церковь, то я снимаю шляпу, но не голову.». Хорошие слова! Это как надо было суметь снять людям голову, что даже имеющие высшее образование не видят явных подлогов и обманов?! Ну как может женщина из рода людского стать матерью Вечносущего?! Да, родила Мария Иисуса, который пришёл в подобии плоти греховной. Но как всякая мать, Мария родила Сына Человеческого. Ни больше и не меньше, и объявлять её родительницей Господа настолько же нелепо, насколько и безумно.
Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» Прим. Автора: сущий в недре Отчем – Христос.
Ин.14:10-11 – «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.»
Ин.8:58 – «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.»
В этих и во многих других местах Писания идут прямые тексты, которые чтобы толковать как-то двояко, точно надо оставить голову дома, и слепо верить лжесловесникам, что Бога родила женщина. Кстати, слова «есмь» и «сущий» являются словами синонимами (а слово «сущий» очень часто встречается ещё в Ветхом Завете), которые переведены в Библейских текстах как «Господь»: Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.». Также и под другими именами Бога есть перевод слова «сущий». (Подробнее можно прочитать в статье Имена Бога).
Иисус из Назарета имел две природы – человеческую, рождённую от Марии и Божественную, рождённую Духом Святым от Триединого Бога, иначе именуемую как Бог Слово, либо Бог Сын. Но божественная природа в Иисусе неизмеримо больше по статусу, чем человеческая, а посему, ну никак не могла наша сестра во Христе стать БОГОматерью. Мария была простым человеком, творением. Как и все мы, она так же имела человеческую греховную сущность от первородного греха Адама (наследство греха от прародителей), имела проклятия грехов предков и свои собственные согрешения. Вообще же культ Богоматери зародился задолго до христианства, а собственно, в христианство этот культ поклонения царицы небесной был введён в 431 году (спустя почти 400 лет) на соборе в Ефесе и стал догмой.
Может кому-то этот теологический вопрос покажется пока сложным, но мы его обязательно, даст Бог, разберём позднее.
Я не просто так в статье о молитве начал свидетельствовать о своём раннем поиске Бога. Потому что те вопросы, которые меня тогда резко недоумевали, напрямую имеют отношение к нашей настоящей теме и служат пока базовым трамплином к пониманию молитвы как обряда, да и других обрядов тоже. И пусть я тогда ещё не понимал всего того религиозного обмана, который предлагала мне официальная церковь, но во мне занозой сидело неприятие и непонимание. Что именно я тогда не принимал – сейчас трудно ответить. То ли непонятный сонм богов, начиная от девы, святых и до ангелов, то ли пышная завеса, за которой всегда была скрыта истина. То ли просто Бог, зная мой выбор, который я совершу позже, познав истину, не дал мне тогда «гореблагодати» стать бездумным (безголовым) и, чего греха таить, бездушным исполнителем закона религии, которая во все времена и везде стремится к оправданию себя своими же делами. Евангелие же говорит неоднократно, что не делами мы получаем оправдание перед Богом. Еф.2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.»
Второе недоумение в моих поисках Бога в ортодоксальной религии вызвали обилие всевозможных святых, которым я тоже почему-то должен возносить молитвы. В частной беседе с батюшкой о Боге, вместо ясного ответа, мне вручили многотомник «Житие святых» и «Предания старцев», то есть мифы. Я честно пытался там найти Бога, но нашёл сказки о благочестивых людях. Может для кого-то это и является равноценной заменой, но мне это показалось банальной подменой, и я так и не понял, для чего я должен нести им свои «иконолобзания», свечи и молитвы. И я тогда подумал, что, наверное, я один такой неправильный и не понимаю того, что так хорошо понимают другие.
И наконец, третье моё «снимание шляпы вместе с головой» и полная прострация – чин служения ангелам. Это уже потом, много лет спустя, когда Господь мне начал открывать Своё Слово через библейские тексты Священного Писания и через познания учения Христа, когда Благой наконец дал мне настоящих учителей веры Евангелистов, я вдруг с удивлением узнал, что суть ангелов быть служебными духами для Бога и возрождённых во Христе верных детей Божьих: Евр.1:13-14 – «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». А тогда я просто запутался во всех этих религиозных хитросплетениях. Оставался последний для меня путь – купить Библию и начать искать Бога самостоятельно. Признаюсь честно, что этот путь тогда меня ни к чему особому не привёл и не дал ничего, кроме как к восхищению перед мудростью этих Книг. Тогда я ещё не знал, что для понимания библейских духовных прообразов нужен благовестник и системный подход к обучению от самого начала Писаний. И здесь сработал извечный духовный закон: Рим.10:17 – «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.» Соответственно – нет того, кто научит – нет и правильного понимания Слова Божия. Нет понимания – нет и веры Божьей. А вера человеческая, как было сказано выше, меня ну никак не устраивала. Но у Бога своё расписание времени, и когда пришло моё время, пришло и Евангелие для меня. И по моим ежедневным молитвам, которые я возносил длительное время о даровании мне истинного учения Христа, без человеческих фантазий и обмана, наконец пришли те, кто помог, через учение Христа встретиться духовно со Христом. Сейчас и уже который год, я по Божьей благодати нахожусь в церкви, которая сама изучает и другим помогает познать Писания от самого начала. Я Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за мою церковь, которая есть ничто иное как библейская школа. И эта встреча уже явно изменила как моё мировоззрение, так и всю мою жизнь. Но всё случится позднее, а тогда были метания от православных непонятных славословий до торжественных гимнов баптистов. Потом я попал к пятидесятникам-харизматам и пел как все, пританцовывая, прекрасные песни Богу. Обнаружил вдруг в себе дар (это тогда так казалось, что это дар мне от Бога) говорения на иных языках. Нет, тут даже точнее будет не говорения, но молитвословия на иных языках. Так называемый глоссарий. Но уже время спустя, Господь пояснил мне, что лично у меня нет этого дара говорения и моления на иных языках, и я освободился от этого заблуждения с облегчением. Я не отрицаю этот дар в принципе (хотя я, зная многих горящих, не встречал ещё ни одного истинно обладающего этим даром, это лично моё мнение, и я не стану даже оспаривать его с кем-то другим, каждый волен верить в то, во что он верит.), но я им не наделён, и не очень-то и хотелось. Лишь бы Бог не отнял другие дары Свои, которые мне и вправду необходимы для моего служения людям (о дарах силы Духа Святого 1Кор.12:8-11 – «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»).
Я был во многих церквях и на разных собраниях, посещал богословские конференции и диспуты. Слушал различные проповеди по интернету от разных именитых и «кумироподобных» проповедников слова. Но было везде одно и тоже. Я везде чувствовал самый настоящий духовный голод. Этот голод постоянно томил мою душу и всегда приводил к конфликтам с пастерством (ну не нравились пастерству мои вопросы), так и с рядовыми членами общин. Им тоже были непонятны мои поиски Бога в Слове Божьем, и они считали, что для веры достаточно приходить раз в неделю в церковь, послушать какую-то там проповедь о моральной высоте и чистоте «истинного», в жирных кавычках, христианина и всё. Я дико духовно голодал и всегда видел огромные противоречия между Словом Божьим и тем, как его интерпретирует, выдавая за истину, духовенство всех мастей и рангов, конфессий и деноминаций. Я видел, что Слово превратилось в подобие футбольного мяча – «кому хочу отпасую, в какие ворота хочу – забью. А захочу, так и вообще зафолю, и кто мне судья? Я сам себе судья!» Я не буду называть сейчас имён, но на одном из собраний слышал, как один епископ руководитель и глава одного из протестантских течений, хвастаясь своим двойным высшим религиозным образованием, сказал, что ему достаточно взять одно библейское место Писания и он сможет из него составить пару десятков противоположных даже по смыслу проповедей. Зал рукоплескал восхищённо, а меня будто ударило наотмашь обухом – «Ну как же так?!», ведь истина всегда одна и Слово Божье конкретно! Конкретно, как ничто больше в мире не бывает конкретно! А тот, кто вертит в угоду своим желаниям и стремлениям, не служит истине, а значит, Богу и людям, но служит своим похотям и прихотям. И созидается не церковь Божья, но структура. Строится финансовая организация, и люди в ней порабощены такими вот религиозными служителями. Строится власть над душами и кошелями людей. И услышал я, как бы явно, голос дьявола в Эдеме: Быт.3:1 – «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» и ещё: Быт.3:4-5 – «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» – «Подлинно ли Слово Божье? Вкуси моё и станешь как бог.» Перевожу с русского библейского на русский разговорный – «Бог вам врёт, потому что боится, что вы станете, как Он и будете конкурентами ему». Не понял тогда человек, что мы сотворены особенно – по образу и подобию Божию и, как дети Его, были уже подобны Богу, пока держались Слова Его и были в завете с Ним через Христа. Да именно так – ещё при сотворении в Эдеме человеку был дан Христос или Бог Слово, посредством которого человек мог общаться с Творцом в «прохладе дня» (Ин.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» и Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»). Как мы знаем, истина – это Христос: Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.». Мы так же знаем, что образ Бога невидимого был так же явлен Христом ещё до создания мира. И именно по этому образу мы и были сотворены: Кол.1:15-17 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.»; Ин.14:9 – «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?»
Итак,
- Человек общался с Богом Отцом, который есть Дух невидимый и обретается в неприступном свете, через видимый образ Христа. То есть человек общался со Христом и через Христа.
- Человек создан по видимому образу Христа (Бога Слова), но не по невидимому образу Отца, который есть Дух и обитает в неприступном свете: 1Тим.6:16 – «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.»
- Человеку, чтобы он стал душою живою, Бог Отец вдохнул «дыхание жизни» то есть Дух Божий, Он же и есть сама жизнь, или суммируя, Бог Отец для жизни вечной дал, вдохнул в человека Дух Христа.
Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»; Ин.3:15 – «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»; Ин.5:26 – «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.»
- Адаму при сотворении была дана жизнь вечная (Христос), был указан путь его жизни и познания Бога (Христос, Слово, «имеющий Сына имеет Отца») и всё это было возможно только находясь в истине (Христос, Слово).
Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
Осталось только добавить, что единственный метод общения Бога и человека был и остаётся Слово Его (что и есть Христос): Быт.2:16-17 – «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Здесь «говоря» и есть метод общения – слово. Ни обряды какие-то непонятные, ни заученные мистические слова, ни какие-то хорошие наши дела и поступки, а СЛОВО. И о чём была эта заповедь слова? Это была заповедь вкушать от Древа вечной жизни и ни в коем случае не вкушать от древа познания добра и зла. Итак, что есть древо вечной жизни? Ну конечно же Христос (смотри выше) или же иначе Божье Слово. Откр.19:11-13 – «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».» Христос – имя ему Слово Божье. Иными словами, Древо вечной жизни, от которого человек должен был вкушать – это видимый прообраз невидимого Слова Божьего или Христа. Чтобы было понятнее – это и есть первый прообраз Причастия Нового Завета, а теперь это хлеб и вино, которые вкушая видимо, мы подтверждаем невидимую веру нашу во Христа. Я вам скажу сразу, что невозможно понимать всю Библию правильно, если у нас нет понимания прообразов. Бог Сам нам дал эти прообразы, дабы мы соотносили душевное (видимое) с духовным (невидимым) и вот книга Бытие и есть начало начал Евангелия, и не зная этих духовных прообразов, нам без шансов понимать всё Писание целиком. Наши понимания мира слагаются из нашего опыта, который дан нам в ощущениях, а так как у нас ещё нет опыта духовного, то мы и не способны без этих прообразов вникнуть в опыт духовный.
1Кор.2:11-16 – «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» Заметьте пожалуйста, здесь сильный акцент на слово «ум». Я всегда говорю и не устаю повторять, что слепая вера не может привести к свету, как и ничто слепое к прозрению. А также ничто невежественное не может обновить наш ум и дать премудрость Божью или ум Христов. Христос Сам повелел нам в первую очередь возлюбить Бога в разуме. (Мат.22:37, Мар.12:30, Лук.10:27) Рим.1:28 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,»
Так, а что же нам дано в образе «древа познания добра и зла», от которого было заповедано не вкушать, ибо это не Христос, и смерть придёт духовная, то есть вечное разделение с Богом? Ответ прост – это вся мировая религия. Это прообраз сатаны или иного слова. Весь базис религии мира построен на том, чтобы прийти к Богу и спасению, надо стараться делать добро и не совершать зла. Постулат сам по себе кажется хорошим и правильным, но невозможно, отмеченному печатью греха, прийти к Отцу без жертвы крови. Я думаю, что вы все хорошо знаете, что возмездие за грех смерть и, что без пролития крови невозможно решить нашу духовную проблему. Рим.6:23, Евр.9:22 – где дар Божий жертва Христа противопоставлена смерти как каре за грех. Невозможно, нарушая первый духовный закон через исполнение наших видимых добрых дел, вернуться в состояние Эммануил, то есть «Бог во мне», как это и было изначально с Адамом.
Попытаюсь изложить суть этого закона своими словами кратко. Подробнее вы можете посмотреть на канале YouTube или почитать статьи на этом сайте – Сотворение и Грехопадение человека и Восстановление человека. Понимание Христа
Итак, Бог вечен и вечно Его слово. Бог сказал, что, нарушая духовный Закон и вкушая от иного слова будет возмездие – смерть. Человек нарушил этот закон и теперь должен вечно (человек как творение имеет начало, но не имеет конца) исполнять этот закон греха и смерти. Так же ясно, что если плоть тела первого человека, была сотворена из глины, то всякий другой человек, рождённый от него, будет наследовать статус либо Божье дитя (если бы Адам и все его потомки не согрешили), либо дитя погибели, то есть духовно от сатаны. Сатана, присутствовавший при творении и хорошо знавший эти законы, нашёл способ стать богом с маленькой буквы для детей Божьих через их выбор. Если человек отказывается от слова Божьего, то есть от Христа, а это можно сделать только через собственный выбор иного слова, что суть слово сатаны, то человек теряет статус Божьего дитя и наследует власть греха, смерти, ада и сатаны. Таким образом сатана торжествовал, потому что отныне человек стал бояться Бога, прятаться от Него по кустам, во всём обвинять других и даже Самого Создателя. И что очень, важно человек перестал быть духовным (дух мёртв) и перестал понимать Слово Божье. Но эта проблема распространилась и на всех нас, так как первый Адам был представителем всего будущего человечества, по факту своего рождения от него.
Возможно, что сейчас нетерпеливый читатель воскликнет: «Ну зачем он несёт нам всю эту экзегезу книги Бытие?!» Кстати, по-иудейски эта книга – «Берешит», что переводится как «НАЧАЛО». И я отвечу – терпение мой друг, ибо в терпении есть добродетель благочестия: 2Пет.1:5-6 – «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,». Если мы хотим понять, что такое молитва, то нам необходимо понимать прежде всего духовные законы взаимоотношения Бога и человека, и тогда возможно, мы сможем в истине настроить своё сердце на общение с Богом, и познаем Его бесконечную любовь и милость к нам, Его безграничную мудрость и терпение. Мы родимся свыше и снова сможем слышать и понимать нашего Отца Небесного и говорить к Нему (МОЛИТВА). Библия, это удивительно конкретная книга, в ней нет ни мистики, ни волшебства. В ней нет подводных камней и скрытых течений, а кто думает и видит иначе, тому она и не открыта вовсе. Так уж вышло что, и в этом есть промысел Божий: 1Кор.2:10 – «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».
Книга Бытие или начало даёт нам конструкцию или общую схему взаимоотношения Бога и человека. А чтобы правильно собрать эту конструкцию необходимо заглянуть в прилагающиеся справочники, которые и есть ВСЁ СЛОВО БОЖЬЕ. Попробую сказать попроще: допустим я инженер, и мне необходимо собрать некий агрегат. Мне даётся общая схема (Бытие. Но, забегая вперёд, по сути, всё Пятикнижие Моисеево). Вот это и есть душевное, то есть плотские прообразы. А дальше мне нужно правильно собрать детали, по наименованиям их. А здесь уже вступает духовное, где Сам Христос и ученики Его апостолы, а ранее апостолов пророки, в учении Христа поясняют эти символы. Ведь мы же помним, что во всех пророках от Авеля сущий в них Дух Христов? Я просто напомню: 1Пет 1:10-12 – «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.»
Ещё раз повторю – Библия подчинена строгой небесной логике и абсолютно доступна в разуме. Но доступна она бывает не сразу и далеко не всем. Во-первых, Бог заранее знает, кто какой выбор совершит. Выбор между религией и Благовестием. Во-вторых, у Бога Своё расписание времени, и Он проходит к человеку через слово Своё тогда, когда считает это наиболее благоприятным. Но чтобы совершить свой выбор, Евангелие должны услышать все. 2Кор.2:14-17 – «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.» Нам же надо перестать бояться обновить свой разум и постараться избавиться от затёртых позолоченных религиозных догматов, которые не раскрывают истину, но напускают много густого и липкого тумана. В тумане так легко обманывать и воровать.
Сейчас я попробую максимально сжато изложить структуру взаимодействия Бога и человека через принцип сотворения и учения Христа. Для упрощения я использую техническую лексику, чтобы в уме нашем сформировалась истина, а в истине – вера.
Приступим. В книге Откровения Сам Христос трижды даёт некую техническую схему сотворения мира, вот она: Откр.22:13 – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откр.1:10, 1:17, 2:8.)
Христос Сам на Себя замыкает начало и конец. Говоря иначе, такой замкнутый контур является кольцом. Если угодно – Христом, то есть Словом Божьим закольцовано всё мироздание. Смотрим 1 главу и 1 стих Начала: Быт.1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю.» Читаем – «во Христе (в Сыне) Бог (Отец) сотворил духовный мир (небо) и материальный мир (землю)». (Примечание: здесь небо – не пространство над головой, но именно духовный мир, где были созданы и живут ангелы. Небо же как видимое пространство было создано на второй день и названо твердью (материя): Быт.1:8 – «И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.»)
Мы видим, что во Христе, то есть Словом была создана вся духовная и материальная вселенная, пространство и время: Рим.11:36 – «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» Так же мы знаем, что все Писания говорят только о Христе: Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» В этом тексте нет ограничений. Просто Писания. Все Писания. Теперь, чтобы мне каждый раз не приходилось выносить за скобки слово Христос, пришла пора дать духовные прообразы, которые нам открыты во всех Писаниях или говоря современным языком, дать духовные маркеры, отражённые в этих текстах.
- Начало.
- Конец.
- Альфа.
- Омега.
- Первый.
- Последний.
- Слово.
- Свет.
- Жизнь.
- Путь.
- Истина.
- Семя жены. (Быт.3:15)
- Суббота, шаббат – покой.
- Пасха
- Опресноки (бесквасное).
- Дверь.
- Пастух овцам или Пастырь Добрый.
- Царь царей, Господь господствующих.
- Хлеб Небесный.
- Источник воды живой.
- Глава церкви.
Сюда можно смело добавить:
- Агнец Божий – посланец Ветхого Завета до суда на Голгофе: Ин.3:16-18 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»
- Судья Праведный – посланец Нового Завета после пролития крови за нас: Ин.8:25-26 – «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.»; Откр.19:11-16 – «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».»
Ин.3:16-18 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»
Это была первая духовная или невидимая категория прообразов или маркеров Христа. Говоря техническим языком, если представить эти словоформы в виде цепочки, то крайние звенья этой цепи «начало» и «конец» есть одно звено – Христос. Таким образом весь видимый и невидимый миры замыкаются на Христе. Сейчас я представлю вам второй ряд мыслеобразов, но это уже будут видимые прообразы Христа или существенные маркеры Христа. Эти прообразы или маркеры идут через ВСЕ Писания, и чтобы их до конца уразуметь, надо стать учеником Христа и пожертвовать ради Христа своё время на обучение. Либо подумать хорошенько и принять не исследуя, как аксиому. Но я всё-таки настоятельно рекомендую пожертвовать своё время ради Иисуса Христа и уверяю всякого, что это время даст вам веру в истине и рождение свыше. Итак, когда вы увидите в Писании следующие овеществлённые образы, то мысленно сразу ставьте «Христос» и будете вознаграждены пониманиями смыслов Библии.
- Древо вечной жизни.
- Одежды кожаные. (Быт 3:21)
- Первородное.
- Пасхальный Агнец.
- Опресноки.
- Начаток урожая.
- Жертва с пролитием крови Авеля.
- Царь мира Мелхиседек, Небесный Первосвященник. Быт.14:18 – «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего.» Евр 6:20 – «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.»
- Скиния собрания походная.
- Храм в Иерусалиме.
- Пять видов жертв с пролитием и без пролития крови Ветхого Завета.
- Хлеб и вино – причастие Нового Завета.
Есть ещё одна категория прообразов Христа – люди из народа Божьего, служители, такие как Моисей. Но о них мы поговорим позже, по ходу рассмотрения всего Писания.
Итак, пока человек, пребывал в Слове Божьем и вкушал от Древа жизни, показывая и утверждая свою веру, то есть пребывал внутри этой замкнутой системы начало – конец – Христос, то у него было всё хорошо весьма: Быт.1:31 – «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» Иными словами, человек не знал ни в чём нужды или недостатка. Он не страдал, не болел, имел пищу в изобилии, мог общаться как с женой своей, так и со всем видимым творением Божьим. Он не сеял и не пахал, добывая себе хлеб, но занимался только творчеством и созиданием вместе с Богом Отцом. Человек имел открытую возможность молитвенной жизни с Отцом (общение с Господом в прохладе дня). Итак, человек был сотворён вечным, духовным существом по образу и подобию Христа. Как и Бог, он был триедин – душа живая, имеющая дух или сердце (сердцевина) – место обитания Бога и живущая в теле. Человек имеет начало своего рождения, но не имеет конца (жизнь вечная). Есть ещё один аспект, который важно увидеть и понять – это дар права выбора. Бог есть любовь совершенная, а поскольку любовь совершенная не приемлет и тени насилия, даже такого мягкого типа – «Я тебя создал, Я тебе всё дал и всем обеспечил, значит будь и ты любезен быть только со мной и любить только меня», то Бог предоставил Адаму, а в нём и всем нам, выбор. И для того, чтобы выбор был фактическим – Бог поставил Адама перед двумя духовными деревьями: Втор.30:19-20 – «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.» Первое Дерево жизни Слова Божьего или Христа. Второе дерево – это иное слово Архангела, херувима осеняющего, известного в Писаниях как Денница, сын зари (Иез.28, Ис 14), которое гласило познай, что есть добро и зло, стань сам богом и судьёй, живи вечно и независимо от Творца. То есть стань богоподобным через делания добра и отвергая зло. Это и есть квинтэссенция религии и религиозного мировоззрения. Стань сам, своими делами, подобен Богу! Ева тогда ошиблась, а за ней последовал и Адам. Они верно забыли, что они уже богоподобны, как дети подобны своим родителям. И им тогда не надо было выбирать между добром и злом, потому что этих моральных принципов в них и не было. Они понимали мир так, как его создал и понимал Господь, они жили Христом свято и были покрыты Славой Божьей и не было в них изъяна. Именно так и именно такими, как их и создал Господь. Им не надо было познавать добро и зло, ибо это было чуждо самой их природе, но они жили любовью и милостью Отца их сотворившего. И весь тварный мир лежал у их ног. Но первый человек, к сожалению для всех нас, совершил ошибку и сделал неправильный выбор. Кстати, слово «грех» с греческого именно так и переводится как «мимо цели» или «ошибка». И тогда дар свободы выбора превратился для всех нас в проклятие смерти и ада. Человек потерял Христа, остался без благодати и умер духовно. То место, где раньше занимал в человеке Бог, теперь законно, на основании Слова Божьего занял нечистый дух, который стал именем нарицательным – сатана («противник» Слова Божьего) и дьявол («лжец»). Денница солгал человеку, а человек проявил беспечность и утратил связь с Творцом. Когда Бог предоставил человеку и ангелам фактическое право выбора, то Он, будучи Святым и Праведным согласился считаться с этим выбором. Сейчас люди неверующие, да и верующие тоже, в подавляющей своей массе, часто восклицают: «Где же это был ваш Бог, когда творилось то-то и то-то на земле? Куда смотрел Бог, когда убивали детей, стариков, когда были голод, болезни, смерть? Куда Он смотрел?!!!». Но позвольте, а разве не мы сами выбрали такую жизнь? Ты же сам отказываешься от благодати или выбираешь, скажем добро, а кто-то в это время выбирает зло. Ведь эти понятия вне Бога относительны – и добро не бывает без зла так же, как не бывает дня без ночи. Вообще-то, хоть сколько-то зная Христа, я думаю, что Бог сильно огорчается, а Иисус Христос так даже и плакал, когда мы, созданные детьми Его, превратили себя в детей погибели, поклоняемся идолам поганым и убиваем себе подобных. Убиваем в мыслях, словами, делами и напрямую физически. Мы все юридически осуществляем выбор. Но неправда, что Бог молчит. Он не молчит. Он кричит нам в нашей совести, Он обличает нас в своих рабах-пророках, Он говорит нам Христом, Он прощает нас будучи Сам на кресте и просит одуматься. Всё Писание пронизано этой мыслью – одумайтесь и сделайте правильный выбор. Одумайтесь и Я отменю своё наказание для вас, и чтобы исполнилось Слово Божье – Я сам искуплю вас, умерев за вас и воскреснув в ваше оправдание. В Ветхом Завете образ двух деревьев, часто заменён поэтическим образом двух чаш: чаша благословения – жить с Богом через Христа и чаша гнева Господня – жизнь вне Бога, суд праведный или суд Божий за иное слово и наши беззакония. Эти чаши, вернее одна из них изливается на народ и изливается именно та, которую он выбирает для себя сам. Мы и сейчас сами выбираем жизнь во Христе, то есть в любви друг к другу, или в проклятии беззакония, во власти смерти, ада и сатаны. Так что же мы тогда стонем как Адам в кустах?! Это жена, мол во всём виновата, а жену мне Ты, мол дал. Как дети малые – шкодим безумно, а потом виним весь мир и Того, Кто его создал. Нет! Не Бог создал таким мир. Это мы его таким сотворили. Сами! Когда Бог сотворил мир и вручил его нам – этот мир был прекрасен. И во что мы его превратили?! Перечислить? Я сейчас перечислю все наши «достоинства», и пусть только кто-то увидит в них черты Христа: бесчестие, жадность, алчность, подхалимаж, хамство, враньё, капризность, тщеславие, раболепие, скандальность, сутяжничество, страх и боязливость, гневливость и прочее, прочее, прочее. А ещё грязь, смрад, помойка и свалка всякого хлама – всё это и многое другое и есть последствия греха, то есть нашего неправильного выбора. Ну и при чём здесь Бог? Разве такими Он нас создал и разве такими Он хочет видеть детей Своих? Есть ещё одна категория людей – они не обвиняют напрямую Бога, и не винят себя. У них мир во всём виноват. Мир и судьба. Хорошо, давайте честно посмотрим, что за этим стоит. И смотреть будем глубже, через понимание «сотворения». Есть люди, которые говорят – виноваты некие финансовые структуры, люди у власти, президенты и вожди всех мастей. Но позвольте – а кто управляет всеми этими структурами как не религия? Наверное, это немного сложно, и я упрощу. Кто виноват, как не религиозная философия и религиозная идеология?! Это они уверены, что сами стали богами и им всё дозволено. Это они себя уверили, что это не Господня, а их земля. Это они, «солнцеликие» и «богоподобные», уничтожают не таких как они, это они взяли на себя функции прощать и убивать, судить и казнить, отбирать и миловать. Уничтожать духовно, морально и нравственно. Это они гноили, жгли и травили людей в газовых камерах. Это именно они кричали: «Распни! Распни Его!» И сейчас кричат. И сейчас они же (кто молча, а кто даже не таясь) распинают в себе Христа. Ну не нужен им Бог. Они уже сами себе бог. Вот оно религиозное древо познания и сатана под ним. И кто это выбрал? Наш Отец Небесный? Хм! Мы!!!
Сейчас мы с вами рассмотрели принцип сотворения и грехопадения, и для понимания правильной молитвы этого, думаю уже достаточно. Третий принцип, данный нам от начала или книги Бытия, принцип восстановления Человека в Завете с Богом через Христа, то есть возврат к Слову или Древу жизни, мы рассмотрим по ходу нашего исследования.
И теперь, вооружившись начатком познания сотворения, можем дать определение молитвы. Без базовых пониманий, а именно для чего Бог сотворил человека, нам трудно будет разобраться в этом вопросе. Итак, Бог сотворил человека:
а) чтобы быть с человеком;
б) для общения;
в) общаться с Богом может только возрождённый духовно человек. Душевный человек не понимает Бога и боится Его – это аксиома. 1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.»
И по сути краткое определение молитвы отражено в названии нашей статьи – «Общение с Богом в рамках Слова Божьего». Если молитва выходит за рамки Слова Божьего, то это уже нельзя назвать правильной молитвой, потому что Господь не будет общаться вне Своего Слова. Это уже будет «иное слово», в границах которого будут всегда такие понятия как эзотерика, экзорцизм, магия, мистика, волшебство, в том числе чудотворение ради чуда (не ради проповеди Евангелия), различные духовные практики и прочее, прочее, прочее. И так как всякая мистика – это территория сатаны, то и общение на этой территории происходит не со Святым Духом, но с нечистым.
Теперь, что такое общение? В самом этом слове уже заложен смысл того, что при общении мы не только говорим, но и слушаем собеседника. То есть молитвенное общение предполагает не только и не столько самим что-то говорить, но больше слушать. Для того, чтобы это осознать, давайте вспомним, кто вообще является инициатором молитвы (общения Бога и человека)? Ну разумеется же, что Сам Бог. Это Бог сотворил человека для общения. Это Бог дал человеку в качестве посредника Слово Своё, ну и конечно же это Бог пришёл к человеку, когда тот грехопал и прятался от Него. Это Бог дал человеку Евангелие – Слово о «семени жены», то есть о Христе грядущем. Заметьте, нигде не говорится обратное. Это не человек искал Бога, чтобы покаяться. Это не человек придумал сам себе искупительную жертву за себя. Всё сделал для нас и за нас Сам Бог!
Быт.3:8-15 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»
Пришёл Бог к этой компании, которая нарушила Слово Божье и Ангелу, в образе змея, Бог через Своё Слово выносит суд (проклятие), а человеку (Адаму и Еве) даёт ВЕРУ в искупительную жертву Христа и как видимый прообраз того, что за человека будет пролита кровь невинная, облекает человека в «одежды кожаные». То есть первая физическая смерть невинного животного с пролитием крови за человека. Быт.3:21 – «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» Рим.13:14 – «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» Физическая смерть невинной жертвы ещё в Эдеме, служит прообразом духовным для всех нас. Как видите, здесь ничто не притянуто, но работают духовные маркеры, о которых мы говорили выше для нашего понимания. Через осознание вещественного к пониманию духовного. И вторая фраза из Послания Апостола Павла к Римлянам (13:14) – «и попечения о плоти не превращайте в похоти.» нам ясно подсказывает, что не о телесном было тогда попечение Отца Небесного, но указание на внутреннюю проблему, которую мы можем решить, то есть покрыть свои недостатки (нагота – прообраз греха), только жертвой – одежды из шкуры Агнца и только Христом. Говоря юридическим языком, Бог даёт человеку завет, то есть заключает уже второй ДОГОВОР, так как первый был нарушен человеком. И этот завет-договор основан на Слове Божьем о приходе «семени жены», то есть Христа и если человек ВЕРИТ Богу и принимает этот завет, то спасается и возрождается. Таким образом начинает работать юридическая часть этого договора через завет Слова Божьего, или проще говоря через завет Христа. Выше я недаром замаркировал, что человек именно поверил Богу, а не поверил в Бога. Именно поверить Богу, в Завет, в Христа и есть правильная вера, то есть Божья. Мы все с вами знаем, что просто верить в Бога недостаточно для спасения, и так верит почти всё население Земли. Такая вера, в Писании названа верой бесовской, то есть идущей от нечистого духа: Иак.2:19-20 – «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Тут сказано о делах веры, а что есть дело веры? Смотрим что сказал Сам Спаситель: Ин.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.» Дело Божье – это вера в Христа, а совсем не дела Закона, что постоянно внушается религиозными проповедниками всех деноминаций и мастей. Вот, например Авраам, почему он назван праведным и личным другом Господа – за то, что он верил в Бога? Как бы не так! Он назван праведным за то, что верил именно Богу: Рим.4:3 – «Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».»; Гал.3:6 – «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.» Ну с этим мы разобрались – чтобы возродиться и принять завет нужна вера не в Бога (она сама собой разумеется, к тому же человек способен придумать своих богов множество), но вера истинному Богу, которую даёт Сам Господь через Слово Своё. Но как можно верить в то, чего не знаешь? Рим.10:17 – «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.» Иными словами, чтобы была правильная вера, нужно Слово Божье, и для этого нам надо вникать в Писания и познавать Слово именно Божье, а не всякие человеческие басни. Ин.8:31-32 – «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» И в противовес этому Павел неоднократно предупреждал нас о баснях «религиозников». 2Тим.4:3 -4 – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»
Итак, прежде чем мы перейдём к видам молитвы, нам надо понять, что:
- Молитва, это общение с Богом для людей Божьих и только в рамках Божьего Слова.
- Инициатором молитвы всегда выступает Бог. Человек может и сам попытаться начать общение с Господом, то есть молитву, но если молитва не идёт, то тогда надо просить у Господа о молитвенной благодати.
- Мы должны не забывать о том, что не молитва движет Богом, но Бог всегда движет молитвой.
- Молитва – это познание и утверждение воли Божьей.
- В нашей молитве всегда должен быть приоритет на слышание ответов, а уже потом на говорение.
С первым пунктом мы уже разобрались. Теперь накоротке поговорим о инициации молитвы. Как мы уже говорили выше, когда человек согрешил, то не он побежал к Богу за покаянием, а Сам Бог пришёл к человеку и дал ему покаяние через веру в Христа грядущего. Так же и в других случаях – не пророки приходили к Богу, но всегда Бог приходил к пророкам своим служителям, чтобы дать им Своё Слово и поручение. Давайте рассмотрим сейчас несколько только самых ярких примеров:
Быт.6:5-8 – «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа.»
Быт.6:13-14 – «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи»
Быт.12:1-3 – «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.»
Исх.3:1-5,10 – «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Исх.3:10 – «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.»
Деян.9:10-16 – «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.»
Я могу копировать всё это до бесконечности, но смысл всегда будет очевидным – как Бог приходил к верным ему людям в Ветхом Завете и давал своё общение, так и в Новом Завете Он приходил к Своим ученикам и апостолам Сам. Говорил, вразумлял, утешал и давал поручения. И как следствие понимания того, что именно Бог всегда является инициатором молитвы, то и двигать молитвой, разумеется, может только Бог. Сейчас расплодилось много ересей, что как будто Богу для того, чтобы произвести какое-либо действие, необходима именно наша молитвенная просьба или пожелание. А без такого разрешения «особых людей» Бог бессилен и не станет вмешиваться в ситуацию. Бытует также мнение, что чтобы что-то получить от Бога, надо обязательно долго, нудно и многословно это вымаливать. И вот здесь, мы с вами, подошли к следующему аспекту нашего понимания молитвы – это понимание воли Божьей. Здесь немного порассуждаем, что есть и какова эта воля. И опять начнём смотреть на этот вопрос исходя из контекстов всего Писания через призму сотворения и что нам говорил сам Иисус во время своего земного служения. Слово Божье учит нас, что у Бога есть «Совершенная» и «Допустимая» воля, где совершенная воля не отменяет допустимую и наоборот. Давайте сначала рассмотрим «Совершенную». 1Тим.2:4-6 – «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,». Мы говорили уже выше, что человек был сотворён, чтобы пребывать с Богом и это есть Его совершенная воля. Допустимая воля Божья есть та, что Бог не желает насилия над нами, ибо Бог есть любовь, а любовь совершенная не приемлет никакого насилия над свободной личностью, каким был человек до грехопадения. Он дал нам выбор – пребыть в Слове Божьем, то есть в Завете с Богом, либо отказаться от этого завета, отказаться от Слова, то есть отказаться от Христа. И жить другим словом, но тогда придёт духовная смерть в жизнь человека и человек будет оторван от Бога. В качестве фактического выбора и были поставлены деревья посреди рая – жизни и познания. Когда человек выбрал иное слово в свою жизнь, Бог согласился считаться с этим выбором человека и это называется «допустимая» воля Божья. Наша молитвенная жизнь всегда должна исходить именно от «совершенной» воли, то есть из своего спасения и для того и была нам дана вера во Христа, который придёт в мир без участия мужчины и искупит нас от грехов наших.
Рим.10:9-10 – «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.»
Я думаю, что много говорить о «совершенной» воле Бога, нет особой нужды – она очевидна и лежит на поверхности и дана нам от начала (Быт.1:27-28; 2:7, 9, 16-17.). Совершенная воля Божья всегда должна быть в приоритете нашей молитвенной жизни. Сам Бог Слово Христос даёт нам такое указание: Мат.9:36-38 – «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.». Здесь Господь прямо говорит и призывает молиться учеников о спасении многих.
Мат.6:31-34 – «Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.». Христос так же чётко и недвусмысленно говорит, что в молитве своей мы должны прежде заботиться о духовных вещах, а заботу или просьбы только о видимых ответах – это есть молитвы язычников или грешников. Мат.6:25 – «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Свою жизнь мы должны выстраивать прежде в духовных сферах и все остальные ответы для нашей души и тела придут к нам от Отца Небесного если дух наш бодр и праведен. Так же Христос просит нас выражать свои молитвенные просьбы чётко, ясно и немногословно. И многословие, как и словоблудие так же уравнивается к языческим молитвам. Мат.6:7-8 – «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Из своей христианской жизни я свидетельствую о том, что многие христиане сами молятся: когда часами, когда ночами и даже устраивают месячные и понедельные молитвенные эстафеты. Я и сам когда-то участвовал в таких мероприятиях неоднократно. Нас учили, что небеса, якобы, надо прорывать, надо быть настойчивым и тогда Бог, несомненно, услышит и ответит. И многие так и верят, что чем чаще и больше, а иногда и громче мы будем взывать к Богу, то тогда Он непременно услышит. А вот теперь я точно знаю и на себе неоднократно испытал, что Бог отвечает на молитву быстрее, чем порой успеваешь сформулировать вопрос или прошение. Но фишка в том, чем на самом деле наполнено сердце наше, и если понимание Его воли в приоритете, то и всё, что необходимо для жизни и благочестия, Бог даёт и даёт с избытком: Мат.26:41-42 – «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.» Люди, иногда в своём безумии, просят у Бога поддержки в делах своих тайных и неправедных. Например, идут воровать и просят благословения не попасться, то есть призывают Святого и Праведного Бога в свои подельники. Просто безграничное безумие. А когда им сопутствует удача, благодарят и несут пожертвования в храмы. Соответственно, надо ли говорить, к кому на самом деле идут призывы и подношения, надо ли говорить кто их бог с маленькой буквы?
Подытоживая всё вышесказанное можно резюмировать, что молитва о спасении каждого – есть совершенная воля Божья. Молитва о спасении собственной души тоже совершенная молитва. Также молитвы о познании и последующей передаче до края земли Слова о спасении (Всемирная Евангелизация) являются правильной молитвой о совершенной воле Божьей. Те, кто читает и познаёт Священные Писания, могут легко увидеть эту правильную молитву через деяния апостолов и через их послания к церквам. Всегда и всюду они молили только о духовных вещах – о том, чтобы Бог открывал в сердцах верующих Евангелие, чтобы освящалась жизнь верующих, и чтобы они крепко стояли в вере. Молитвы как Самого Спасителя (Ин.17), так и апостолов всегда были о невидимом, то есть духовном. Когда мы сами начинаем исполнять наше предназначение и вступаем на путь познания и передачи истины, мы становимся соработниками и попутчиками Иисуса Христа, тогда и Бог Отец, начинает благословлять нас всем необходимым, как в плане духовного развития нашего, так и на душевном и физическом планах: здоровье, работа, силы, финансы, семья и дети. Принцип прост – когда ты с Богом, то и Бог с тобой. Впрочем, это не значит, что мы совсем не должны открывать перед Богом наши желания и наши нужды. Всё, что нам нужно, Бог услышит и ответит, а лишнее и вредное отсекает от нас, ибо не всё идёт нам на благо в плане спасения нашей души: Флп.4:6-7 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.»
Виды молитвы:
- Непрестанная молитва.
- Молитва благодарения.
- Молитва прошения.
Непрестанная молитва – это когда человек постоянно пребывает в раздумье над Словом Божьим, в независимости от сферы своей физической, интеллектуальной или эмоциональной деятельности. Иными словами, человек размышляет над текстами Священного Писания в любое время своего бодрствования, а также учится всегда и во всём, малом и великом уповать на Христа: 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.». Ин.8:31-32 – «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Здесь слово «пребыть» означает постоянно находиться в Слове Божьем и получать ответы от Бога.
Когда человек сначала регулярно, а потом и постоянно находится в общении с Господом, то он понимает, что все обстоятельства в его жизни идут от Бога. И что все обстоятельства, нравятся они ему или нет, ведут его в Царствие Небесное. Они бывают разные, как хорошие, так и плохие. И за всё надо благодарить Подателя всего.
1Фес.5:16-18 – «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.». Для того, чтобы понять обстоятельства, надо рассмотреть условия их возникновения для нас.
Сначала рассмотрим хорошие и плохие обстоятельства для людей мира греха, которые не встретились с Иисусом Христом и находятся под властью «князя мира сего» или сатаны. Большая часть, условно говоря около восьмидесяти процентов, находятся в тяжелых, а подчас и в рабских условиях своей жизни. Зачастую все их старания вырваться из этих условий не приводят к положительному результату. И только малая часть населения земли, около двадцати процентов, преуспевают в бизнесе или политике. Имеют все видимые ответы – дома, яхты, деньги в банках и прочее. Надо сказать, что для того, чтобы человек осуществил свой выбор, сатане дана такая власть – соблазнять народ видимым благополучием и даже временно исцелять какие-то болезни и подавать другие чудеса. Человек, получив все эти свидетельства, расслабляется на этом и перестаёт искать Богообщения и Богопознания, и в результате, по окончании своей жизни идёт в вечную погибель, как и последний раб, вор или убийца. Да и надо ли говорить, что подчас за красивым золотым фасадом, скрываются душевные раны, тревоги за себя и близких, неурядицы семейные, алкоголизм, наркомания и крайняя сексуальная распущенность. Всё это, по отдельности и вместе, признаки душевной пустоты, нечистоты и смертной тоски, ибо дух нечистый не может дать человеку того, чего сам лишился в результате грехопадения, а именно достоинство, покой, радость, надежду, веру, а паче всего любовь и общение с Творцом. У сатаны нет этих благословений по определению. Но это всё с избытком предлагает нам Отец Небесный в Сыне Своём Иисусе Христе: Мат.11:27-30 – «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» И как это ни парадоксально сейчас будет звучать, но именно плохие для нас обстоятельства, такие как крайняя нужда, голод, холод и всякого рода болезни физические или эмоциональные, то есть душевные, чаще всего приводят нас ко встрече со Христом. Именно тогда, когда утрачены все надежды получить ответы от властей, врачей, алкоголя или же в минуты лютой опасности для себя или своих близких, человек начинает взывать к Богу как уже к последней, запредельной инстанции и очень часто получает ответ. Вопрос только в том, как поступит человек, получив ответ на свою беду – обрадуется, воспользуется и, не поняв и не поменяв ничего в своей жизни пойдёт дальше жить как жил. Либо получив ответ и осознав силу и власть Бога для себя – начнёт искать встречи со Христом. К сожалению, человеческая природа такова, что в девяти случаях из десяти, человек забывает даже поблагодарить Того, Кто дал ему ещё один шанс остановиться и задуматься о смысле жизни и смерти, о смысле всего сущего. И эту неутешительную статистику нам даёт само слово Божье о десяти прокажённых.
Лук.17:12-19 – «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.». Здесь ясно и недвусмысленно рассказано, о том, что только один из погибающих и исцелённых возвратился ко Христу и получил спасение для всей своей вечности.
Теперь рассмотрим обстоятельства жизни для верных Богу людей, те кто уже получили спасение для жизни вечной. Обстоятельства также бывают условно плохие и хорошие. Хорошие – чаще всего как следствие мирного плода праведности. Но, как правило, эти мирные плоды праведности зачастую достигаются нами через наши ошибки и через наказания нас Отцом Небесным. Негодные проповедники, либо плохо знающие Писания, либо для своей выгоды, часто учат что возрождённый человек уже не грешит, а если грешит, то теряет спасение и ему надо опять покаяние. Явная и наглая ложь как в первом, так и во втором положении. Чтобы разобраться в этой лжи нужна целая отдельная тематическая статья, но я постараюсь очень кратко передать здесь Евангельскую истину. Во-первых, когда человек приходит к Богу, то в нём возрождается доселе мёртвый дух, и он становится способен к общению с Богом и способен к постепенному пониманию Слова Божьего. Душа человека тоже частично претерпевает метаморфозы и постепенно, через Божье освящение преобразуется всё больше и больше во что-то положительное и более светлое. Тело же человека, во исполнение Слова Божьего (Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»), меньше всего претерпевает изменений и вернётся в прах, из чего и было сотворено, и своё полное изменение получит лишь при воскресении нашем при втором пришествии Христа. Мы снова, как когда-то Адам в Эдеме, будем покрыты Славой Божьей. Не будем стареть, болеть и страдать. Но это не значит, что остатки греховной сущности человека в его душе и теле (до перехода его за грань жизни земной) оставляют его совсем и навсегда. Просто то мёртвое, что было в нём от прежней греховной сути, разлагаясь, время от времени отравляет своими миазмами «нового человека» в нас. Но наш «новый человек» уже защищён и главное искуплен кровью Христа. А раз искуплен, то и прощён, ибо двух наказаний за одно преступление не бывает. И наши все грехи, как и наши наказания уже понёс на себе Иисус – Сын Божий и сын Человеческий в одном лице. Он же нас и оправдал пред Великим Белым Престолом Отца и воскреснув предстал пред Ним, не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Собственной кровью: Евр.9:12 – «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» Итак, мы искуплены, оправданы, и грех уже не вменяется нам, так как он вменился Иисусу за нас, но мы продолжаем согрешать по выше названной причине, как писал апостол Иаков: «Братья все мы много согрешаем!». Но фишка в том, что за наши видимые и душевные согрешения в словах и в мыслях, Отец наш Небесный не выгоняет нас из своей обители, (если мы держимся Христа и уповаем не на «закон греха и смерти», а на «закон Духа Жизни во Христе Иисусе» – Рим.8-2.), как и мы не выгоняем своих детей из дома за их непослушания или шалости. Не выгоняем, но воспитываем. Так и Бог, может лишить нас каких-то благословений или стеснить в разных обстоятельствах. Здесь срабатывает извечный духовный закон известный как «закон сеяния и жатвы». Посеял доброе – и пожинаешь добро, посеял злое – жди урожая неприятностей. А урожай всегда созревает с прибытком, как от одного семечка может выколоситься урожай в тридцать, шестьдесят и во сто крат.
Евр.12:6-11 – «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» Мы также можем избежать наказания Отца, если искренне в сердце своём увидим свою неправоту. И на этот злой урожай наших поступков Бог может послать засуху и возможность избежать последствий своих недобрых дел. Но это всё в компетенции одного Бога и только Ему решать. А наказывает Он не для восстановления справедливого, на наш взгляд, паритета – «око за око», но с единственной целью – уберечь нас от идолов, которые могут постепенно завладеть нами и стать выше Того, выше Которого не бывает ничего и никого, и чтобы это не увело нас в погибель вечную. Итак, это первая причина – исправление.
Есть вторая причина неудобных обстоятельств для верных Богу людей – для Божьей славы. Этот тезис, возможно, будет немного посложнее понять неискушённому читателю, но проявив изрядную долю рассуждений, я думаю, не составит большого труда разобраться и в этом вопросе. Чтобы не занимать много места громоздкими библейскими выкладками, я попробую сформулировать этот тезис на житейском примере. Допустим у меня есть пять детей. Один из них во всём благополучен, а четверых ждёт неминуемая смерть, но я точно знаю, что если я в чём-то временно ограничу первого ребёнка, то выживут тогда все пятеро. Как вы думаете, как я поступлю? Безусловно мне будет жаль одного, но четверых гораздо жальче, ибо каждый из них для меня целая вселенная. Да, со своими «тараканами» в голове, да, со своими обидами, и они не раз огорчали меня. Но они все мои дети, какими бы они ни были. Тем более точно знаю я, что после кратковременного страдания одного, потом все пятеро будут, как это говорится, «в шоколаде». Вот примерно на этом принципе и построено это понимание – страдания для славы Божьей. Также очень часто через свои страдания мы учимся любить и прощать, становимся чище. Это неприятная школа жизни, и иногда Бог попускает нам её пройти. 1Пет.5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.»
Так Христос, кратковременно пострадав, прославил Отца и искупил всех нас. Так пострадал за братьев своих патриарх Иосиф, будучи ими же предан и продан в рабство. Но после того, как он прошёл все испытания – страх, боль, нужду, несколько лет рабства и тринадцать лет тюремного заключения будучи невинен, Иосиф становится премьер-министром фараона (как он сам признаётся – «отцом фараону») и женится на дочери высокопоставленного жреца. По сути, у Иосифа сосредотачивается вся политическая и духовная власть в руках. Но главное, что именно он становится главным распорядителем хлебных запасов на многие годы, тогда, когда на всю землю обрушивается жестокий семилетний голод. Иосиф имеет в своих руках как пищу душевную, так и духовную, становится сам живым прообразом Христа и совершает всемирную Евангелизацию: Ин.6:51 – «Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» и своим Братьям: Быт.45:4-8 – «И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.» Пример Иосифа достоин восхищения, как и пример Иова, который временно пострадал, дабы спаслись друзья его. Так и примеры всех библейских пророков и апостолов – они страдали, чтобы явить нам славу Господа для нашего спасения. Скажу вам «по секрету», прославить Господа, это не просто воздать Ему Аллилуйя, прославить – значит (и в этом согласны все энциклопедии) сделать известным, рассказать про тот единственно верный путь к спасению души нашей. 1Пет.2:19-24 – «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.»
Заключение.
- Молитва – общение с Богом в рамках слова Божьего, то есть посредством Завета Бога с человеком через Христа или Слово Божье. 1Тим.2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»
- Молитва должна всегда ставить своим приоритетом совершенную волю Божью – это познание и передача Евангелия или Завета во Христе всему человечеству до края земли и времён. И когда человек вступает в своё предназначение, Бог постепенно через освящение исправляет его недостатки и покрывает нужды. Человек рождается свыше и становится чадом Божьим, он получает способность понимать Библию и передавать Слово о Христе людям. Также Бог начинает вникать в жизнь человека, прислушивается к мнению человека, и жизнь его начинает меняться – его душа приходит в порядок и гармонию, восстанавливаются или обретаются семьи, работа, финансы, друзья и досуг – всё обретает смысл и служит Богу и человеку.
- Есть основные виды общения с Богом: непрестанная молитва – познание, размышления, общение о Слове Божьем, Завете, Христе с верующими и людьми, ищущими Бога. Молитва благодарения – принятие совершенной воли Бога в свою жизнь, благодарность за Его смерть за нас и Его воскресение для нашего оправдания. А также за Его Отцовскую любовь, милость и водительство нашей жизни. И молитва прошения, в которой мы просим об исцелении и избавлении от нечистых духов, молимся за церковь Божью и волю Его для нашей жизни и нашего государства, молимся за власти, за тех людей, которые уже стали детьми Божьими и тех, кто пока только предузнан ко спасению и ждёт Слова Божьего через своего «проповедника».
Подробнее о видах молитвы на канале YouTube
Обо всех этих и о других молитвах, а также о значении и смысле главной молитвы всех христиан «Отче наш», мы дадим библейские разъяснения в следующих наших публикациях на сайте завет-христа.рф. И завершим тему Молитвы разъяснением понимания значения и смысла постов, а в самом конце – краткий обзор религиозных молитвенных пониманий, которые зачастую выходят за рамки Слова Божьего, превращаясь в обязательные обряды, и по смыслу несут либо мистический, либо пустой обрядовый или культовый посыл и являются ничем иным, как молитвой язычника.
В следующей статье рассмотрим тему «Молитва. Освобождение от власти бесов и проклятий»
Оставайтесь с нами.
Аминь.