II. Молитва. Освобождение от власти бесов и проклятий, исцеление болезней.

     

    Проклятие по своей глубинной сути и есть то, что пришло к человеку в результате его грехопадения и объединяет в себе все наши несчастья, включая одержимости и болезни. А потому ниже я уже не буду часто возвращаться к этому слову, но постараюсь вести диалог с вами более предметно. Итак, бесы и болезни.

    В прошлой статье  «I.Молитва общение с Богом в рамках Слова Божьего» мы рассмотрели, что инициатором молитвы Божьей всегда является Сам Бог. Ещё мы сделали пространный обзор принципов «сотворения, грехопадения и восстановления человека», выявили Христа как Божьего Сына «Сущего в недре Отчем», от начала Писания и что Христос есть Божье Слово, которым творился духовный и материальный миры. Мы узнали, что поскольку Бог есть Дух и Его никто и никогда не видел, и видеть не может, то человек сотворён по образу Христа, ибо Он и есть тот Посредник телом и Духом, между Богом и человеком от сотворения. Также мы ознакомились с «совершенной» и «допустимой» волей Божьей, узнали отчего и для каких целей приходят к людям различные обстоятельства. А ещё мы увидели три основные виды молитвы – непрерывная (постоянное пребывание в Слове Божьем на основании завета Христа), благодарение – принятие воли Божьей в нашу жизнь и молитву прошения. Сегодня мы рассмотрим основные виды прошений. Мы разберём, почему Бог на одни молитвы отвечает действием, на другие даёт ответ словом, а на третьи как бы нет ответа. Хочется сразу пояснить, что Бог отвечает на все молитвы без исключения и ответ бывает трёх видов – «да», «нет», либо «подожди (ещё не время)». Но прежде чем мы начнём рассматривать эти положения, нам надо снова вернутся в начало Писаний, и сегодня мы продолжим более компактно и более глубоко рассматривать принципы сотворения, грехопадения и восстановления человека, через тему понимание молитвы, как общение или разговор с Богом.

    Сначала давайте дадим библейское определение человеку.

    Человек – это душа живая, имеющая дух и живущая в теле Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». «Из праха земного» – тело; «вдунул в лице его дыхание жизни» – дыхание жизни, то есть Дух Божий вместе с человеческим духом; соединение духа и тела – появление вечной души человека. Почему вечной? Потому, что Дух Божий вечен Сам в Себе. Подтверждение тримерии людей в Новом Завете: 1 Фес.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.». В этом отрывке чётко прослеживается приоритетная часть тримерии. Сначала дух – это совесть, интуиция и то место где обитает или должен обитать Бог (сердце). Но сердце человека образовано не только духом, но и душой. Иными словами, это соединение духа и души, затем душа – это разум, воля и эмоции и, наконец, тело – плоть, кровь и кости.

    Человек был сотворён, чтобы пребывать вместе с Богом на основании Слова Божьего («и заповедал Господь…, говоря…»). Так как Бог создал человека вечным триединым существом со свободной волей и правом выбора, то Он заключил с ним Завет на основании Слова Своего, то есть Христа. Человеку была предоставлена фактическая возможность посредством двух деревьев (Жизни Вечной – Христос и познания добра и зла – «иное слово») выбирать, где и с кем ему предстоит жить вечно. То ли с Богом, на основании Завета, Христа, то ли без Бога, на основании иного выбора. И так как человек соблазнился и захотел сам стать как Бог, выбрал иное слово, то Дух Святой покинул дух человека и на законном основании, во исполнение Слова Божьего, туда вселился дух нечистый. И это состояние человека Бог назвал смертью – человек как бы умер для Бога в вечности. Как видно от начала, у человека есть всего два варианта – либо он в Завете с Богом через Христа, либо он отказывается от этого Слова, отказывается от Завета, но тогда вечная погибель под властью сатаны. Кстати, именно о Завете сатана говорил Еве, когда соблазнял своим словом – «верно ли сказал Бог» и «нет не умрёте». Это была ложь дьявола, на тот момент имеющего статус Херувима осеняющего. Как мы видим, третьего состояния не дано, и человек не может быть незанятым или пустым – или в духе человека пребывает Бог Духом Святым, или же бесы через дух нечистый. От сотворения Бог хотел только одно состояние для человека, чтобы человек вечно пребывал с Богом, и тогда у него «всё было хорошо весьма» (абсолютная воля Божья). Дух Адама до грехопадения – Эммануил, власть Бога – человек пребывал в Слове, понимал Его и общался с Творцом. 1 Кор.2:14, Рим.8:9, (Еф.2:2)

    Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его И обратное состояние: Еф.2:2 – «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления

    Из всего вышесказанного ясно одно, что если есть бесы в людях, то они там находятся на законном основании и по Слову Божьему – «смертью умрёшь». Но, когда и если человек возрождается в Слове Господнем, через искупление наших грехов Иисусом из Назарета на кресте, который и есть Тот, Кто пришёл без семени мужа, Который есть истинный Машиах или Христос, то такой человек, также на законном основании, становится дитём Божиим, получает оправдание верой.

    Еф.1:3-7 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,». И человек, обретя искупление и прощение всех грехов от первородного до последнего своего греха, который будет совершён при окончании земного пути его, становится храмом Духа Божьего, становится духовным, как Адам до грехопадения, и вся тримерия его, начинает освящаться Христом. 1 Кор.6:19-20 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

    Может ли дух нечистый или бесы пребывать в спасённом человеке и на каком основании? Нет, и не может быть у них такого основания, ибо это противоречит Слову Божьему и принципу творения и восстановления человека через Слово и подчинения человека Богу Слова, то есть Христу. Хотя негодные проповедники всех мастей и религий вещают людям со своих кафедр, что оступившийся или согрешивший человек (любой проступок или грех не к смерти, кроме отказа от Завета, от Христа), теряет спасение, попадает вновь под власть смерти, ада и сатаны. Они уверяют, что из такого человека, могут выйти бесы при совершении каких-то ритуалов, покаяния через исповедание священнику, постов и молитв. Это ложь, и человек, верующий так, не признаёт жертвы Христа, как абсолютно вседостаточную за все грехи, отпадает от Христа и лишается благодати спасения. Так было в Галатийской церкви: пришли к спасённым и оправданным иудейские законники и стали учить, что для того, чтобы им спастись окончательно, к жертве Христа надо прибавить из Моисеева закона обрезание. Люди рассудили – «ладно потерпим, обрежемся, но зато точно уж оправдаемся тогда перед Богом». Обрезание Ветхого Завета – это прообраз водного Крещения Нового Завета. Так вот, мужчины дружно обрезались и тут же потеряли спасение: Гал.3:1-2 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?». «Несмысленные», а по простому – безумные. В чём их безумие? Да в том, что благодать по вере они подтвердили не духом, но плотью. Далее: Гал.3:3 – «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотию?». В этих стихах идёт прямое противопоставление религии, оправдание по плоти через дела закона – душевное, делам веры, то есть Евангелию – духовное. А что сие есть? Смотрим, что сказал Сам Спаситель наш: Ин.6:28-29 – «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.». И о грехе: Ин.16:9 – «о грехе, что не веруют в Меня;». А галаты, уже имея спасение по вере, перешли эту грань и попытались ещё получить оправдание делами, и тут же упали в грех к смерти: Гал.5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,». Павел диагностировал духовную смерть галатов и в следующем стихе противопоставил себя и верных по духу надеющимся на оправдание плоти или закона: Гал.5:5-6 – «а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.». Подобная ситуация чуть было не произошла в церкви в Колоссах. Аналогично Галатийской, пришли лжеучителя и стали учить аскетизе: «мол для полного спасения надо отказаться от всех жизненных радостей, держать посты, отказаться от праздников и т. п.». Но, слава Богу, в эту ситуацию вмешался вовремя сам Павел и вразумил эту церковь: Кол.2:6-9 – «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,»; 16-23 – «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.»; 3:17 – «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.»

    Итак, всё построено на твёрдых, вечных и незыблемых духовных законах Божьих. В человеке, в котором пребывает Бог Духом Святым, не могут быть бесы по определению.

    Во-первых, в Божьем человеке никогда, даже если он согрешает грехом не к смерти, а грех к смерти один, и это неверие: Ин.16:9 – «о грехе, что не веруют в Меня;», не могут пребывать нечистый или бесы. Да и вообще нет и не может быть людей не согрешающих. Иак.3:2 – «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.»; Рим.3:10 – «как написано: «нет праведного ни одного

    Во-вторых, в любом человеке, который не вернулся к Слову Божьему, а вера от слышания (Рим.10:17 – «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.»), человек, который не принял Суд Божий, свершённый на Христе, за себя в полноте, то есть за все грехи без исключения и условий, не может быть спасён и в нём (так как человек «сосуд», который не может быть духовно пустым), по закону Слова Божьего пребывает дух нечистый, и хочет он или нет, знает он или не знает – поклоняется не Творцу, но творениям (кумиры, идолы), и всем этим заправляют сатана, демоны, бесы, а также собственные страсти и похоти. И изгнать этого нечистого можно только одним единственным способом – Словом Божьим. Рассмотрим это положение подобнее, ибо эта часть нередко подвергается спекулятивным действиям невежд в Слове или нечистых на руку проповедников. Итак, соответствующие тексты из Евангелия:

    Мат.10:7-8 – «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»; 14 – «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;». Здесь я тёмным шрифтом отметил ключевые слова, которые говорят, что изгнание бесов – это по сути побочный продукт, выступающий как дополнительная опция к достижению вечности вместе с Творцом, дополнение Слова Евангелия для тех, кто принял его (Слово о Христе) и уверовал. Рассмотрим ещё один пример из Евангелия от Луки, 10 главы. Там гораздо больше текста для большего охвата, но я сразу выберу ключевые стихи: Лук.10:2-8 – «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: «мир дому сему»; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат»; 13 – «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись»; 16-21 – «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.». «Слушающий вас Меня слушает» – Евангелие о Царстве Небесном. И не тому радуйтесь, что духи повинуются, а тому, что вы дети Божьи и носители Слова о Христе – вот, из смысла контекста – только Слово о Христе и есть то, что изгоняет бесов, если человек его принимает верой. Ну и перед тем, как отправить учеников, Господь снова говорит о жатве. По поводу жатвы у Него есть несколько притч и все они о Царствии Небесном, то есть это чистой воды Евангелие:

    Мат.17:17-21 – «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.». Ученики пытались освободить бесноватого своими силами, это видно из фразы – «о, род неверный и развращенный!», и в конце напоминает им о молитвенной жизни и посте. По ходу нашего разбирательства мы с вами поймём, что здесь речь идёт не о разовой молитве и конкретного дневного или недельного поста, но речь идёт о вере в Христа и особой христианской жизни, когда люди живут и творят только Христом. Молитва, напомним, есть общение с Богом в рамках Слова Божьего. И пост – это время особенного сосредоточения на Боге и познании воли Его, когда люди живут Евангелием и говорят Слово Евангелия. Схема такая – ученики получили власть не просто изгонять беса по своему хотению (мы же помним, что бес в человеке находится законно?), но имеют власть связать его, чтобы без бесовских помех было услышено Слово о Христе. Далее человек спокойно слушает, размышляет и принимает это Слово или не принимает (совершается выбор между религией и Евангелием). В случае принятия, он законно освобождается от власти сатаны, и нечистый дух покидает его. Ну а если нет, то и бесы продолжают пребывать в нём на законном основании Слова Божьего. Об этом и говорил Иисус в нижеприведённых текстах: Мат.12:25-30 – «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мар.3:27 – «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.») Слово Евангелия (не человек) вяжет сильного – сатану, демона, беса, а дальше работает выбор человека и его вера. Схема проста и никакой мистики. И сказочные атрибуты, будь то распятия, святая вода, зеркала, требники, кадила, свечи и особой силы экзорцисты – всё это и многое другое лишь сказки религиозников-колдунов и прочих мистификаторов. Притча Христа о семерых злейших подводит итог этой темы, и комментарии тут уже будут излишни. Это рассказ об освобождённом, но отказавшемся от жизни со Христом, то есть утратившем Евангелие: Лук.11:20-26 – «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.»; (Мат.12:43-45). Иисус и только Он изгоняет бесов перстом Божьим. А Он и есть Слово Божье. Правда, у детей Божьих есть власть запрещать и изгонять отдельных бесов недуга или духов болезни или прорицания, но глобально решить проблему греха, власти смерти, ада и сатаны может только Слово Божье: Рим.10:17 – «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.»

    Теперь рассмотрим Библейский пример частичного изгнания, то есть изгнания отдельного нечистого духа, мешающего проповеди Евангелия: Деян.16:16-18 – «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.» Здесь показан яркий пример того, как силой и властью Христа, по воле Божьей и под действием Святого Духа, изгоняется бес, но как видно из контекста, изгнание этого беса не приносит носителю нечистого духа полного освобождения от власти бесовской – она не приняла Христа и не стала христианкой, но лишь освободилась от одного из нечистых в духе. А так как ничего нет общего между Духом Святым и нечистым, то «проповедование» Христа нечистому категорически запрещено. Всем известно, что на одно слово правды – нечистый даст тысячу слов лжи. Яркий пример тому религия.  А то, что как правило, у неспасённого человека находится множество бесов, об этом говорит нам Евангелие неоднократно. Например, рассказ о Гадаринском бесноватом (Мар.5:1-13) и о «семерых злейших» (Мат.12:43-45). И чтобы более разобраться в этих вопросах, нам прежде всего необходимо рассмотреть виды одержимости человека.

    Одержимость духовная. Это первая и базовая одержимость. Внешне, на первый взгляд, она может быть незаметна. Человек живёт, работает, создаёт семью. Возможно, даже занимается спортом и благотворительностью и совершает «добрые поступки».  Эта одержимость может себя никак не проявлять на душевном «видимом» уровне, но в духе человека, если нет Христа, то есть Бога Духом Святым, значит такой человек, как мы уже писали выше, находится полностью под властью сатаны. И вместо Святого Триединого Бога, такой человек всегда будет прославлять идолов – маммона, собственные дела, карьера, семья, потомство и прочее. Такая одержимость опасна тем, что человеку бывает очень трудно объяснить, что невзирая на все его видимые успехи, у него остаётся нерешённая проблема вечности, а именно – где, с кем и в каком состоянии он будет проводить свою вечность, то ли с Богом в Слове Божьем, то ли в «озере огненном» вместе с сатаной, демонами и прочими грешниками в состоянии вечной погибели.

    Одержимость душевная. Эта одержимость уже легче диагностируется, и сюда смело можно отнести различные душевные отклонения и заболевания: мании и фобии, различные расстройства и психозы, чрезмерное употребление всяких химических веществ, приносящих мнимое временное забытье и наслаждение – алкоголизм, наркомания, игровая, «тестостероновая» зависимости или азарт, жажда оргий и других безумных наслаждений. Всё это и многое другое свойственно в той или иной мере каждому неспасённому человеку и на протяжении многих десятилетий с этим пытается бороться как официальная медицина, так и различного рода религиозные секты, всякие модные «продвинутые методики изменения сознания», и как показывает время – совершенно безрезультатно. Химическое или медикаментозное влияние не оказывает на человека никакого исцеляющего эффекта, кроме функции торможения отдельных участков коры головного мозга, а различного рода кодирования или внушения, а равно шаманизм, колдовство, религиозные обряды, отливания и нашёптывания и прочее, приводят к тому, что психика и личность человека могут измениться в непредсказуемую форму других страхов и фобий. В духовном мире происходит замена одного действующего беса на другого, более сильного демона страха или фанатизма. И то и другое лишь более и более ухудшают всю дальнейшую судьбу человека (читай воскресение из мёртвых и жизнь вечную) и делают возврат к Богу практически невозможным.

    Одержимость телесная. Это уже третья и самая яркая стадия одержимости бесами. Проявляться она может по-разному, в виде различных недугов и болезней. Назовём лишь некоторые из них: глухота и слепота, паралич и язвы, а также неконтролируемое нанесение вреда своему телу и отдельным органам. Примеры навскидку – оперативные вмешательства по изменению пола или даже полная стерильность и отказ от принадлежности к какому-либо мужскому или женскому полу.  Намеренная деформация всего тела или отдельных органов, будь то лицо, уши, язык и прочее, а иногда и полная их ампутация. К такой категории деформации и намеренного искажения я смело могу отнести и, казалось бы безобидное, татуирование, что, кстати, запрещено Богом, ибо это бунт против Создателя и крайнее несогласие с тем, как и каким Он нас создал. Здесь мы как бы заявляем, что Бог создал нас несовершенными и нам надо ещё многое переделать в своём теле, дабы обрести индивидуальность и неповторимость. Таким людям и невдомёк, что они уже созданы Богом по своей, присущей только им одной схеме или матрице, и им уже заложены таланты, только надо их распознать. А чтобы распознать таланты, надо войти в Слово Божье, в Завет с Богом через Христа, и тогда Он откроет твоё предназначение. Итак, Лев.19:28 – «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.» Но вернёмся к различного рода заболеваниям и рассмотрим случай происшедший с десятью прокажёнными, встретившимися со Христом: Лук.17:12-19 – «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебяСмотрите, какой яркий, превосходный пример – исцелилось от болезни десять, но только один из них был спасён по вере. И это был тот, кто религиозно не принадлежал к народу, мнящему себя Божьим, это тот, кто после исцеления пошёл за Словом Божьим, пошёл за Христом. Надо отметить, что проказа во всех текстах Священных Писаний, является активным прообразом греха и, к сожалению, показать все эти тексты, мы сейчас просто не в силах, дабы не занимать много места и не отнимать ваше время. Вернёмся к прокажённым – Иисус очистил (изгнал бесов, тем самым аннулировал последствия греха) десятерых. Но по факту только один очистился окончательно, а остальные просто получили временную передышку. И пусть сама проказа, возможно к ним и не пристанет более, но будут другие последствия, придут другие болезни и бедствия, страшнейшее из которых – вечность вне Бога.

    В современном мире появилось и набрало силу так называемое Евангелие исцеления и процветания, которое гласит, что если человек искренне верит в то, что Бог исцеляет, то он непременно будет исцелён, а для этого – всего-то и достаточно верить в своё исцеление или процветание. Замечу, не покаяние с целью возврата в своё первоначальное, сотворённое и задуманное Богом состояние Эммануил (человек и Бог вместе), не вера в Слово Божье, а вера в то, что Творец создал человека исключительно для того, чтобы потакать всем его капризам и слабостям, вера в то, что стóит только чего-то очень сильно захотеть, и Бог, как джин из сказки про Алладина, тут же исполнит все его прихоти. Это движение так называемого «слова веры», которое в сильной мере затронуло современное пятидесятническое и другие протестантские харизматические движения, имеют очень большой успех на бывшем постсоветском пространстве, именно из-за своей балаганной завлекательности и легкодоступности. Шарлатаны-пасторы всех мастей, «священники» в кавычках и попы активно стригут купоны, как шерсть с овец, с таких вот желающих иметь всё и сразу, не вдаваясь в Слово Божье и не понимая Его воли для всех. А воля Божья, как мы уже писали выше есть та, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4). На чём же основан обман таких проповедников от исцеления? Первый и главный их аргумент – Книга пророка Исайи, то место где этот Божий человек, за полтысячелетия до действительной смерти Христа, описывает Его казнь и Его поражение за каждого из нас. Описывает, почему и в ознаменование чего именно умрёт Христос: Ис.53:4-5 – «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились Вот эта фраза «и ранами Его мы исцелились» преподносится исключительно как исцеления плотские, но это полностью противоречит самому смыслу Писаний и есть ничто иное, как торжество выдранных контекстов. Сейчас я повторю ту же самую фразу, но жирно замаркирую уже не то, что Господь исцелил, великая честь и слава во веки Ему за это, а то, что явилось причиной того, что нас пришлось исцелять. Итак, Ис.53:4-5 – «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.» Вот она причина – грехи. А мы знаем уже, что после своего грехопадения человек прежде всего был поражён в духе своём. Дух стал мёртвым и неспособным ни понимать, ни исполнять Слово Божье. Далее была поражена вечная душа. Исказились и стали неправильными все её желания и эмоции, поступки души от тех времён перестали быть подчиненны совершенному духу и подчинились уже несовершенному телу. Душа стала плотская или, как сказано в Писании, человек был духовный, а стал душевный. И наконец, тело. Тело лишилось славы Божьей, стало нагим и подверженным старению, болезням, жажде, холоду и голоду. Оно теперь вынужденно исполнять Слово Божье – «из праха ты взят и в прах возвратишься». Но тот же Исайя в той же самой главе говорит конкретно и чётко, что после того, как будет принесена жертва за грех, то есть жертва умилостивления Бога как Судьи Праведного, то все проблемы наши будут решены Тем, Кто пожертвовал Собой ради нас всех. Вот эти тексты: Ис.53:10-11 – «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» Ну куда ещё яснее и прозрачнее?! Через познания учения Христа, через понимание в разуме, через наш добрый выбор и веру Богу, через свидетельство Духа Святого мы приходим к нашему полному исцелению – сначала духовному, потом (постепенное освящаясь) – души нашей и уже  потом – тела. Но…Но всему есть свой Божий порядок и своё время. После покаяния, через понимание, Кто такой Христос и что Он для нас сделал, исцеляясь, возрождается наш дух, потом, как я уже писал, постепенно, ибо Христианство есть путь, исцеляется наша душа, но не совершенно и не полностью, дабы мы не стали кумирами сами себе и себе подобным. И полное очищение, и исцеление нашей души продолжится и окончится в Царствии Небесном. А тело, которое должно возвратиться в прах исцеляется и того меньше, но в час второго пришествие Христа, тело верующего человека уже не пойдёт на Суд Божий, но воскреснет совершенным и будет уже таким, каким творил его Создатель всего сущего. Пусть в меньшей степени исцеляется тело, но оно исцеляется, и чтобы нам понять механизмы его исцеления – необходимо через призму всех текстов Библии понять то, почему мы болеем… Итак, болезни:

    Болезни по причине греха и неверия.  

    Как мы уже говорили выше, старость и болезни поразили Адама и всех его потомков, по причине неправильного отношения к Слову Божьему (отказ, выбор «иного слова»). В следствие этого был нарушен Завет с Богом, и в жизнь человечества пришли страдания. Но Бог возобновляет Завет с человечеством на основании будущей жертвы Христа (Быт.3:15, 21), и с этого момента тело человека находится под приговором Слова Божьего – «в прах возвратишься», но тем не менее продолжает напрямую зависеть от Божьего благоволения. А уже это благоволение прямо пропорционально нашей вере и исполнению воли Божьей, то есть исполнению человеком собственного призвания и предназначения. Библия буквально пронизана этими смыслами, но давать их все – займёт много места и времени. Откроем же для себя наиболее ключевые и компактные моменты, выраженные Богом через написанное Слово Божье:

    Втор.28:1-6 – «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.» И так далее.

    Замечу, что вхождение в Ханаан народом Божьим – это вхождение всех верующих в своё призвание. Это отдельная и очень большая тема, которую мы уже рассматривали в публикациях «Исход из рабства религии». Но то, что для нас, потомков, Ханаан – это прообраз, говорит прямо Слово Божье: 1 Кор.10:1-6 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.»

    И совсем обратную картину мы видим при отказе от слова Божьего, завета, Христа:

    Втор.28:15-22 – «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня. Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь

    Иер.29:17-19 – «так говорит о них Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их; и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их, за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь.»

    И можно приводить ещё великое множество подобных текстов из Евангелия, где озвучиваются проклятия за неверие народа, но переписка всей Библии не входит в наши планы. Стоит только отметить, что многие христиане, да и не христиане, искренне заблуждаются, думая, что Бог Творец злой, и за ослушание сразу же проклинает и наказывает. Эта в корне неверная и псевдохристианская концепция понимания Слова Божьего приводит к различным ересям и отказу от благодати Отца Небесного. 2 Пет.3:9 – «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.». Ошибка многих состоит в том, что они не понимают одной простой вещи – это не Бог проклинает, но проклятие само по себе есть результат выбора человека. Бог лишь озвучивает тот суд за грех, предостережение за которое Он открыл ещё в саду Эдема – «смертью умрёшь». Человек сам выбирает, жить ему вечно в проклятии или в благоволении: Втор.30:15-20 – «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я, который заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.»

    Не знаю почему, но к стыду своему за некоторых христиан и с сожалением, я вижу кругом как хулится Имя Господне за якобы Его жестокость и скорых карах за грехи наши. Но это ложь и выдумка религиозников и атеистов. На самом деле Бог есть любовь, а любовь, как известно из 1 Кор.13 – «долготерпит» и «не мыслит зла», «всё покрывает и всему верит, всего надеется и всё переносит». Если кто-то видит в этом какую-то простую риторическую гиперболу, то я тому человеку отвечу: надо не только изучать Писания, но важно ещё научиться принимать и применять эти Писания. А Слово Божье ясно говорит, что: 2 Пет.3:9 – «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» – д о л г о т е р п и т. И чтобы до конца понять и уже закрыть эту тему, надо разрушить стереотип и веру в то, что как только ты оступился, то Бог тут же якобы стремится проклясть, убить и погубить человека (воистину сатанинские качества, приписываемые многими по невежеству своему Создателю, хотя Христос Сам наделил ими дьявола: Ин.10:10 – «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком). Сейчас я попробую провести эту параллель до логического абсурда и приведу такой пример-притчу:  

    «У одного родителя был малыш, и как всякий отец, он желал своему дитю только добра. Учил его и заботился о нём, всё делал для него. Созидал и строил всё превосходным, лишь бы дитё его жило долго, бесконечно долго и бесконечно счастливо. Но пришло время и дал отец сыну пищу, а к ней вилку, и наказал ему использовать этот прибор строго по назначению – кушать чтобы жить: «Но в розетку, что в стене напротив, вилку эту не толкай. Там мощь большая, но чужая – убьёт.». Случилось что, подсказал завистник-слуга и решило дитё проверить эту мощь: «А вдруг, сам стану большим и сильным, как отец и тогда никто мне уже не укажет как правильно мне жить и чем заниматься!». Итог печален – вилка в розетке, разряд – и обуглились пятки, да кожа начала сползать. Страшно и жутко вдруг стало, а кто виноват?! Ну ясно же – вилка, а вилку кто мне дал? Ну ясно отец! Значит и виноват во всём отец – розетку не замуровал, вилку мне дал, да ещё и слово мне заповедал. А запретный плод, как известно самый сладкий и самый соблазнительный плод на свете. Сидит дитё, горюет, во всем родителя винит, да наказания ждёт. Отец вернулся от дел своих, увидел в доме гарь и ребёнка под столом, перевязал ему раны и пообещал, что придёт время, и тогда ради него сам войдёт в проклятие непослушания и сам пострадает ради возврата сына в прежнее его состояние абсолютного счастья. А слуге-вруну накостылял бока, да и выгнал вон с подворья своего на вечные скитания и одиночество.»

    Я не мастер притчи говорить, но всё что выше, отражает подлинные события, произошедшие когда-то в Эдеме: Быт.3:6-21: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»

    «Не захотел Отец небесный, чтобы дитё Его вечно жило с обугленным телом и исковерканной болью и ужасом сутью. Дал обещание пришествия Мессии без семени мужа, который вместо него пройдёт весь этот ад. И в ознаменование этого обещания – убил невинное животное и дал Своему ребёнку шкуры его для покрытия этих ран: Рим.13:14 – «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.». – «И если веришь Мне, то для тебя это станет неизбежным, и когда закончатся земные дни твои – поражённое тело твоё умрёт, но твоя суть (душа) вернётся ко Мне для полного твоего восстановления. А потом ты возродишься снова, уже в совершенном теле, и жить будешь со Мной вечно и интересно. А ангелу тебя соблазнившему – нет прощения, ему проклятие вечное, потому что умирать за слугу я не намерен. Только за сына!»

    Вот когда всё человечество наконец поймёт, что Бог-Отец его не проклинал, но наоборот исцелял и поддерживал всегда и всюду, тогда появится шанс вернуться в своё первоначальное состояние уже не единицам, но многим из нас. А для этого надо искать Слова Его и познавать, а познав – передать другим, дабы эта цепь спасения не прерывалась, и семья Божья прирастала всегда братьями нашими и сёстрами. Это единственное повеление-просьба к нам Спасителя нашего: Мат.9:12-13 – «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».»; Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.»

    Итак, мы видим, что физическое здоровье человека находится в приоритете Божьих задач не на первом месте, однако же оно целиком и полностью подконтрольно Богу. Также становится ясно, что чем больше человек постигает Бога, чем больше принимает своё предназначение служить Словом Божьим человечеству, тем большую благодать он получает от Бога и в плане своего физического здоровья. И здесь вовсе нет никакого лицеприятия у Бога, но есть элементарная необходимость – выполнение поставленных задач. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лук.12:48). Значит ли это, что за здоровье неспасённых пока людей христиане не должны молиться? И означает ли это, что за неспасёнными пока людьми не присматривает Бог? Однозначно и категорически – нет, не значит. И всё потому, что как писалось выше – Бог нелицеприятен и всеобщая благодать жизни распространяется на всех, и солнце светит как праведникам, так и грешникам. Но спасённый человек всегда имеет преимущество, ибо ему уже вверено Слово Божье. Деян.10:34-35 – «Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. … Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.»; Рим.3:1-2 – «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.» И не надо думать, что это Слово относится к семитскому племени. Когда писались послания эти, то в то время ещё еврейский народ был носителем Слова Божьего, Завета, Христа. Но потом, это Слово и эта честь служения Богу была забрана от них и передана язычникам. И вот уже на протяжении почти двух тысяч лет, этим богоизбранным народом является всякий, кто принял Христа в полноте и на основании Его жертвы вступил с Богом в Завет. Если же посмотреть в контексте библейских исторических данных, то получится: от сотворения и до Авраама это учение около двух тысяч лет нёс род Завета Христа. От Авраама до Христа – семитский народ (иудеи), тоже примерно две тысячи. Ну а мы, как церковь Христова, считаем свои лета от образования в греческой Антиохии первой христианской церкви (Деян.11). Именно там Павел учил первых христиан, и именно оттуда началось массовое распространение Слова Божьего о Христе. Сбылось пророчество Христа: Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Всё произошло именно в этом порядке и теперь, мы все, кого Бог посвятил Себе, стали носителями Слова и духовными потомками Авраама.

    Мат.8:11 – «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;»; Рим.4:16-17 – «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, — как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.»

    Промежуточный итог: когда мы молимся об освобождении бесовском или исцелении человека, ещё не спасённого по вере, то мы безусловно делаем богоугодное дело, приносим человеку, хоть и временную, но зачастую весьма необходимую помощь. Во-первых, человек получает физическую или психическую помощь. А во-вторых, получая такую помощь от верующего, у человека есть шанс услышать о Христе. А услышав – принять. Приняв же освободиться уже не только от отдельного беса, который является источником его страданий, но и после принятия Христа, на законном основании – от власти нечистого духа. Возродиться свыше и стать дитём Божьим. Также необходимо знать и понимать, что исцеления происходят как естественным, так и сверхъестественными способами. Естественные – это медицина и врачи; физическая культура и здоровый образ жизни. Только невежественные религиозники и атеисты полагают, что физическая наука противоречит духовной теологии и наоборот. Не надо забывать, что наш Господь, это Господь всего – неба и земли, судьбы и обстоятельств, науки и культуры – всё подвластно Творцу, но ничто не властно над Ним. Скрутила человека хворь или травма случилась тяжёлая, конечно же молись, но помощь уже оказывай и врача вызывай. И последнее, надо всегда помнить, что освобождение человека происходит не по воле человеков, но по воле Духа Святого, который находится в возрождённом человеке. А это значит, что исцеление и освобождение – это полностью Божий суверенитет, и только от Господа зависит, когда, как и на какое время человеку будет осуществлена эта благодать.

    Болезни по причине согрешения Божьего народа.

    Эта тема проста и понятна только на первый, неискушённый в Божьих духовных законах взгляд. Прежде всего надо разобраться, чтò такое грех, дать ему определение. Прежде посмотрим, что именно Сам Спаситель назвал грехом.

    Ин.16:8-9 – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня Вот так вот просто и лаконично – придёт и обличит в грехе, а грех всего один – неверие в Иисуса и в то, что вера в Него и Его жертву покрыла все наши согрешения. А что же тогда такое согрешения наши? Попробуем дать и им определения. Согрешения – это наши неправильные мысли, эмоции, дела и поступки овладевшие нами в результате греха. Видите разницу? Это последствия греха. Приведу простой пример: человек получил, ну допустим, смертельный вирус гриппа. У него начался жар и озноб, надсадный кашель, ломота во всём теле и головные боли. Невежественный человек назовёт проявление всех этих неприятных симптомов – смертельными болезнями и начнёт их лечить, даже не выявив и не поняв, что убивает его не насморк и ломота, но вирус. Аналогично и с грехом. Когда настоящий грех не выявлен, тогда начинается излечение видимых его симптомов – к ним смело можно причислить все пороки и неправильные, противоречащие нашей совести и здоровью мысли, слова, дела, проступки. Иногда эти проявления в результате воспитания или страха удаётся заглушить, но исцелился ли при этом человек? А может эти проблемы были только загнаны глубоко внутрь? К сожалению, проблема религии в целом, и в частности христианской, состоит именно в том, что они пытаются последствия греха решить, не предавая первейшего значения именно источнику согрешений – неверия во Христа. И кто-то мне сейчас скажет – мол где был Христос и где Адам с Евой, первые впавшие в эту проблему греха? И я в сотый раз отвечу – что они должны были пребывать в Слове Божьем и тогда у них всё должно быть хорошо весьма. И в тысячный раз повторю, что Слово Божье и есть Христос:

    Ин.1:1-4 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.»

    Откр.19:12-13 – «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».»

    Кол.1:15-17 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.»

    Так что Адам был жив Словом Божьим, то есть Христом. А отказавшись от Него и взявшись за другое слово через видимый прообраз сатаны, древо познания добра и зла, согрешил грехом к смерти. Итак, кто сейчас в Слове, во Христе живёт, тот всё равно согрешает ибо: Рим.3:10 – «как написано: «нет праведного ни одного;». Остатки греховной сущности остаются с нами до смертного часа на земле и отравляют нашу сущность. Но мы праведны праведностью Христа: 1Кор.1:30 – «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,», то есть всякий принявший Христа, становится праведным не по делам, но праведным по вере.

    Вернёмся к основной теме – согрешение народа Божьего и, как следствие, болезни. Согрешаем мы все, и постепенно, через исповедания грехов наших Отцу Небесному, освящаемся Христом и исправляем свою жизнь. Но часто бывают и у нас такие согрешения, которые в будущем, неизбежно могут привести к вечной погибели. Они как бы подталкивают нас к отказу от Христа и поклонению идолам. Это может быть неуёмная страсть к деньгам и наживе; карьера, удовольствия и даже избыточное придание значения собственной семье – когда всё что связанно с семьёй на первом месте, а Бог и Слово Его где-то там, потом.

    Так попался на эту удочку к сатане Божий пророк Валаам, который возлюбив мзду неправедную, научил Валака, царя Моавитского, как погубить народ Божий (Чис.22-26гл., 2 Пет.2:15) Тогда погиб навечно и сам Валаам и с ним вместе двадцать четыре тысячи из народа Божьего. А всего-то причиной послужило стремление к видимому излишеству уже спасённого человека.

    Второй пример приведём, когда к болезни приводит ропот и несогласие с Божьей волей. Такой случай произошёл с Мариам, сестрой Моисея: Чис.12:1-15 – «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, — и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.» Здесь через проказу Господь показал неправоту Аарона и Мариам, но так как Аарон был облечён властью первосвященника, прообраза Христа, то проказа была явлена только Мариам в назидание и исцеление души от греха неверия в Божий суверенитет.

    Рассмотрим теперь новозаветный пример, когда согрешение не к смерти может привести к греху к смерти. Эта история произошла в Коринфской церкви и в ней, как сохраняющий и оберегающий буфер выступал уже апостол Павел: 1 Кор.5:1-6 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?». Здесь показано, что апостол Павел предал человека болезни, дабы он страдая телесно понял, что ему грозит в будущем страдания вечные. И уже в своём втором послании Павел, зная, что тот человек исповедовался и раскаялся перед Богом, отпускает ему согрешение его и просит вернуть опять в лоно церкви: 2 Кор.2:4-10 – «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,». Здесь так же видно назидание ко всей церкви – не будешь стараться исполнять элементарные законы Божьи и грубо преступать законы общечеловеческой морали – тебя также могут совратить различные идолы с пути служения Богу.

    Для славы Божьей.

    Об этом мы уже писали подробно выше, добавлю лишь, что болезни для Божьей славы исцеляются обязательно, и здесь один только вопрос – это вопрос времени. Ин.9:1-7 – «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим.». Здесь ярко показано, что слепота душевная – это лишь прообраз слепоты духовной – «Я — свет миру». Подобная история произошла и с фарисеем и гонителем церкви Божьей – Савлом, который в последующем станет просветителем и зачинателем церквей в языческих мирах, которого мы все знаем под именем Павел. Так сам себя он называл малейший (Павел) из апостолов и величайший для Слова Евангельского. Ибо столько, сколько пострадал и сделал Павел для становлении христианства и распространении учения Христа, избегая ненужных сравнений с другими героями веры, трудно вообразить, а тем паче переоценить себе (Деяния 9 гл.). Итак, иногда Бог допускает болезни на тех людях, на которых потом показывает «свои дела». Такие болезни всегда исцеляются, но многие люди начинают задумываться о величии Бога и начинают искать Его воли для себя.

    Аминь.

     

    Оставайся с нами и мы продолжим наши публикации по теме молитвы.

     

     

     «Молитва. Освобождение от власти бесов и проклятий» смотрите на YouTube.


    © 2024 Your Company. All Rights Reserved.